7 мин.

Итоги предсезонных тестов

Mercedes и Williams выбирают кто из них сильнее

Mercedes и Williams доминировали походу вторых тестов в Бахрейне. Фелипе Масса установил лучший круг тестов в Сахире, а Нико Росберг и Льюис Хэмилтон были в нескольких сотых от бразильца. Валттери Боттас был позади их. 

Ни одна команда была не застрахована от проблем, в том числе и Mercedes, но они диагностировали и решали проблемы быстрее, чем другие.

В то время как от Mercedes ожидали такую скорость, то от Williams, который в прошлом сезоне набрал несколько очков, не ожидали. Конечно, наличие энергоблока Mercedes помогло команде, но команда сделала хоть и не такой быстрый болид, но за то надежный. FW36 проехал 936 кругов и один раз остановился на трассе - это был отказ двигателя и последний день тестов.

Понятно, что Williams и Mercedes преуменьшают свою форму (Хэмилтон вообще предпочел сосредоточит внимание на болиде Red Bull RB10). Стефано Доменикали был более решительным в оценке своих результатов: "Из того, что мы видели до сих пор, есть только две команды лидеров: Mercedes и Williams. Позади них, возможно мы".

Ferrari не совсем там, где она хочет быть

Говоря о Ferrari, итальянская команда была "там, или около того" на протяжении всех предсезонных тестов. Они не были так быстры как Mercedes, но в Скудерии убеждены, что в F14T есть большой потенциал, который нужно раскрыть.

"Я думаю, что самое главное - это понять, как управлять балансом между электрической энергией и ERS, все эти вещи оказывают влияние на количество лошадиных сил" сказал Доменикали.

Фернандо Алонсо, который вместе с напарником Кими Райкконеном, провел много времени в боксах из-за технических проблем, согласился с оценкой руководителя команды: 

"Команда является очень конкурентоспособной, и мы работаем и днем и ночью, чтобы раскрыть весь потенциал F14T как можно скорее".

Force India новая темная лошадка

Force India откровенно не достигла таких темпов как в Mercedes и Williams, но после первых проблем с двигателем Mercedes в Хересе, она выглядела довольно быстро и надежно в Сахире. Команда заканчивала три дня тестов по 100 с лишним кругов, что служит хорошим предзнаменованием перед Австралией, как и тот факт, что Серхио Перес и Нико Хюлькенберг смогли провести важную работу по настройке болида и симуляции гонки. 

"В Бахрейне мы достигли запланированного пробега так, что в Мельбурн мы отправляемся в хорошей форме" сказал Эндрю Грин, технический директор Force India.

Red Bull делает успехи - но недостаточно быстро

Red Bull показал лучший результат по количеству пройденных кругов на предсезонных тестах - 77 в последний день в Бахрейне. Всего они проехали 320 кругов и обошли только Marussia и Lotus (который вообще пропустил тесты в Хересе).

Многие буду говорить, что проблемы только с двигателем Renault, но и у Red Bull тоже есть проблемы. RB10 может быть по своей природе очень быстрый, но команда Кристиана Хорнера не успела доказать это. В то время как их соперники проводили многочисленные симуляции гонки, в Red Bull были короткие отрезки, с регулярным пит-стопом, чтобы проверить все ли в порядке (особенно в задней части болида, где был большой перегрев). Все это показывает, что в Мельбурне финиш маловероятен (но и не невозможен).

Red Bull уже является четыре года подряд чемпионом мира так, что скоро их положение улучшится. Что касается команды, то они сохраняют оптимизм. 

Lotus далеко позади

Как и в Red Bull, в Lotus было не радужнее. После пропуска первых тестов в Хересе, команда надеялась наверстать упущенное в Бахрейне с новым E22 и его зубчатым носом. 

Даже если проблемы с двигателем Renault буду решены перед Австралией, то Lotus все равно будет подготовлен не только с точки зрения болида, но и с точки зрения пилотов. 

Никто не знает, чего ожидать в Австралии!

Расстановку сил после Бахрейне сложно предсказать, поэтому в Мельбурне будет непредсказуемая гонка, где важным фактором будет надежность.

Увидимся в Австралии 13 - 16 марта!

 

Неофициальный зачет вторых тестов в Бахрейне:

1. Фелипе Масса, Williams, 1m 33.258s, 202 круга

2. Льюис Хэмилтон, Mercedes, 1m 33.278s, 159 кругов

3. Нико Росберг, Mercedes, 1m 33.484s, 192 круга

4. Валттери Боттас, Williams, 1m 33.987s, 236 кругов

5. Фернандо Алонсо, Ferrari, 1m 34.280s, 196 кругов

6. Серхио Перес, Force India, 1m 35.290s, 213 кругов

7. Кими Райкконен, Ferrari, 1m 35.426s, 141 круг

8. Нико Хюлькенберг, Force India, 1m 35.577s, 189 кругов

9. Жан-Эрик Вернь, Toro Rosso, 1m 35.701s, 135 кругов

10. Даниэль Риккардо, Red Bull, 1m 35.743s, 105 кругов

11. Кевин Магнуссен, McLaren, 1m 35.894s, 197 кругов

12. Даниил Квят, Toro Rosso, 1m 36.113s, 137 кругов

13. Адриан Сутиль, Sauber, 1m 36.467s, 181 круг

14. Макс Чилтон, Marussia, 1m 36.835s, 105 кругов

15. Дженсон Баттон, McLaren, 1m 36.901s, 74 круга

16. Жюль Бьянки, Marussia, 1m 37.087s, 153 круга

17. Эстебан Гутьеррес, Sauber, 1m 37.303s, 192 круга

18. Себастьян Феттель, Red Bull, 1m 37.468s, 77 кругов

19. Маркус Эрикссон, Caterham, 1m 38.083s, 172 круга

20. Камуи Кобаяши, Caterham, 1m 38.391s, 125 кругов

21. Ромэн Грожан, Lotus, 1m 39.302s, 65 кругов

22. Пастор Мальдонадо, Lotus, 1m 40.599s, 62 круга

Количество кругов пройденное командами: 

1. Williams (Mercedes), 438

2. Force India (Mercedes), 402

3. Sauber (Ferrari), 373

4. Mercedes, 351

5. Ferrari, 337

6. Caterham (Renault), 297

7. Toro Rosso (Renault), 272

8. McLaren (Mercedes), 271

9. Marussia (Ferrari), 258

10. Red Bull (Renault), 182

11. Lotus (Renault), 127

Количество кругов пройденное энергоблоком: 

1. Mercedes, 1462 (4 команды)

2. Ferrari, 968 (3 команды)

3. Renault, 878 (4 команды)

Дистанция пройденная командами на тестах в 2014 году:

1. Mercedes, 4972.644 км

2. Williams (Mercedes), 4893.432 км

3. Ferrari, 4488.516 км

4. McLaren (Mercedes), 4153.464 км

5. Sauber (Ferrari), 4039.32 км

6. Force India (Mercedes), 3974.868 км

7. Caterham (Renault), 3313.128 км

8. Toro Rosso (Renault), 2436.384 км

9. Red Bull (Renault), 1705.764 км

10. Marussia (Ferrari), 1686.084 км

11. Lotus (Renault), 1288.056 км (Lotus пропустил тесты в Хересе)

Дистанция пройденная энергоблоком в 2014 году:

1. Mercedes (4 команды), 17994.408 км

2. Ferrari (3 команды), 10213.92 км

3. Renault (4 команды), 8743.332 км