6 мин.

Сезон Формулы 1 в 2013 году. Лучшие гоночные моменты

Невозможно был пропустить Гала награждение ФИА 2013

Хэмилтон заезжает на пит-стоп в McLaren

Гран-при Малайзии, Сепанг, 24 марта

После лихого ухода из McLaren в Mercedes, он планировал "отправиться в путешествие на некоторое время", но уже во второй гонке сезона воссоединился со своими старыми механиками. Хэмилтон прежде чем попасть в свои боксы, случайно поехал на пит-стоп в McLaren, который был расположен на две позиции ближе. После гонки Хэмилтон сказал - "Я сделал Дженсона", у которого был аналогичный промах два года назад.

Multi-21

Гран-при Малайзии, Сепанг, 24 марта

После этого инцидента, напарники по команде в течении 5 лет Себастьян Феттель и Марк Уэббер выразили взаимные обвинения. Этот инцидент произошел на заключительном этапе гонки в Малайзии, где Red Bull, чтобы сохранить шины и не ехать на пит-стоп придумали кодовое слово - "Multi-21", со ссылкой на то, что гонку должен выиграть лидирующий Уэббер. Однако, Феттель ослушался и в борьбе колесо в колесо опередил Уэббера и выиграл гонку. Но это было только начало...

Взрывы шин

Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 30 июня

Дебаты по поводу пригодности шин Pirelli в 2013 году вели на протяжении первой половины сезона, но на Гран-при Великобритании наступил переломный момент. На одной из самых быстрых трасс в Формуле 1 и самых громких гонок сезона, у четырех пилотов произошел взрыв шин: у Фелипе Массы, у Жан-Эрик Верня, у Серхио Переса и у лидера гонки Льюиса Хэмилтона. После этого надо было принять срочные меры по усилению безопасности шин и их приняли, решив вернуться к прошлогодней конструкции.

Побег болида Бьянки

Гран-при Германии, Нюрбургринг, 7 июля

Marussia была вовлечена в один из самых странных инцидентов года, когда Жюль Бьянки из-за эффектного возгорания двигателя Cosworth вылез из MR02, а болид покатился обратно вниз и припарковался на траве.

Авария Ди Ресты глазами тепловой камеры

Гран-при Италии, Монца, 7 сентября

Введение тепловой камеры привлекло особое внимание на Гран-при Италии, где болид шотландца был оснащен инновационной камерой на выходные и поклонникам удалось увидеть уникальный взгляд на двойную аварию Пола ди Ресты.

Алонсо подвозит Уэббера

Гран-при Сингапура, Марина Бей, 22 сентября

В Сингапуре благодаря Фернандо Алонсо и Марку Уэбберу мы получили возможность снова увидеть то, как пилоты подвозят друг друга. Будучи должным сойти с трассы из-за возгорания, Уэббер должен был идти пешком, но его решил подвезти Алонсо. Но в то время как болельщики благосклонно отнеслись к этому инциденту, стюарды придерживались другого мнения и наказали обоих за нарушение правил.

Успокаивание толпы

Гран-при Сингапура, Марина Бей, 22 сентября

Так или иначе из-за инцидента в Малайзии, Себастьяна Феттеля стали освистывать за его победы в течении года. Это оказалась правдой, когда немец снова победил в Сингапуре и на подиумной конференции комментатору пришлось обратиться к толпе, чтобы те проявили уважение победителю гонки.

Пожарная машина на трассе

Гран-при Кореи, Йонам, 6 октября

Только три машины лидировали в гонке - болид Себастьяна Феттеля, машина безопасности Бернда Майландера и пожарная машина неизвестного водителя! Феттель встретился с пожарной машиной после второго поворота, где она ехала на помощь Марку Уэбберу, у которого после столкновения загорелся болид.

Пончики Феттеля

Гран-при Индии, Большая Нойда, 27 октября

Особое достижение требует особого празднования и тем более, когда Себастьян Феттель завоевал четвертый чемпионский титул подряд, выиграв в Индии. Он принял решение не возвращаться в боксы, а поехать на стартовую прямую, чтобы жечь резину и крутить пончики. Но это было не все, немец бросил перчатку на трибуну, а затем встал на колени перед болидом, чтобы поклониться в знак признательности.

Уэббер покидает Формулу 1

Гран-при Бразилии, Интерлагос, 24 ноября

Марк Уэббер занял второе место в Бразилии и по возвращению в боксы решил снять шлем, чтобы еще и этим запомнится в Формуле 1. "Маршалы были отличными, фанаты были потрясающими и просто миленький штрих в конце" - сказал Австралиец, который решил дать возможность фанатам увидеть лицо пилота в конце гонки.