Тучи несбывшихся надежд
Итак, все, ждавшие равной и упорной борьбы за победу и подиум и места на подиуме, у меня к вам маленький вопрос: ну как, дождались? Ф1 снова превращается в гонку первого поворота. Кто выигрывает старт – выигрывает и гонку, при условии, что он- пилот Мерседеса. Упорной борьбы не получилось практически нигде. А половину кругов в середине гонки большинство пелотона экономило топливо, покрышки и молилось на дождь, надеясь, что из-за него все изменится. Видимо, они забыли, кто же выиграл все дождевые квалификации в этом сезоне.
Но дождь так и не пошел, поэтому команды были вынуждены доезжать до финиша посуху. Кто от этого выиграл? Первые 6 машин.
Но все же тучи веселья были и без дождя.
Хэмильтон собрал Большой Шлем, выиграв на этот раз у Нико старт и первый поворот. В чемпионате он пока еще все равно проигрывает, но будет интересно, кого команда на командном собрании решит делать чемпионом. У Льюиса по любому буде приз за поулы, поэтому, я надеюсь, выбор падет на Нико. Но, что характерно, в этой гонке было очень показательно то, как Хэм догоняет финонемца по аккуратности пилотирования. И в чем-то даже превосходит – уровень оставшегося топлива после гонки у британца был одним из самых больших.
Кстати, о Нико. Его невынужденные ошибки выдают его нервозность. Видимо, он серьезно осознал возможность чемпионства (или хотя бы вице-чемпионства), и реально занервничал. Надеюсь, папа, уже имеющий подобный опыт, ему поможет. А вообще Росберг просто отлично оборонял позицию от поползновений четырехкратного, ладно обходил круговых и вообще изо всех сил старался, дабы отрыв в чемпионате сократился на как можно меньшее количество очков. Добротная гонка для него и выигравшего дубль Мерседеса.
Давайте будем честными, Феттель не настолько крут, как по идее должен быть крут четырехкратный доминатор. Росберг стряхивал его с хвоста как-то уж слишком просто. Или, как вариант, можно говорить, что это все болид, а значит, это все Ньюи. Но в споре этих двух гениев талант Ньюи мне кажется гораздо более бесспорным. А потому Феттель, конечно, может себе занести третье место в актив на фоне прошлой гонки, но на фоне борьбы за чемпионство – ясно, что немцу будет трудновато. Ведь ему нужно победить не только «still no power», очередного напарника-австралийца, расход топлива (чуть ли не самый высокий в пелотоне) и всех других записных фаворитов, но и собственных демонов. А него их, судя по всему, хоть отбавляй.
Автралиец, болид, быки, пит-стоп, инженеры, колесо, недокрут, остановка, штраф. Хорошо, что еще оператора не прибило. Нет, это не ретроспектива Марка Уэббера. Теперь это произошло на болиде Дэна Риккардо. Проклятье австралийцев в составе «тауриновых» наносит очередной удар. В виде отвалившегося антикрыла. А потом у него перегрелись тормоза. И он сошел. Как бы из-за воспитательных работ команда Хорнера из тройки КК не вылетела.
Алонсо произвел просто моральную победу на Нико Хюлькенбергом, наконец догнав, обогнав и оторвавшись от него без особого труда. Может, теперь этот «комплекс Халка» не будет довлеть над Алом. В любом случае, если Мерседес и Ред Булл будут доезжать до финиша, подиум ему не светит, поэтому пусть утешается хотя бы так.
Наиболее ярко состояние нынешнего Феррари (не только болида, но и ведрофинна) показывает два факта. Мерседес обошел его на круг еще в середине гонки. Да, и не надо тут про прокол шин от новичка-датчанина. Потому что не суметь обогнать нынешний Лотус в борьбе за 11 позицию – это, конечно, еще не верх осознания полного днища и безысходности, но отсюда его уже видно. Боюсь, теперь Райконнен будет ставить рекорд непопадания в очковую зону. Вариант с тайной подменой на Ковалайнена, описанный в репортажах с предыдущего ГП, становится актуальнее и актуальнее чуть ли не с каждым кругом.
Хюльк сегодня просто молодец. Болид индусов имеет единственную отличительную особенность: расход топлива – второй в пелотоне. И Халк волочит свою команду на 5е место с 2мя пит-стопами (когда у всех других соседей по позициям – по 3) через даже полкруга лидирования. Итог: пятая позиция, что очень неплохо для ФИ И НХ, но мы же всегда хоти большего, верно? Заканчиваю уже традиционно: в конце сезона Нико Хюлькенберг должен пополнить топ-команду или хотя бы Феррари.
