5 мин.

Mass Effect

Забавно, как одна сказанное не в то время не в том месте не тому человеку не та фраза способна вызвать эффект разорвавшейся бомбы. Я уверен, все, кто ее слышали, вместе со мной поначалу не поверили своим ушам. Через секунду все мы решили, что это шутка. Но реальность – упрямая скотина. Произошло то, что произошло. Мы должны как-то принять это.

Чтобы немного прояснить ситуацию (я уверен, не все здесь смогли увильнуть от службы в танковых войсках), я все же начну чуть издалека. 

паддок

Феррари – исключительно узколобая организация. Они провели в Большом цирке уже очень много лет. Можно даже сказать, что во многом Ф1 ассоциируется именно с Феррари, в особенности после эры краснобаронства. Так вот, Феррари – узколобая организация. Нужно согласиться с тем, амбиции их, подпитываемые былыми победами, всегда были непомерны, а конструкторское бюро не всегда было им под стать. Более того, в руководстве сидят много гениев на голову, окончательно закостеневших в том времени, когда за них гонял семикратный. За время успехов они втемяшили себе в башку, что существует только один способ побеждать, и неукоснительно пытаются год за годом его сфранкенштейнить. Об этом можно рассуждать бесконечно, но ведь не Феррари – герой сегодняшней истории, поэтому я просто скажу так: помимо прочего, тучные годы вбили им в голову  по крайней мере  одно: бразилец в команде – к покорности.  

рубенс

Фелипе во многом не заслуживал к себе такого уважения. По сухой трассе он всегда был неплох, и даже стал чемпионом на пару минут. Но потом, когда у него прямо из рук вырвали буквально  это звание… Было бы символично, что именно бразилец бы вернул его в Скудерию. Но не срослось. Это дела давно минувших дней, но именно тогда руководство очень невзлюбило Массу. Которому не хватило всего чуть-чуть. Такое уже было, разве вы не помните? Сезон 1976, австриец, красный болид, Япония, дождь, сдача чемпионства… Итальянцы такого не прощают.

масса

А потом у Массы случилась та самая пружина, которая окончательно его надломила. И он из человека, практически схватившего Фортуну за волосы и вроде как уже швырявшего ее в кусты превратился в печального меланхолика, покорно ждущего очередного “… is faster than you” по радио и пропускающего всех желающих привычным движением. 

аук

Очень редко мы видели его прежнего. И в какой-то момент мы все осознали, как очевидно ему осточертел красный комбинезон и все, что с ним связано. Болид, который не едет, а тащится руководство, которое тоже не едет, а тащит команду в неедущий болид, а самое главное, все то, с чем Феррари для него ассоциируется. А именно с провалами и унижениями. И было решено со всем этим покончить.

Фелипе не ахти проводил позапрошлый сезон, но итальянцы решили «дать ему еще один шанс», а точнее, не нашли ни одного идиота на его место. И он решил, что цель в конце концов оправдает средства. И изо всех сил сливал последний сезон, дабы его ни за что не отставили в Феррари на еще один год.      Чтобы у всех, кто близок к этому твердолобому руководству, и мысли такой возникнуть не могло (у людей из того руководства мыслей не возникает в принципе). 

уил

И вот он в Уильямсе (ох, не избежать аналогий с Рубенсом). Болид неплох, напарник вроде тоже. Да, проклятье Австралии так и не отпустило, и каждая квалификация пока – дождевая, а мы все знаем, как Масса хорошо едет в дождь.

Но вот в первой же гонке за новую команду проявился «эффект Массы». Попросить его в командных интересах уступить, может, как-то и можно было . но сказать те же самые слова, которыми в Феррари вгоняли самолюбие  бразильца в то место, откуда брали свои болиды… Это было слишком. Это было настолько слишком, что все, кто в паддоке это слышали, просто опешили, я уверен. Гроуцы посчитали, что привычная фраза сделает привычное дело. Но Масса, видимо, все для себя решил и действительно выкинул прошлое в мусорку. Эта фраза его только разозлила. И в итоге – «Вряд ли бы он прошел Дженсона. Меня же он пройти не смог».

м

И это правильно.

В конце концов, ясно, что в Уильямсе реально не знают, что делать, как вести тактику по ходу гонки. Но ясно только одно: вспыхнувшее сверхновой общественное негодование просто не даст им применить еще раз такую командную тактику, а то народ их просто линчует. И это тоже «эффект Массы».

Все же ясно, что бороться за чемпионство он не будет. Но у него еще есть шанс спеть свою лебединую песнь, обойдя Алонсо в борьбе за пьедестал, обдать его презрениями и насмешками из-под собственных колес. Благо сейчас потенциал болида Уильямса вполне позволяет себе надеяться ведь у Феррари «кусок дерьма» (Н. Лауда, пусть и не о нашем времени, но он знал, о чем говорил) опять.

Вы хоть представляете, какой эффект это произведет в боксах и руководстве Феррари?

взрыв

Ну, почти. 

А я вам скажу.

Эффект Массы.