9 мин.

Wet pursuit

Этот старт был невероятно важен и т.д. и т.п., вы все знаете, почему. Не будем заводить все ту же волнку о правилах, фавортиах и надежности болидов, о первом старте сезона и прочая. Лучше поговорим о том, что было не так очевидно.

главное действующее лицо

Стоит признать, что на тестах команда Мерседес серьезно вырвалалсь вперед по сравнению с другими записными претендентами на победу. Причем в какой-то момент они оторвались настолько, что практически все нарекли их новыми фаворитами сезона. Также все стали примерять чемпионскую корону то на Росберга, то на Хэмилтона, и даже они оба заочно решили через прессу, что между ними развернется нешуточная борьба. После четырех лет доминирования Красных быков такой явный фаворит вызввал опасения. Неужели победитель снова предрешен? Конечно, многим из тех, кому надоел Феттель, и такой вариант пришелся по душе. Но мы, адекватные болельщики, все равно хотим красивого зрелища. А потому квалификация в Мельбурне должна была подсказать нам, увидим ли мы серебрянную версию Быков, или же предсезонные тесты действительно мало о чем говорят.

Получилось в какой-то степени и так, и так. 

пьедестал

Да, Мерседес доказал, что он на данный момент действительно на корпус впереди других. 2 места из первых трех в квалификации ушли в Брэкли. Даже при том, что они использовали дождевые шины, а подлинный герой квалификации - промежуточные. Но все равно, о полном доминировании а-ля Ред Булл говорить пока рано. Ведь ясно видны все же некоторые технические шероховатости, с которыми сталкивались Нико и Льюис. Если британец просто испытывал некоторые проблемы как в практиках, так и в начале кваоификации, то немцу блокировка колес в своем предпоследнем быстром круге вполне себе стоила поул-позиции. 

Кстати, о поуле. В целом итог закономерен: выиграл человек, которого многие называют rainman, обладающий при этом лучшей машиной. Второе место занял потрясающий (об этом можно сказать уже точно) австралиец, достойный наследник дела Марка Уэббера Дэн Риккардо. Более того, он не только выглядел потрясающе, он еще и во весь голос заявил, что у Ньюи не так все плохо с болидом, как могло показаться. И провальное место Феттеля, оставшегося там, где Сутиль, Перес и Кобаяши - личные проблемы самого Феттеля и полумифических (может, были, а может,и тупые отмазки) технических проблем. Что тут скажешь? Карма, господа, мстительная тварь. Она отдает долги одному автралийцу за неудачи другого. 

Что до Нико Росберга, то его, конечно, жалко, но он свое возмет в гонке, вот увидите. Для тех, кто сейчас начнет бросаться фекалиями за глорство в комментариях - да, я болею за Нико уже два года, как вернулся к активному просмотру Королевских гонок. Уже тогда я чувствовал необъяснимое родство с этим скромным умнейшим молодым человеком и как ребенок радовался его победам в прошлом году. Я считаю, что он достоин стать чемпионом в этом году. На этом считаю данную тему исчерпаной.

mcl

Магнуссен всем все доказал. Теперь очередь за Дженсом. Несмотря на бесконечность подобных оправданий, нельзя не признать, что вряд ли он что-то выиграл бы от того, что не затормозил под желтыми флагами. Так что ждем завтра от Баттона тех перфомансов, которые позволяли ему уже неоднократно выигрыать Мельбурн.

al

Стабильность - признак мастертсва, не так ли? Может, поэтому Фернандо и не хочет слезать с оккупированного насеста. Лучше пусть все скажут: "Опять?", чем "Что-то там с ним явно не впорядке". К тому же, если опираться на тупейшую конспирогалическую теорию о том, что Феррари просто шифруется и не хочет расскрывать свою истинную силу, то тогда все как раз понятно. Но все равно хочется спросить: а Кими, значит, попросили пересчитывать носом повороты? Да, точно! Чтобы не пустить Фетю и Дженса в следующий сегмент и меньше было противников у Ала. Да, точно, все именно так. "Kimi, we need a pause, can you confirm you understood the message?..." 

vergne

А вот в STR, словно поддерживая бывшего члена команды, тоже решили опровергнуть "дезу" о том, что Рено фэйлит движок за движком. Или это они потребовали наработки Ньюи взамен тормозной системы? В итоге Жан-Эрик покозал лотофагам, кто тут папочка. Похоже, запросто может случиться история сезона, где STR посрамила Инфинити-быков в Кубку Констуркторов. Ведь даже дебютант Квят оказался не только в третьем сегменте, но еще и не на последнем из этого сегмента месте. А вообще, Вернь прекрасно понимает, что на ближайшие пару лет состав основных РБ укомплектован, а снизу подпирают и Сайнс-младший, и многие и дургие еще. И если не начать демонстрировать результат прямо здесь и сейчас, можно и вовсе остаться без работы. А таким способом его могут пригласить хотя бы и в Лотус, если станет окончательно ясно, что Пастор и повороты - вещь смертоубийственная не только для болидов. Поэтому младотелята заслуживают такую же наивысшую оценку, что и Мерседес. Ведь все мы понимаем, что 6е место с той самой Рено с тестов и пройденным километражом в Хересе - уже нереальное чудо.

