Итоги тестов в Хересе
Red Bull
Эта драма близка к кризису, с огромным контрастом по количеству пройдённых кругов Mercedes (309) и Red Bull (21). У Red Bull есть время и ресурсы, чтобы перегруппироваться, но это уже игра в догонялки.
И при этом ситуацию легко исправить, потому что проблема Red Bull в том, чего у них есть много. С одной стороны Renault признали, что у них есть проблемы с ERS. С другой стороны, кажется, что ультратонкая задняя часть болида RB10 вызывает перегрев даже на очень коротких дистанция при довольно умеренных температурах января на юге Испании. Таким образом, к заявлению Кристиана Хорнера: "Проблемы будут решены к следующим тестам в Бахрейне" следует относится осторожно.
Тем не менее, только дурак будет списывать их со счетов. Может быть в Red Bull готовят новую революцию в Формуле 1, в то время как другие команды продолжают испытывать свои болиды.
Многое будет зависеть от результатов в Бахрейне, а пока Эдриан Ньюи продолжает дорабатывать болид.
Mercedes
Было четкое ощущение о первой недели тестов Mercedes - "Миссия выполнена". Новый болид W05 первым выехал на трассу, первым прошел больше всех кругов, первым прошел полную дистанцию гонки. Во многих кругах команде в 2014 году прочат хорошие результаты.
Конечно, как и в прошлом году, первый день не обошелся без головной боли из-за того, что Льюис Хэмилтон врезался в барьеры и уничтожил переднее крыло. Новый босс команды Падди Лоу признался, что они нашли сбой в работе. Переднее крыло в течении ночи было уже доставлено в Херес из Брэкли. Команда возобновила свою работу на второй день с полудня.
Хотя Нико Росберг, который завершил дистанцию гонки на 69-м круге в пятницу в дождевых условиях, предупредил, что по вопросу о темпе, должен еще сказать Хэмилтон. Но это были "удивительные" и "действительной фантастические" четырехдневные тесты в Хересе для Mercedes.
Ferrari
Scuderia была в отличном настроении в пятницу вечером из-за того, что они проехали 1000 км. Потом они не публично заявили: "бойся" Mercedes и Red Bull. В целом обратная связь от Кими Райкконена и Фернандо Алонсо будет способствовать развитию F14 T.
Конечно, Алонсо и Райкконен часто завершали тесты, но болид выглядел хорошо на трассе и звучал заметно экологичнее. Эстетика не учитывалась при разработке F14 T, но команде еще предстоит проверить болид в полном темпе, а пока они отправились в Маранелло, после полностью оправданной недели в Хересе.
McLaren
В первый день, когда даже руль MP4-29 не поворачивался, все не верили, что они оправились от их катастрофического 2013 года. Но, за неделю тестов в Хересе, они появлялись в заголовках только из-за позитивных причин.
Но дизайн подвески их болида, даже вызывал взгляды конкурентов, что говорит о инновации McLaren, которая повышает эффективность диффузора. Теперь остается ждать, как будут реагировать на это другие команды. В среду Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен лидировали целый день, что говорит о перспективах болида с двигателем Mercedes.
Тем не менее, оценка Баттона о том, что "ни одной страшной вещи с нами не произошло" звучит как облегчение после года мучений с MP4-28. Это также в сочетании с молодым протеже и назначением на должность в McLaren Эрика Булье.
Force India
Они были первыми предоставившими фото своего скромного болида VJM07. Когда он был, наконец, показан во всей красе во вторник утром, дизайн его носа сразу вызвал смех среди собравшихся журналистов.
Это была тихая неделя болида, который не раз прерывал тесты. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг проехали меньше кругов, чем резервный пилот команды Даниэль Хункаделла в пятницу.
Sauber
Новый болид Sauber C33 стал типичным. Команда проехала не впечатляющие и не катастрофические 123 круга с новым надежным двигателем Ferrari V6. Неделя не обошлась без неудач, Эстебан Гутьеррес и Адриан Сутил вызывали красные флаги.
Похоже, что Sauber, стал единственной командой, которая в Херес привезла базовый болид 2014 года. "Основной аэродинамический пакет" будет предоставлен в Бахрейне.
Williams
Это был хороший ход Williams перейти на двигатели Mercedes. Неделя началась с проблем, но потом все пошло лучше и в пятницу Фелипе Масса смог проехать 86 кругов.
Но, возможно, что к началу сезона Williams выйдет из лидеров. Но Масса уже начинает раскрывать потенциал болида так, что это позитивное начало.
Toro Rosso
Итальянская команда наоборот перешла на двигатели Renault и, возможно, у них такие же проблемы, что и у Red Bull.
Дебютант команды Даниил Квят проехал всего девять кругов, а потом три раза остановился на трассе. А пока Red Bull будет упорно трудится, чтобы улучшить свое положение.
Marussia
В команде были довольны дебютом MR03 учитывая то, что болид привезли к середине тестов и он смог проехать 30 кругов.
Нужно было больше проверять надежность систем, но зато все смогли насладиться элегантным дизайном болида. У команды позитивное начало сотрудничества с Ferrari, но будет ли этот болид быстрым на трассе?
Caterham
Новый болид CT05 действительно оказался не эстетичным, но может быть этот нос поможет команде набрать очки?
Это была не самая лучшая неделя для двигателей Renault, но Caterham проехал больше всех кругов с таким двигателем. Камуи Кобояши в пятницу смог проехать 54 круга.