5 мин.

Немного дёгтя в бочке мёда

“Хоть плюйся в журналистов, хоть нет, но всё равно кто то из них ни с того ни с сего возьмёт и напишет о тебе какую-нибудь гадость». Жак Вильнёв.

 

Ну, наконец-то попсовая пиар-тягомотина на тему возвращения Михаэля Шумахера в Ф1, длившаяся с переменным успехом последние несколько месяцев трансформировалась в реальный контракт.

Прямо таки вижу побившиеся на перекрёстках улиц легковушки, водители которых полезли увеличивать громкость своих приёмников, перелитое из чашек кофе в офисах корпоративных компаний, пепел сигарет, попавший не в пепельницы, а на брюки и колготки, хлопки вскрытых пивных бутылок, чепчики в воздухе, а также остановленные станки, поезда, конвейеры и много чего ещё, пошатнувшего экономическое благосостояние многих стран и республик по всему миру. Оно и понятно: о чём поговорить народу перед Новым годом, как не о пенсиях, повышениях цен и возвращении Великого Шуми?

Цитатку мсье Вильнёва, друзья я привёл не зря. Те, кто ищет сладенькие карамельки и чупа-чупсики о Семикратном, дальше могут не читать, потому, как ничего подобного здесь сегодня не будет, пусть коллеги, блоггеры об этом напишут, ведь, действительно Великий человек. Я же, что бы хоть как-то разбавить всеобщий розовый психоз и экзальтацию, охватившую мировую общественность от такой с ног сшибающей новости, просто вынужден высказать некое альтернативное, сугубо субъективное мнение относительно этой Легендарной Личности, тем более что видеть на чисто белом чёрное, впрочем, как и наоборот, мне интересно из принципа.

В карьере Шуми было немало противоречивых моментов и самые главные из них, Аделаиду-94 и Херес-97 мусолить сильно, пожалуй не буду. Во-первых, потому, что сам вживую не видел, а только в записи и, во-вторых, по причине приличной потёртости этих Мишиных «подвигов», как в статьях на Формульные темы, так и в обсуждениях на форумах.

Напомню только, для тех, кто не в курсе, что в Аделаиде, а это была последняя гонка сезона Михаэль, что бы ни потерять единственное очко, отделявшее его от Хилла, предпочёл на своей битой машине, которую сам повредил об стенку, не съехать на обочину, а перекрыть траекторию Дэймону. Тогда команда «Вильямс» ещё под впечатлением трагической Имолы не стала подавать протест и, таким вот образом, Шумахер геройски добыл свой первый титул. Причём не было тогда ни наказания, ни даже расследования – Михаэлю, просто всё сошло с рук.

В Хересе судьба титула тоже решалась в последней гонке и, точно так же Шумахер, перед ближайшим соперником Вильнёвым имел одно очко преимущества. Только, когда Жак прошёл его на 48-м круге, грязный манёвр Шуми в попытке выбить «Вильямс» Вильнёва не прошёл. Машины столкнулись, но он вылетел с трассы, а Жак доковылял до третьего места и стал тогда, в 1997-м Чемпионом мира. ФИА расследовала инцидент и квалифицировала его как «серьёзную ошибку Торпедиста» и лишила таки Шуми в чемпионате второго места, но сохранила ему все победы и очки, как впрочем и команде «Феррари».

Я часто с улыбкой читаю на Sports.ru гневные высказывания пользователей относительно «грязной» езды Хэмильтона, снобизма Кубицы, завышенной самооценке Алонсо, не спортивному поведению шайки Бриаторе, шайки Дениса и т.д и т.п. Друзья, позвольте ещё маленький, такой модный ныне, ТОР-10 бриллиантовых поступков Семикратного:

1. Великобритания-1994 Чёрный флаг за нежелание (Просто не хочу и всё!) отбывать штраф за обгон Хилла на формирующем круге.

2. Бельгия-1995 В дождь Шуми ехал очень сильно и победил, но столько раз перемещался поперёк трассы, блокируя преследующего его Хилла, что после этой гонки было введено правило одного смещения.(Которое он сам потом с регулярной периодичностью нарушал и невинно при этом улыбался).

3. Канада-1998 Опасно выскочил с пит-лейна, в результате чего испуганный Френтцен вылетел в гравий, а Михаэль сказал после, что не видел беднягу. Из серии: «Расскажите моей бабушке..».

4. Бельгия-1998 Наскочив в шлейфе брызг на ДиСи, на трёх колёсах добрался до боксов и исполнил на публику мини-шоу: «Как Кулёк меня чуть не убил, а я его за это чуть не побил».

5. Австрия-2000 Столкнулся на старте с Зонтой и попытался запарковать разбитый болид на траектории, чтобы гонку остановили, и он смог взять запасную машину. Но не вышло – маршалы сработали чётко. Тренировка перед Rascasse-гейтом?

6. Бельгия-2000 На скорости 300 км/ч выдавливает Хаккинена на траву, что было крайне опасно (но Мика ему отплатил, на следующем круге проведя свой знаменитый обгон).

7. Германия-2001 Потеряв задний спойлер от удара Бурти, Шуми выкатывается на середину трассы, в надежде, что гонку остановят.

8. Великобритания-2003 Решив указать молодёжи её место, выталкивает Алонсо на траву, на скорости под 300 км/ч перед поворотом Stowe. Очень опасный манёвр – и все же никакого штрафа. Помилуйте, за что?

9. Великобритания-2004 В первой квалификационной сессии на пару с Барриком инсценируют развороты, чтобы первыми стартовать во второй сессии и избежать надвигавшегося дождя. Беленькие, невинные циркачи!

10. Монако-2006 В квалификации, ошибившись на своём быстром круге паркуется на траектории в повороте Rascasse, чтобы испортить быстрый круг Алонсо. Берни тогда сказал: «Хорошо он смухлевал, это ясно..», а Кеке Росберг был более категоричен, назвав Михаэля «дешёвым трюкачом».

Список можно продолжать до бесконечности. В него не вошли две чистейшие победы Семикратного в Австрии 2001-го и 2002-го годов. Хамские, типа «Раздвинься море – едет папа» атаки на Трулли в Малазии-2003 или Хайтфельда в Австралии-2005, да что там другие - родному братцу частенько доставалось..

Несомненно, список «Дурной славы» есть у каждого пилота, и, может быть, благодаря, в том числе и ему Шумахер имеет то, что имеет, но его безумное желание выиграть любой ценой, плюя на правила, регламент, людей лично для меня, нивелирует все прочие его качества. Да, гонщик он классный и лучше пусть Шумахер в «Мерсе» чем Хайтфельд, но я очень желаю Михаэлю, что бы в следующем сезоне ему вернулось всё то, что он творил в свою бытность в Формуле, но сам он при этом смог достойно ответить молодёжи и хоть раз в жизни взять «ЧИСТЫЙ» титул, ну например, как Дженсон в этом году:)

Спасибо сайту f1news.ru и журналу F1 Racing за помощь в написании статьи.