hulk

Нико продемонстрировал невероятную дальновидность, не пойдя в Лотус. Вопрос закрыт. Получив машину, сходную по возможностям с пршлогодней, Хюльк продолжает изо всех сил напрягать фаворитов. При этом в напарниках у него снова какой-то унылый мексикашка. Ну и черт с ним, Хюлькенбергу не привыкать тащить команду в одиночку. Седьмое место дает пространство для маневра и прицел на большее. Главное - ожидать ошибок противников (а они будут) и поменьше ошибаться самому, а там чем черт не шутит - вдруг и подиум?

Перес? А кто это? А, точно, ходячий мексиканский кошелек для Виджея Мальи. Ну что же, Чилтона он обогнал, план выполнил, можно и похвалить.

kvyat

Про Даниила все же нужно сказать отдельно. Я и скажу. Он - молодец. Сироткин подаувился завистью. Доклад окончил. 

wil

Ладно, какой из Массы дождевик, мы все знали давно. Но вот Боттас после дождевой квалификации к ГП Канады удивил со знаком минус. Хотя до этого сплошь был плюс, так что посчитаем, что Уильямс пока просто забыл о том, что на некоторых трассах бывает дождь. В остальном болид смотрелся хорошо, сказать больше нечего. Но к дождевым гонкам никто в команде не готов. Так что им остается только молиться не налегать на Мартини. 

кими

Я знаю, все этого ждали. Но нет, финн теперь самый раговорчивый парень в пелотоне и целует повороты аки Мальдонадо. Эй, Доменикали, что и зачем ты сделал с Кими, куда спрятал труп и зачем посдал в кокпит эту жалкую подделку?

А еще здесь должо быть фото и шутка про Феттеля. Но их теперь так много, выберите сам ту, которая вам больше остальных по душе. 

sut

Тут рассказывать не о чем. Заубер медленно, но верно идет в сторону ГП2. Там и затраты поменьше, и сложность, и как раз пилоты с необхожимой степенью унылости у них уже есть. Вот, Сутиль из парня "я видел тот обгон в Монако" превратился в то самое сидящее за рулем непонятное серое, прямо в цвет болида, вещество. Надежда есть, но мало. Сироткин довольно потирает руки. 

Кто такой Гутьеррес и почему он дифференциурет Маруси и полное днище, я не знаю и не хочу знать. Да и вам бы не советовал. есть вещи куда более интересные. 

cat

Вот, например, одна из них. Зеленый трактор, управляемый самым быстрым самураем в мире, с первой же попытки взял барьер в виде второго сегмента и просто взял какого-то Переса. С возвращением, дорогой товарищ! Будем рады видеть тебя и в очках.

rus

Они преодолели барьер днища в лице одного мексиканца, но уперлись в точно такой же барьер в лице другого. Но у них все впереди. Вот только Чилтон, опередивший товарища на полсекунды, немного напрягает. Как-то это слишком внезапно. Наверное, он просто ОЧЕНЬ обрадовался тому, что остался в команде после прошлого сезона, а Жюль наоборот, расстроился. Других идей нет, будем ждать гонок и очной разборки.

gut

Линия разделения днища и еще небезнадежного. С одной стороны, по-прежнему недоумеваешь, что он делает в Формуле, и с каждой гонкой все сильней. Но с другой стороны, до финиша-то он хоть доехал в отличии от другого горячего латиноамериканца. Значит, хотя бы на лавры прошлосезонного Чилтона он сможет замахнуться, потом эволюционирует и до Чилтона этого сезона, а там и до эволюции в гонщика Ф1 недалко.

lotus

Я не буду никого обличать и поливать грязью. Я не буду обидно обзываться и едко иронизировать. Я не буду даже вспоминать о правиле 107%. Парни, просто не выходите на старт. Да-да, не тратьте дорогие запчасти, у вас и так с финансами туго. Просто сворачивайтесь и езжайте в Малазию. Там доделайте болид (ну, или просто объясните Пастору, как его доталкивать до финиша), потом еще раз подумайте и еще раз доделайте. А потом уже выходите на старт. А еще смените название на HRT. Не позорьте старую и уважаемую марку.

На этом и заканчивается рассказ о сегодняшнем мокром преследовании команды Мерседес командами всего пелотона и всемго пелотона командой Лотус. Это были мои впечатления от первой квалификации сезона. А какие ваши?