Что нас ждет с наступлением Нового Года?
Сначала хотелось бы поздравить с днем рождением Михаэля Шумахера и пожелать ему скорейшего выздоровления.
Новые пилоты в командах
В 2014 году произойдут большие изменения в составах команд и каждый пилот захочет стать номером один в команде. В Ferrari, вернувшийся Кими Райкконен - в прошлом чемпион мира за Скудерию - будет выступать с Фернандо Алонсо, который уже несколько лет пытается стать чемпионом за красных.
В Lotus вместе с Романом Грожаном будет выступать непостоянный Пастор Мальдонадо. В Force India полностью сменили состав и битва за первое место будет проходить между Нико Хюлькенбергом и Серхио Пересом.
В Williams Фелипе Масса будет бороться с Валттери Боттасом, в то время как в Red Bull четырехкратный чемпион Себастьян Феттель будет принимать вызов от Даниэля Риккардо. Кто же выиграет внутри командном соперничестве?
Новый урожай талантливых новичков
В настоящее время мы знаем двух новичков, которые выйдут на старт гонки в Австралии в марте. После прихода Льюиса Хэмилтона в 2007 году в McLaren, новичков больше не было, но в 2014 году в команду приходит номинальной мальчик Кевин Магнуссен. Тот факт, что они выбрали 21-летнего партнером экс-чемпиону мира Дженсону Баттону (а не сохранили Серхио Переса), говорит о многом.
Другой новичок - Даниил Квят. 19-летний чемпион GP3 стал удивительной заменой Даниэлю Риккардо, но больше всего поразило то, что он принимал участие в практиках в США и Бразилии в конце 2013 года. Хельмут Марко, человек, который следит за молодыми пилотами Red Bull, твердо верит в то, что Квят успешно дебютирует в Формуле 1 и бросит вызов напарнику Жан-Эрик Верню.
Большие изменения в регламенте
Новый сезон приносит с собой двигатели V6 1,6 литра с турбо наддувом, новые системы рекуперации энергии, лимит на топливо и это еще не все. Все это может означать только одно: непредсказуемость гонок. История показывает нам, что изменения правил меняют расстановку сил и сможет ли Red Bull после доминирования в 2013 году, освоить правила 2014 года еще лучше?
Справедливости ради стоит отметить, что все команды потратили время и ресурсы, чтобы их новые болиды были конкурентоспособны и есть шансы, что кто-то может преподнести сюрприз. Предсезонные тесты дадут нам некоторые подсказки, но мы никогда не сможем предсказать стартовую решетку в Австралии. Даже тогда, когда будет известна стартовая решетка, будет сложно предсказать как новые правила повлияют на стратегию и надежность болида и кто выиграет гонку.
Более подробно о некоторых изменения будет позже.
Захватывающие дополнения к календарю
В календарь 2014 года были добавлены однозначно зрелищные гонки. Прежде всего в июне, F1 вернется в высокие горы и на открытые пастбища Шпильберга, где пройдет первый Гран-при Австрии после 2003 года. Схема трассы была изменена, но характерные перепады высот и плавные углы остались.
В октябре Формула 1 захватит новые территории в Олимпийском парке Сочи, где пройдет Гран-при России. Мало того, что трасса предлагает что-то другое, она может стать решающей в календаре - 16 из 19.
Двойные очки в Абу-Даби
Будет известен чемпион или нет, в 2014 году в Абу-Даби, благодаря новому правилу, команды и пилоты будут получать двойные очки за Гран-при. Любите ли вы или ненавидите эту идею, но это будет дополнительным стимулом к хорошему выступлению на Яс Марине.