7 мин.

Новая эпоха Формулы 1 в 2014 году

После больших изменений в правилах и 12 дней тестов (4 дня в Испании и 8 дней в Бахрейне) так толком никто и не знает, чего ожидать в Альберт-парке 16 марта.

На бумаге лидерами являются Mercedes и Williams, а Ferrari и Force India их преследователи. Red Bull очень плохо начал сезон так, что в Австралии они могут даже не закончить гонку.

Большие изменения в правилах проходили и раньше, так в 1966 году объем двигателя был увеличен с 1,5 л до 3 л. Но не было таких значительных изменений в правилах за один сезон. И это не только аэродинамика и мощность двигателя. Это весь силовой агрегат, который расширяет границы гибридных технологий и, несомненно, делает шаг вперед в дизайне болида. В 2014 году болиды Формулы 1 будут расходовать топливо в гонке на 35% процентов меньше, чем в прошлом сезоне.

Изменения в двигатели являются самым важным аспектом в новом сезоне. Команды должны овладеть нюансами новых технологий, чтобы управлять балансом между механической мощностью и электрической (ERS), которые будут влиять на количество лошадиных сил и экономию топлива, что тем самым будет определять стратегию команды.

Баланс между KERS и V8 2,4 л при 18000 об мин было относительно легко найти. Но с новыми V6 1,6 л при 15000 об мин будет гораздо сложнее найти. Турбонагнетатель появится впервые с 1988 года, но также есть генератор (MGU), который будет преобразовывать механическую и тепловую энергию в электрическую энергию и наоборот.

MGU-K работает как форсированная версия KERS, преобразовывая кинетическую энергию, вырабатываемую при торможении в электричество. MGU-H преобразовывает тепловую энергию поступающую из отработанных газов в электрическую энергию. Энергия может использована для питания MGU-K. MGU-H также ускоряет или замедляет скорость турбо.

Основной двигатель выдает около 600 л.с., но ERS по сравнению с KERS выдает в два раза больше мощности (160 л.с.). ERS также в 5 раз дольше длится и в 10 раз больше выдает эффект производительности. В целом турбодвигатель V6 будет иметь 760 л.с. Также гораздо больше будет крутящий момент без ERS. Пилотам также теперь доступны электронные задние тормозные системы управления.

Кроме того, командам разрешено использовать только 100 кг (140 л) топлива в час, в отличие от 170 кг/час (225 литров). Эффективность расхода топлива возрастет, благодаря внедрению в Формулу 1 технологии прямого впрыска топлива в камеру сгорания.

Чтобы оживить чемпионат, теперь командам будет доступно только пять энергоблоков, а не восемь как в предыдущие годы. ФИА 28 февраля в Бахрейне заморозило спецификацию двигателей на год.

Теперь болиды имеют восьми ступенчатую коробку передач по требованию ФИА.

Большие изменения произошли и в аэродинамике болида. Самое большое изменение заключается в выхлопе. Теперь должна быть только одна выхлопная труба, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта.

Кончик носа должен быть расположен на высоте 185 мм, что чуть выше переднего крыла и именно поэтому многие переднее крылья выглядят так необычно. Это повышает безопасность, но с другой стороны уменьшает поток воздуха проходящий под шасси.

Переднее крыло на 150 мм уже. Это оказывает большое влияние на воздушный поток. Заднее крыло меньше, но DRS остается. Чтобы компенсировать потерю прижимной силы и уменьшить лобовое сопротивление разрыв теперь 65 мм. Минимальный вес, также значительно увеличился с 642 кг до 691 кг.

Новое поколение болидов сложнее в управлении, с уменьшением прижимной силы и с более избыточной поворачиваемостью из-за увеличения крутящего момента. Но сохранение топлива будет все равно одним из самых ключевых моментов в стратегии гонки.

Сложнее из-за большого крутящего момента сохранять шины. Поэтому в Pirelli в 2014 году сделали более прочные шины. В Австралию они привезут мягкие и средние шины. Ожидается два и даже три пит-стопа. В этому году, чтобы укрепить сотрудничество с Формулой 1 Pirelli станет титульным спонсором двух Гран-при: Испании и Венгрии.

Опасения о скорости болидов были развеяны уже на тестах в Бахрейне. Фелипе Масса установил лучший круг за 1m 33.258s, в то время как в прошлом году поул Нико Росберга был 1m 32.330s.

В командах появились также и новые пилоты. Кевин Магнуссен стал самым успешным из новичков, опередив Даниила Квята, Маркуса Эрикссона и Камуи Кобаяши. Кими Райкконен снова перешел в Ferrari, Фелипе Масса в Williams, Даниэль Риккардо в Red Bull, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес в Force India, Адриан Сутил в Sauber, а Пастор Мальдонадо в Lotus.

Формула 1 возвращается в Австрию и впервые появляется в России.

Будет ли Mercedes доминировать в Австралии? Может ли Williams бороться за победу? На что рассчитывать Ferrari? Red Bull не имеет ни малейшего шанса?

Все ответы на эти вопросы вы узнаете уже очень скоро в Австралии.