4 мин.

Мартин Брандл: «Какой смысл в очень шумных двигателях, если вам все равно нужны затычки для ушей?»

В течении выходных я слушал и наблюдал, как многие болельщики и жители в паддоке объясняли свои взгляды на плюсы и минусы новых болидов. На нашем сайте также был опрос и большинству понравились новые болиды.

Я хотел услышать все болиды, прежде чем вынести вердикт по звуку новых двигателей и первоначально я был разочарован. Но во время прогулки по трассе во второй сессии я был немного воодушевлен тем, что беруши оказались не нужны и впервые в истории, можно было слышать все звуки, такие, например, как механический шум.

С каждым днем я все больше влюблялся в хриплый звук, особенно когда болиды ускорялись на полном газу. Но не хватает объема и, поэтому некоторая драматургия потеряна.

Некоторые сожалеют о потери высоких оборотов V8 2,4 л. Я не особенно люблю их слушать, когда управляю автомобилем, потому что они чудесны, но бесполезны для ушей. Кто-то сказал, какой смысл в очень шумных двигателях, если вам все равно нужны затычки для ушей, которые потом будут звенеть несколько дней? Остальным было бы приятно обсудить с друзьями или семьей то, что происходило вокруг них и услышать разные звуки и шумы. Было также сказано, что, когда болид F1 приближался к тебе, он выглядел намного быстрее и в определенной степени я согласен.

Шумовое загрязнение становится страшилкой гоночных трасс, но я никогда не забуду, как будучи ребенком подойдя к трассе, я с невероятным ожиданием и волнением ждал болида F1. К сожалению, сейчас чего-то не хватает в прямом эфире.

Я слышал довольно много звуков за последние десятилетия, V4 и V6 турбо, атмосферные V8/V10/V12, не забывая при этом BRM H16 и Ferrari 12s. Я помню практически бесшумный Turbine Reine Wisell в Lotus 56B в Сильверстоуне, а также мучительную Mazda Le Mans Джонни Герберта. Все они звучали более механически из кабины, а не в выхлопную трубу, и, на мой взгляд любая большая машина начинается и заканчивается с двигателя.

Двигатели V4 и V6 турбо в 80-х звучали лучше, громче и душевнее. Многие из них есть в Гудвуде. В них несгоревшее топливо и шум посылали в выхлопную трубу в пустую. С новыми технологиями это стало несколько тише...

Я не могу представить, что можно изменить в краткосрочной перспективе, но, надеюсь, в следующем сезоне они сделают мега выхлоп и даже двойные трубы, хотя я подозреваю, что это будет стоить десятки миллионов для трех производителей. Что-то должно меняться, тем более, они не использую все 15000 оборотов, чтобы экономить топливо.

Тем временем, в этом году крутящий момент в четыре раза больше прошлогоднего время от времени и это означает, что пилоты держат свои болиды под контролем. Добавив больший вес и уменьшив прижимную силу, мы увидели новые невероятные навыки. Пилотам это без сомнения, не понравится, но они будут почитаться также, как и чемпионы 80-х годов.

Большим сюрпризом уик-энда было хорошее выступление Кевина Магнуссена и Даниила Квят, особенно в мокрой квалификации. Похоже большие таланты будут особенностями сезона.

Я чувствую себя Даниэлем Риккардо после звездных выходных и я знаю, что это такое, когда у вас отнимают подиум, ради которого вы рисковали жизнью. Я подозреваю, что вопрос с топливом будет возникать постоянно.

Теперь Red Bull будет оспаривать решение ФИА, о превышении расхода топлива на болиде Риккардо, но команда проиграет битву, потому что нет неопровержимого доказательства. Я помню, топливные датчики прошлой турбо эпохи, и это было 30 лет назад. Другие системы оказались невероятно точны на болиде, но там, кажется спор на эту тему.

Я обнаружил в начале гонки, что Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Феттель не имеют скорости, но финишировал только Алонсо. Магнуссен почти развернулся на прямой, когда его задние шины были разрушены, что-то подобное я видел в 1987 году на Гран-при Австрии.

Было два прогревочных круга и машина безопасности, которые ответили на некоторые вопросы, но все еще был непривычен расход топлива. Я думаю, что мы привыкнем к нему.

К счастью у нас не было легких обгонов, что говорит об уменьшении эффективности DRS. Валттери Боттас любит колесами заезжать на траву в поворотах и из-за этого он проходил круги медленнее, хотя его болид на самом деле был быстрее.

После хаоса на зимних тестах, в Мельбруне финишировало 15 болидов из 22 и два из них вылетели в первом повороте из-за проблем с тормозами у Камуи Кобаяши.

Все будет лучше уже в ближайших гонках, но я подозреваю, что Mercedes не раскрыл весь свой потенциал, что указывает на их доминирование. Будем надеяться, что их пилотам будет трудно обогнать других.