Бразилиа. Главные гонки Айртона Сенны в «Формуле-1»
«Быть вторым – быть первым среди проигравших», Айртон Сенна
5. Монако, 1988. Старт – 1, сход – 66-ой круг, команда – «Макларен»
1988 – первый год Сенны в «Макларен», не первый год вражды с Простом. В Монако Айртон показывает феноменальное время и, по его словам, «максимально приближается к Богу» (за цитату его критикуют гонщики, но отстаивает Рон Деннис: кто мы, чтобы запрещать кому-либо во что-либо верить?).
15 мая Сенна пилотирует на близком божественном расстоянии (за Бога его в Бразилии и считают): в квалификации – рекорд 1:23,988, в гонке – лучший круг (1:26,321), и не сбавлял обороты. Пока на 66-м не врезался в перегородку.
Монако-88 – перелом, личный катарсис. Сенна исследовал возможности, веру и выиграл 6 из последующих 8 гонок, вместе с ними – чемпионат-88 (прорвавшись в финальном этапе с 16-го места).
После аварии в Монако он не смотрел награждение, не давал интервью; он 3 часа просидел в одинокой квартире.
Цитаты – «Он не хотел победить, он хотел уничтожить. В этом и была слабость», Ален Прост, победитель Гран-при Монако-88.
«В тот день я настолько приблизился к совершенству, что позволил расслабиться. Я допустил ошибку, я потерял уверенность, я снова начал борьбу», Айртон Сенна после Гран-при Монако, 1988 год.
4. Япония, 1989. Старт – 1, финиш – 1 (дисквалификация за нарушение 59-ой статьи регламента ФИА), команда – Макларен
Предельная простота: чтобы стать чемпионом Просту нужно, чтобы Сенна (партнер по команде) не набрал очков. На 46-м круге (шикана Касио), после столкновения болидов «Макларена» (в боксах Прост предупредил Денниса, что пропускать никого не будет) – Ален сходит с гонки. Сенне помогают вернуться стюарды, но через поворотный путь. Это и есть нарушение 59-ой статьи. Подавая аппеляцию, Рон Деннис демонстрирует, что подобный грешок водился едва ли не за всеми пилотами класса – дисквалификацию получил только Сенна. В добавок к лишению гоночной лицензии на полгода.
За 5 кругов до финиша Айртону нужно отыгрывать гандикап от «Беннетона» Наннини (Сенна повредил носовую часть болида, и во время пит-стопа мог перечислить в уме всех бразильских президентов). Нагнав итальянца с агрессией Ханта, Айртон финишировав первым, вновь, как в 1984, поднял руку вверх, наступив на те же грабли – грабли политики «Формулы».
Айртон действительно нарушил регламент, но строгость наказания удивила других. Балестр признал, что Сенна лучший гонщик в мире, но «даже лучший не в праве совершать глупые аварии на трассе». Аварии хватило Просту для титула. Отдыхая на Копакабане Сенна думал о завершении карьеры.
Благодаря тому, что не завершил («трудно было представить, что Сенна мог умереть в 70 от старости или болезни»), в 1990-м вернет Просту должок. В схожей манере.
Цитаты – «Правила мне известны, но никогда не знаешь, как их могут истолковать», Ален Прост, чемпион мира-89
«Есть только одни правила – мои правила», Жан-Мари Балестр, президент ФИСА.
3. Монако, 1984. Старт – 13, финиш – 2 (1), команда – «Тоулмен»
Начав гонку на машине, где «ничего нет» (слова комментатора «Глоуб») Сенна формально выиграл Гран-при – он первым пересек финиш. В своем 8-ом старте, при проливном дожде. Изюминка – обгон Лауды на сложном участке трассы. Уже в то время для Сенны не было сложных условий на треке, условия возникали в кабинетах Балестра.
Победу получит Прост: на 31 круге из-за погоды («все было как в тумане, сквозь который приходилось лететь на скорости ракеты») заезд остановят. На тот момент француз (что важно) шел первым. Каждый круг Сенна на «Тоулмене» привозил его «Макларену» по 3 секунды.
Цитаты – «Исключительная гонка», Джеймс Хант о пилотировании 24-летнего Сенны.
«Это политика», 24-летний Сенна после Гран-при Монако-84.