Интересно, кто писал командам программное обеспечение? Наверное, “Microsoft”, судя по тому, как часто оно отказывает у пилотов. Ныне это бравый мексиканец, которому остается только пускать слюни в интервью на позиции Халка и тихонько плакать, пока никто не видит, осознавая собственное величие.
Дженс снова провел обычную, стабильную для себя гонку. Не то, чтобы очень хорошо, но и не очень плохо. Баттон всегда был чемпионом мира по доезжанию до финиша, и ныне он так и сделал во вполне неплохих очках, иронично улыбаясь по поводу разборок сзади него. Клянусь, ему можно было просто вести болид одним пальцем – результат был бы такой же.
Про Магнуссена ничего писать не хочется. Серая, как его болид, совершенно неприметная гонка, кроме момента, когда он отправил Кими в гости к катерхэмам и марусям. А так – доехал до финиша в очках, и ладно. Судя по его нервозности, связанной, наверное, с высокой позицией в чемпионате, могло быть явно хуже.
Хэдлайнеры веселья нынешнего Гран-При. Сказать в первой же гонке Массы в новой команде (в прошлой он проехал метров 100, потому ее можно не считать), что “Valterri is faster than you”… Я подумал, что они просто так шутят и развлекаются на последних кругах. Но нет, после последовал прямой приказ-повторение, мотивированный лучшим состоянием шин у финна. Честно, я хохотал как ребенок. А кто-нибудь из вас вообще ожидал, что Фелипе его пропустит? А вообще, стоит заметить у Уильямсов самый низкий расход топлива в пелотоне (конкретно – на болиде Массы). И на фоне этого немного непонятно, почему они не особо жали аки Боттас-кенгуру-2014.
Финн прорвался-таки с 18го места в очки – вроде и крут. Но он не демонстрировал такого же фееричного пилотажа, не смог обойти Массу на последних кругах «на лучшей резине», и вообще. Хотя и выглядел он немного опешившим после такой команды с мостика. Ждем новые гонки.
Кстати, если кто-то хочет послушать оправдания.
Даня скучный одночоковый молодец. Верня жаль, но старт он провалил. Больше сказать нечего.
Ромен показал себя старательным пилотом, и также показал, что в болиде Лотуса таки есть потенциал. На следующей гонке ждем в очках, потому что прогресс виден невооруженным глазом и следующий шаг – это именно очковая зона.
Сегодня мы и Жюль Бьянки увидели типичного Мальдонадо. Тут можно сколько угодно финтить словами в стиле “я же говорил”, но матель божья, а чего они ожидали? Лучше верните ему тот днищенский Лотус, который еле-еле ехал вперед и у которого каждый быстрый поворот был медленным.
Катэрхэм ставит порог для команд-днищ на новый уровень! 13е место – попробуй превзойди. Очень сильный удар по Марусе. Еще сильнее был удар не только от Мальдонатора по французу, но и тот факт, что Великий Шведский Гонщик (далее – ВШГ) приехал впереди Чилтона. Марусе есть над чем задуматься. А вообще, малазийцы дома выглядели наконец как команда, которая может не только убираться с дороги. Эрикссон хоть как-то бодался с Вернем и Кими, а Кобаяши некоторое время даже входил в очковую зону. Великий результат для них. Все же в следующем сезоне они наверняка выйдут на старт.
Чтобы быть справедливым, упоминаю обо всех остальных: Маруся, Чилтон, Бьянки. Больше о них сказать вообще нечего.
…И в этой гонке элитный приз “Жестяное ведро” (т.е. собственный болид фактичекси) получает команда Заубер. Комбинация отличных пилотов и выскоих технологий сделала их просто недосягаемыми для Катерхэма. Им осталось отыграть аж целых 2 позиции – и деклассирование команды, за которую в прошлом сезоне Халк брал четвертое место, будет официально произведена до уровня полного днища. Вы сомневаетесь? Убедитесь в следующих стартах.
«пополнить топ-команду или хотя бы Феррари» - это печально, но близко к истине.
Потому что топ-команда — это не только топ-пилоты, но и топ-руководство плюс топ-конструкторы.
Будь на месте Феттеля Алонсо, его бы уже на руках носили, говоря о чудо-гонке на более слабой машине.
Я бы сказала, что Льюис в фаворе, потому что у него бОльший опыт именно кубковой борьбы, но если вдруг он в дальнейшем потеряет сегодняшнюю потрясающую стабильность, а Нико соберет нервы в кулак, то ситуация кардинально изменится :)
а его недостаток это то что он рослый и тяжелый пилот.
А вообще, мне гонка понравилась, я просто поиронизировал над всеми теми, кто истово ждут борьбы за первое место до последнего круга:)