Манипуляция с покруговкой Австралии 2014
Вот и начался долгожданный сезон. Ну а раз он начался, то значит уже есть о чем составлять таблички. F1matrix продолжает свою трудовую деятельность, чем сильно помогает при анализе статистических показателей по результатам квалификации и гонки.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Частично дождевая квалификация внесла свои коррективы в обычно простую для понимания таблицу. В данном случае "рейтинг" пилотов выстроен не по итоговому месту на старте гонки, т.е. не на определяющем круге, а на быстрейшем круге пилота в субботу. А этот круг даже у пилотов, вышедших в третий сегмент квалификации, пришелся на второй сегмент, в котором расстановка пилотов была несколько другой. Так что анализ того, кто и сколько не добрал, в данном случае не совсем корректен.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
В этот раз можно наблюдать интересную разноголосицу: даже у пилотов прошедших в ТОП 10 в субботу и финишировавших в ТОП 10 в воскресенье есть как "+" так и "-" темпа в воскресенье относительно темпа в субботу.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Тут тоже интересный момент. Сразу после гонки были возгласы "все пропало"..."Мерседес такой самовоз раз он свой лучший круг поставил на 19 круге с полными баками, тогда как ближайшие к нему почти в конце гонки с пустыми баками". Только вот же незадача: Росберг то показал свой круг на мягкой резине, тогда как оппоненты на средней.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Даниил конечно в первой своей гонке в Формуле 1 порадовал, но ему есть куда стремиться и что улучшать.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Росберг в этой таблице вряд ли кого-то удивил: уверенно лидировал всю гонку, стабильно показывая хороший темп.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Пирелли к сезону подготовился: даже на требовательном к резине трэке в Мельбурне не набралось достаточно пит-стопов, чтобы заполнить заготовленную авторами табличку в 40 строк.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Т.к. тактики пит-стопов у большинства прямых конкурентов были одинаковы, то и темп по отрезкам гонки сравнивать удобно.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Тут замутил явную ошибочку у авторов: в противостоянии Росберг-Хмилтон не могло получится "2-2", т.к. двигатель Хумилтону не то что не позволил набрать нормальный темп, но и заставил сойти на 3-ем круге.
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: S - софт или мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.
Кому-то первый Гран-При сезона принес разочарование:
а кому-то радость:
В любом случае спасибо, буду ждать аналогичного анализа в следующих гонках.
Просто мне казалось, что пояснений достаточно.
Да и написание заметок занимает не мало времени.
А анализ по каждой из таблиц не только существенно увеличит объем и так не маленькой заметки, но и времени потребует существенно больше.
В общем попытаюсь учесть замечания.