2. Австралия, 1993. Старт – 1, финиш – 1, команда – Макларен
В «Макларене» Сенна провел 5 лет и выиграл три титула (+тот, что был в объезд шиканы Касио). Деннис не мог ни о чем жалеть, Айртон не мог жалеть. Даже Просту было не обидно. На финальной гонке сезона они были на подиуме – Прост уходил, Сенна уходил в «Уильямс», Деннис оставался в Макларен. Эпохи менялись, уходя, Сенна бросил Рону – в памяти храни хорошее. Это легко, когда плохого было не много.
Цитаты – «Вступив в электронную войну – ты не можешь найти себе место. Электроника управляет машиной, не имеет значения, кто за рулем», Айртон Сенна, 1993.
«Никогда не поздно передумать», Рон Деннис Айртону Сенне, Гран-при Автралии, 1993.
1.Бразилия, 1991. Старт – 1, финиш – 1, команда «Макларен»
То, что кажется простым в «матчасти» (старт с поула, лидер 71 круг) стало очередным испытанием. Сенна не побеждал в Бразилии все 7 лет карьеры. В стране, живущей за чертой бедности, победа собственного гонщика была как победа в колониальной войне или возвращение национальной сознательности. Хоть и на время почетного круга.
За 13 кругов до конца – дождь. За 7 – отказ коробки передач, остаток пилотирует на 6-ой.
После финиша из-за мышечных спазмов гонщик теряет сознание; спустя время, превозмогая финальную боль, поднимает трофей над скандирующим «Сенна-Сенна» Интерлагосом.
Цитаты – «Управлять болидом только на 6-ой передаче – невозможно. Айртон и хотел бы остановиться, но где-то отыскивал силы», Роджер Леме, комментатор «Глоуб».
«…потом я вдруг понял – я не управляю автомобилем сознательно, только чувство, навык, инстинкт, иная плоскость, другое измерение», Айртон Сенна, Гран-при Бразилии, март, 1991 год.
Во первых. В Макларене Сенна провёл 6 лет.
Выиграл три титула, но никак не тот, где в Сузуке его выбивал Ален.
Потому что после был ещё этап в Австралии.
В котором Айртону опять надо было выигрывать, он не доехал до финиша, кстати, из-за аварии с Брандлом.
И при этом надеяться, что Ален приедет не выше, чем 4м.
ЗЫ. Учите матчасть, а то складывается такое впечатление, что автор вчера посмотрел фильм "Сенна" и поспешил наклепать текст. И ещё. Не упомянуть Сузуку 88, как самую важную гонку в карьере Айртона, это нонсенс. Так, мельком написал про то, что такая гонка была...
Сразу видно далёкого от Ф1 человека.
Когда в зачёт шло разное количество гонок из первой и второй половины чемпионата.
Но это неважно.
В отличии от автора, я не пишу стену бесполезного текста в расчёте срубить побольше плюсегов за откровенную лажу и белиберду в ДР Волшебника.
Поэтому я буду писать то, что я посчитаю нужным насчёт "знаний" очередного ыксперта.
Не финишировав при этом в двух последних гонках.
В Австралии, он сошёл сознательно. Если бы велась ещё борьба за чемп, он не сошёл бы.
И скорее всего выигрывал бы чемп в любом случае
Учитываем и то, что Айртон сам не доехал до финиша в Австралии.
ЗЫ. Все шансы на титул были потеряны Айртоном в Португалии, где его выбил Биг Найдж...
Кто спорит-то? Я к тому, что если бы Сенна выиграл две последние гонки - он стал бы чемпионом безотносительно результатов Проста. (Не забывайте про 11 лучших результатов в зачёт. У Алена УЖЕ было 4 победы, 6 вторых мест и 1 третье. В случае вторых мест в двух последних гонках сезона у него было бы 78 очков. Сенна в случае двух побед набрал бы те же 78 очков, чемпионом становится обладатель большего числа побед.) Поэтому ни про какое "не выше четвёртого" речи быть не может.
(Автор поста, конечно же, написал много весьма и весьма спорного, но если вы отсылаете учить матчасть - сами тоже должны её знать.-)
С четырьмя победами можно было набрать максимум 78 очков (в зачёт шли 11 результатов). У Сенны перед Сузукой было 60 в семи гонках. Так шта...
>Учите матчасть
:)