РАЗВЯЗКА БЛИЗКА
17 января, Ла Серена
По всей своей протяженности Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскаленными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое, на что обращаешь внимание по прилету в Ла Серену - это появление растительности. Сегодня участники ралли «Дакар2014» прощались с Атакамой , которая, впрочем, не торопилась отпускать гонщиков из своих жарких объятий. Половину спецучастка Эль Сальвадор - Ла Серена составляли дюны. Именно с этим 150-километровым отрезком многие связывали надежды на то, что Андрей Каргинов ведущий ожесточенную борьбу за подиум Дакара с Жераром Де Роем, сможет нарастить свое преимущество перед голландцем. Но не так-то все просто. Техника и класс этих соперников примерно одинаковый, а борьба между ними очень интенсивная. К 4-й контрольной точке расположенной на 300-м километре маршрута россиянин выигрывал у соперника 2 минуты 51 секунду. Казалось бы немного, но если бы эти минуты добавились к преимуществу Андрея в генеральной классификации, это имело бы немаловажный психологический эффект перед завтрашним коротким 157-километровым финишным спецучастком Ла Серена – Вальпараисо. Чисто гипотетически отрыв в 10 минут является более комфортным на случай, например, замены пробитого колеса, на это обычно уходит как раз столько же времени. Но Де Рою все же удалось ускориться на последних 50 километрах сегодняшнего допа и выиграть его с преимуществом в 31 секунду.
У Алеша Лопрайса возникли сегодня проблемы с электроникой. Потеряв более часа на ее устранение он видимо выбывает из списка претендентов на призовое место в гонке: в итоговой таблице после 12 этапов сразу после Каргинова и Де Роя комфортно разместились Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. И если для их экипажей все более-менее понятно, то к дуэли Каргинов – Де Рой и к разделяющим их 7 минутам 25 секундам завтра будет приковано основное внимание болельщиков. Примерно похожая ситуация в зачете легковых автомобилей. После почти 9000 пройденных километров маршрута француза Стефана Петранселя и испанца Нани Рому разделяют всего 26 секунд! Эмоции этого противостояния подогревают слухи циркулирующие в пресс-центре: якобы Стефан Петрансель пошел на принцип и нарушил установку данную руководителем команды X-RAID Свеном Квандтом о том, что победить в этом году должен Нани Рома.
Дакар. Грузовики. 12-й этап
1. Жерар де Рой (IVECO) — 4:10:24
2. Андрей Каргинов (KAMAZ) + 0:31
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) + 3:18
4. Антон Шибалов (KAMAZ) +00:10:39
5. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +00:11:30
6. Сергей Вязович (MAZ) +00:20:38
7. Ханс Стейси (Iveco) +00:30:35
Дакар. Грузовики. Общий зачёт после 12 этапов
1. Андрей Каргинов (KAMAZ) + 52:36:12
2. Жерар де Рой (IVECO) + 7:25
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) + 1:38:38
4. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +03:21:18
5. Антон Шибалов (KAMAZ) +04:40:51
…
Сергей Вязович (MAZ) +08:37:24
"Сегодняшний спецучасток был простым и быстрым, немного извилистым в первой части, в то время как во второй тянулись дюны на протяжении 250 километров. Я атаковал с самого начала этапа, но немного занервничал, когда мы приблизились к дюнам, потому что понимал: здесь можно проиграть много времени, если допустить ошибку. Поэтому ехали аккуратно, чтобы быть уверенными, что всё делаем правильно, особенно с точки зрения навигации, и всё закончилось хорошо для нас. Сейчас можно сказать, что это был хороший день для нас", — приводит слова Каргинова официальный сайт "Дакара".
"Начало было очень быстрым. Мы вновь ехали безопасно по отношению к шинам, чтобы не было проблем. Мы наконец-то доехали до песчаного участка, и грузовик там ехал великолепно. Мы прошли Николаева, не останавливались. Всё прошло хорошо, но мы выиграли всего 30 секунд — это ничто для 350 километров. Что насчёт завтра? Семь минут или 7:30… Это много, но если у него будет прокол, то всё возможно, а вот иначе… Грузовики всегда были близки друг к другу", — приводит слова де Роя официальный сайт "Дакара".