Сезон Формулы 1 в 2013 году. Лучшие гоночные моменты
Невозможно был пропустить Гала награждение ФИА 2013
![](http://lh6.googleusercontent.com/-sPL-AmcKBCY/UqM7xKR6PRI/AAAAAAAAf6s/-VgNILsQRZo/s800/alonso_trophy_fia_gala_6dec2013.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://lh6.googleusercontent.com/-M4LXMSZb9vs/UqM7x7nj1wI/AAAAAAAAf6w/BxWcR537Sa8/s800/webber_trophy_fia_gala_6dec2013.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://lh4.googleusercontent.com/-LAwyJCsglRw/UqM0ADMwk2I/AAAAAAAAf54/cjqmMifbKBI/s800/webber_kubica_alonso_fia_gala_6dec2013.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хэмилтон заезжает на пит-стоп в McLaren
Гран-при Малайзии, Сепанг, 24 марта
После лихого ухода из McLaren в Mercedes, он планировал "отправиться в путешествие на некоторое время", но уже во второй гонке сезона воссоединился со своими старыми механиками. Хэмилтон прежде чем попасть в свои боксы, случайно поехал на пит-стоп в McLaren, который был расположен на две позиции ближе. После гонки Хэмилтон сказал - "Я сделал Дженсона", у которого был аналогичный промах два года назад.
![](http://lh5.googleusercontent.com/-NAGhajJ-UCI/UVAVYz3dWzI/AAAAAAAAZLQ/3V21Zr2Ia6E/s0/hamilton_wrong_pit_mclaren_2_mal13.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Multi-21
Гран-при Малайзии, Сепанг, 24 марта
После этого инцидента, напарники по команде в течении 5 лет Себастьян Феттель и Марк Уэббер выразили взаимные обвинения. Этот инцидент произошел на заключительном этапе гонки в Малайзии, где Red Bull, чтобы сохранить шины и не ехать на пит-стоп придумали кодовое слово - "Multi-21", со ссылкой на то, что гонку должен выиграть лидирующий Уэббер. Однако, Феттель ослушался и в борьбе колесо в колесо опередил Уэббера и выиграл гонку. Но это было только начало...
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/VGcv/sutton/2013/dpl1324ma200.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Взрывы шин
Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 30 июня
Дебаты по поводу пригодности шин Pirelli в 2013 году вели на протяжении первой половины сезона, но на Гран-при Великобритании наступил переломный момент. На одной из самых быстрых трасс в Формуле 1 и самых громких гонок сезона, у четырех пилотов произошел взрыв шин: у Фелипе Массы, у Жан-Эрик Верня, у Серхио Переса и у лидера гонки Льюиса Хэмилтона. После этого надо было принять срочные меры по усилению безопасности шин и их приняли, решив вернуться к прошлогодней конструкции.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/tf0I/sutton/2013/d13gbr790.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Побег болида Бьянки
Гран-при Германии, Нюрбургринг, 7 июля
Marussia была вовлечена в один из самых странных инцидентов года, когда Жюль Бьянки из-за эффектного возгорания двигателя Cosworth вылез из MR02, а болид покатился обратно вниз и припарковался на траве.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/xEjQ/sutton/2013/dpl1307jy069.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Авария Ди Ресты глазами тепловой камеры
Гран-при Италии, Монца, 7 сентября
Введение тепловой камеры привлекло особое внимание на Гран-при Италии, где болид шотландца был оснащен инновационной камерой на выходные и поклонникам удалось увидеть уникальный взгляд на двойную аварию Пола ди Ресты.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/R_iG/sutton/2013/dcd1308se147.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/Qb-T/tvimages/2013/ita/satpic5.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Алонсо подвозит Уэббера
Гран-при Сингапура, Марина Бей, 22 сентября
В Сингапуре благодаря Фернандо Алонсо и Марку Уэбберу мы получили возможность снова увидеть то, как пилоты подвозят друг друга. Будучи должным сойти с трассы из-за возгорания, Уэббер должен был идти пешком, но его решил подвезти Алонсо. Но в то время как болельщики благосклонно отнеслись к этому инциденту, стюарды придерживались другого мнения и наказали обоих за нарушение правил.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/qojb/sutton/2013/dpl1322se023.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Успокаивание толпы
Гран-при Сингапура, Марина Бей, 22 сентября
Так или иначе из-за инцидента в Малайзии, Себастьяна Феттеля стали освистывать за его победы в течении года. Это оказалась правдой, когда немец снова победил в Сингапуре и на подиумной конференции комментатору пришлось обратиться к толпе, чтобы те проявили уважение победителю гонки.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/6Y7P/sutton/2013/dne1322se502.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пожарная машина на трассе
Гран-при Кореи, Йонам, 6 октября
Только три машины лидировали в гонке - болид Себастьяна Феттеля, машина безопасности Бернда Майландера и пожарная машина неизвестного водителя! Феттель встретился с пожарной машиной после второго поворота, где она ехала на помощь Марку Уэбберу, у которого после столкновения загорелся болид.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/XH0-/tvimages/2013/kor/sunpic17.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пончики Феттеля
Гран-при Индии, Большая Нойда, 27 октября
Особое достижение требует особого празднования и тем более, когда Себастьян Феттель завоевал четвертый чемпионский титул подряд, выиграв в Индии. Он принял решение не возвращаться в боксы, а поехать на стартовую прямую, чтобы жечь резину и крутить пончики. Но это было не все, немец бросил перчатку на трибуну, а затем встал на колени перед болидом, чтобы поклониться в знак признательности.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/oi7n/sutton/2013/d13ind2495.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Уэббер покидает Формулу 1
Гран-при Бразилии, Интерлагос, 24 ноября
Марк Уэббер занял второе место в Бразилии и по возвращению в боксы решил снять шлем, чтобы еще и этим запомнится в Формуле 1. "Маршалы были отличными, фанаты были потрясающими и просто миленький штрих в конце" - сказал Австралиец, который решил дать возможность фанатам увидеть лицо пилота в конце гонки.
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/fIri/sutton/2013/d13bra1650.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/RtCc/sutton/2013/d13bra1761.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)