Грустные итоги итальянских быков
Пожалуй, нет ничего плохого в том, что по окончанию любого события итоги его подводят все кому не лень. Вот едет в ЮАР сборная Словении, сопровождаемая домыслами и кривотолками из страны с почти идентичным флагом; вот искореженный «Невский экспресс» на экранах, а все обсуждают, как справляется с этим новый президент; вот завершился и очередной сезон Формулы-1, и все вооружаются калькуляторами. Ну что ж, попробую и я как-то резюмировать недавний чемпионат для каждой команды по отдельности, и начну с подвала турнирной таблицы.
Мне было очень грустно, когда Red Bull купил команду Minardi так, знаете, небрежно. Не более чем в качестве платформы для обкатки юных пилотов. А все кричали восторженно – наконец-то у конюшни из Фаэнцы твердое будущее! Наконец-то все солидно и прочно! Да, возможно. Но не могу от этой ностальгии отделаться. За исключением Феттелевой феерии’2008 переименованный в Toro Rosso филиал бывшего Jaguar не оставил никаких следов в истории.
Молодые пилоты, говорите? Кто? Скотт Спид? И где он? Себастьен Бурдэ? При всем уважении к французу 29-летний дебютант, у которого за плечами четыре титула CART, на «молодого» никак не тянет. Витантонио Лиуцци? Он так ярко выступал в Ф-3000 когда-то, сражаясь, кстати, с Бурдэ, братьями Сперафико, Джастом Уилсоном, Дарреном Мэннингом и нашим Виктором Масловым;) где все эти таланты? Единственный, кто прошел эту школу и теперь борется за победы в старшей команде – Феттель – и тот без BMW вряд ли чего-то бы добился. А когда-то в Minardi дебютировали Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо. Вот это действительно была школа молодых пилотов.
Я действительно болел за пару черных болидов, неизменно разыгрывавших меж собой последний ряд стартового поля. За них хотелось болеть, они покоряли своей трогательной решимостью. Им не на кого было рассчитывать; за спиной у них никто не стоял. Когда им удавалось бросить вызов впередиидущим, будь то Toyota, Jordan, Arrows, Benetton, Prost, BAR – они праздновали до утра. Представляете – слезы счастья от двух очков за пятое место! Пилоты Toro Rosso за время существования новой реинкарнации (с 2006 года по наши дни) финишировали в шестерке сильнейших 8 раз. А если из этой статистики убрать фамилию Феттель, то только единожды Витантонио Лиуцци в Китае’2007 добрался до финиша шестым, и то позади того же Феттеля, который тогда был 4-м. И я что-то не помню чьих-либо слез по этому поводу.
Ну да ладно. Как ни грустно, а Minardi все равно вряд ли дожила бы до сегодняшнего дня. Так что как есть, так пусть и будет.
Межсезонье назад Squadra Toro Rosso была весьма привлекательным местом работы. Не в последнюю очередь благодаря успехам Себа Феттеля, которого даже отговаривали переходить в Red Bull. На места в кокпитах из Фаэнцы всерьез прочили Дженсона Баттона – правда, главным образом чтобы ему не потерять сезон. Однако причины прошлогоднего взлета были легко видны – новинки, предложенные гениальным Эдрианом Ньюи для Red Bull, вдруг не сработали. И получилось, что даже ошибки гениев гениальны. Red Bull рискнула и проиграла, младшая же Toro Rosso оставила все как есть и выстрелила в очки, поулы и победы. Разумеется, никто не сомневался, что Кристиан Хорнер, которого напрягла вся эта ситуация, позволит «младшим быкам» такую свободу и в дальнейшем. Именно потому в этом сезоне развитие итальянской школы молодой троицы Буэми-Бурдэ-Альгерсуари отставало от конкурентов гонки на четыре-пять. В довершение всех этих бед Бурдэ категорически отставал от Буэми, и стрелочником назначили именно его. Альгерсуари ехал не намного быстрее, но ему прощалось за отсутствие опыта.
В общем-то сказать о результатах команды в 2009 году практически нечего, разве что теперь она уже далеко не самое привлекательное место работы. Однако в это межсезонье кое-что изменилось. Штаб Toro Rosso теперь обязан строить шасси самостоятельно полностью, то есть не оглядываться на моторы Renault или какие там выберет головная конюшня, а целиком затачивать монокок под движок Ferrari. Такие симбиозы всегда работают лучше, а потому рискну предположить, что весной Буэми и его партнер будут чуть ближе к очковой зоне.
Тем более что строить шасси с нуля в момент перемены регламента всегда проще, а главное, интереснее. Есть мотивация обскакать конкурентов так же ярко и убедительно, как это удалось команде Brawn GP.
Ну а пока Брендон Хартли и Мирко Бортолотти – вот новые имена, связанные с этой командой. Будем следить за их тестами и верить в то же, во что верят и они сами – что их присутствие в Ф1 не закончится в будущем марте. А пока порадуемся за Петера Заубера, получившего для своей команды 13-й пропуск на старт грядущего сезона, и Виталия Петрова, чье будущее связывают уже с тремя командами Ф1 – Sauber, Renault и Campos Meta.
И раз уж речь зашла о Renault, скрестим за них пальцы – в эти дни решается судьба этой команды. Решится – обязательно обсудим на «Внеплановом пит-стопе».
Тепла вам!
Буду вас читать.