Серебряные начинают и выигрывают. Мельбурн-2014
Ну что же, весь мир чего-то ждал от этой гонки. Гадали, кто же будет победителем, сколько болидов доедет до финиша и прочая, прочая... Хэмилтонфаны ждали большого шлема. Фаны Ред Булл пребывали в полном недоумении и ожидали разрешения этого состояния. Фаны МакЛарена ожидали как минимум хорошее выступление. Фаны Алонсо верили аки в Валеру, в то, что Феррари шифрует мощность и Ал всем еще покажет. Кимифаны тихо надеялись на реабилитацию прямо из кустов. Вся Россия ждала от Квята финиш как минимум в очковой зоне.
Дождались?
Лично я еще во вчерашнем постквалификационном тексте говорил, что Росберг свое сегодня возьмет. Но, конечно, я немного не ожидал такого гениального (двойного? тройного?) обгона на стартовой ленточке, достойного войти в самые классические нарезки. Парень заматерел. Дальше уже дело техники, рассчетливости, аккуратности и болида - все эти вещи позволили Нико дважды нарастить преимущество, штампуя круг за кругом в сумасшедшем стиле "с места в карьер". Победа была настолько уверенной, что, пожалуй, мы можем ожидать на полном серьезе второго чемпиона в династии Росбергов уже в этом сезоне.
Похоже, подозрения многих по поводу того, что новый W05 меньше подходит агрессивному пилотированию, оказывается правдой. Иначе как еще объяснить ранний сход Льюиса для сохранения двигателя по причинам излишней силы атаки? Но для Хэмилтона утешением может служить свежевведенный трофей в поулах. Удачи ему в борьбе за этот трофей.
Отличная гонка для автралийца в родных стенах, отличный стартовый обгон Льюиса. Надежное пилотирование, не давшее никому шанса на то, чтобы реально побороться за эту вторую позицию. Переход уровнем выше реально окрылил автралийца, домашние трибуны тоже сыграли свою роль, но ясно только одно: Красные быки все же быстры, и у них все еще остается Ньюи. А это значит, что пока рано сбрасывать (тут должен быть конец банальной очевидной фразы, но она настолько банальна и очевидна, что мне лень ее дописывать).
Я не буду ничего писать и шутить про Феттеля. Приведу только цитату из радиопереговоров Себа с механиками. Себ: "Still no power". Команда: "Talking is no gain, Sebastien, talking is no gain" (не даю гарантию в точности, но мне запомнилась именно так).
МакЛарен все-так провел потрасающую гонку. Не буду долго рассыпаться в похвалах Магнуссену, скажу только, что он повторил дебют Хэма. Да и в общем выглядел очень уверенно на трассе. Так что мы видели дебют еще одного будущего чемпиона. Теперь главное, чтобы не повторил спад отца.
Баттон ехал сегодня так себе, но гроссмейстеркая тактика его и команды возвели его на четвертое место и даже лишь чуть-чуть не хватило для борьбы за пъедестал. Если Дженс прибавит и в скорости, то будет бороться за победу в каждой гонке, если будет принимать такие же гроссмейстерские решения. При этом он имеет отличный болид, который не зря оккупировал первое место в Кубке Конструкторов.
Развенчание надежд Феррари. Никаких запасов мощности нет, а Ал выглядит клоуном, когда опять, как в прошлом сезоне, ничего не может поделать с Халком. Если бы не команда, тактика и пит-стопы, не удержать бы испанскому чемпиону и пятой позиции, ведь едиственный яркий момент в его исполнении - защита места от Хюлькенберга после выхода из пит-стопа. Как-то маловато для человека, талант которого так превзносят. Так что Феррари если и покажет какие-то результаты, то чисто по инерции. Свято место прошлогоднего МакЛарена не опустело.
Теперь-то все стало ясно. После такого катастрофического падения скорости и огромного количества ошибок на торможении ясно одного: итальянцы привезли в Маранелло Ковалайнена, загримировали под Кими (дабы платить зарплату поменьше и снова иметь покорного Вторикеллу) и выпускают под седьмым номером. Ведь как иначе объяснить все провалы обычно осторожного Кими? Зато есть в этой истории и положительный момент. Кови наконец-то снова набрал очки. Хорошая работа.
А вот и настоящий герой всея Гран-При. Он был неудержим ничем, даже Халком. Только стена и отвалившееся колесо помешали ему бороться за 3-4 место. Вальтерри был как хищник: садился на хвост, и малейшая ошибка у преследуемого моментально каралась потерей позиции. Еще один будущий чемпион, и, вне всяких сомнений, самый быстрый финн в пелотоне.
Тем интереснее было бы посмотреть на Массу на таком отличном болиде. В особенности сквозь призму выступлений Бо77аса. Но в едиснтвенном азиатском гонщике в пелотоне проснулся Сато, спящий в каждом японце, и на его болиде сразу же отказали тормоза. В резьутате наши надежды берут билеты на чартер в Сепанг.
Нико был опять хорош, обороняя позицию. Но в команде сидят люди, явно проигрывающие людям из топ-команд и даже Феррари. Поэтому тактика и пит-стопы вышли хуже. Поэтому он и оказался за спиной Алонсо. Ну, а Бо77аса сегодня было просто не удержать. Даже Хюльку. Поэтому за это винить его мы не можем.
Перес проехал в свою силу. Не прибавть, не убавить.
STR проехади обычную хорошую гонку, они доехали до финиша и набрали очки. Каждый из пилотов набрал очки, причем Квят стал самым молодым пилотом в истории, сделавшим это. Команда ставит реальные задачи и достигает их, опровергая крайне плохую производительность двигателя Рено. Он все же едет. Больше выделить нечего.
Я не буду над ними шутить и обидно обзываться. Просто опишу ситуацию константированием факта: круговые. Кажется, в полку Катеров и Марусб прибыло не только Мальдомобилей.
Хэдлайнер радости и смеха с первых же прогревочных кругов. Получи фактически лишние полтора часа на тестовую симуляцию гонки, оба их болида доехали до финиша, не в пример всяким кюветмобилям. Что в будущей острой борьбе в гонках, граничащих с гонками на выживание, может быть жизненно важно. Хорошая работа, ребята.
Да, они таки вышли на старт. Что-то даже проехали, кого-то даже пообгоняли, даже подбирались к десятке. А потом запасы чудес закончились, и началась суровая реальность. Хорошо, хоть просто тихо парковались в сторонке, а не выносили себя и чье-то несчастное бразильское тело в кювет. Будем надеяться на прогресс в Сепанге, но вопрос о переименовании команды в HRT я пока оставляю открытым.
Вот он, адский зеленый трактор. Степень его беспощадности настолько велика, что некоторое время Великий Шведский Гонщик даже ехал одинадцатым. Масса же надолго запомнит те 6 секуд, которые он ехал первое в этом сезоне Гран-При. Похоже, они решили уйти из Ф1 максимально весело и с помпой, демонстрируя нам то зрелище, которое мы так хотим. Думается, если бы регламент позволял, то малайзский четырехколесник обошелся вообще без тормозов...
На самом деле, остается только надеяться, что команда знает, что делает. То, что было вчера, было круто. То, что было сегодня было НЕ круто. Надеюсь, я до них достучался.
Так и прошел первый Гран-При. Нервозно и весело одновременно. Каждый нашел в нем что-то, чем можно восхититься.
А чем восхитились вы?