Самые быстрые: Итоги
Всем приветы!
Традиционно в конце года мы считаем все гонки и выводим окончательные цифры по самой разсамой машине сезона. Для начала напомним, как мы проводили ревизию прошлого сезона с точки зрения скорости ведущих болидов в сухих условиях. Дождевые сессии в расчет не брались, так как интересен нам именно болид, а не героические усилия отдельных пилотов.
Вундервафля от Ньюи: Кто на новенького?
Методика выставления оценок выглядела следующим образом:
В пелетоне 12 команд, соответственно, быстрейший на этапе болид получает 12 очков, второй 11 и так далее. В этом году в традиционной группе оценки произошли изменения: Макларен, весь сезон стремящийся к антирекордам, был заменен на перспективный Мерседес.Квалификационный темп тоже не избежал внимания, потому как от стартовой позиции, несмотря на резину, фактор которой тоже был учтен, по-прежнему зависит многое.
Австралия:
1 место – Лотус (12). Без каких-либо проблем Кими, идущий с двумя пит-стопами, спокойно удерживал отрыв от Фернандо, идущего с тремя.
2 место – Феррари, Ред Булл (10,5). В квалификации и на разных отрезках гонки выглядели предпочтительнее, то одни, то другие, поэтому паритет.
3 место – Мерседес (10). Не смогли дотянуться до предыдущих респондентов.
Малайзия.
1 место – Ред Булл (12) Тут мало кто сомневается.
2 место - Феррари (11) Хоть мы и не имеем всех данных, из-за схода Алонсо, судя по квалификации и частично гонке мы на втором месте.
3 место - Мерседес (10) 3 и 4 места говорят сами за себя.
4 место - Лотус (9) Уступили конкурентам.
Китай.
1 место – Феррари (12). Уверенная победа с запасом.
2 место – Лотус (11). Дальше сложнее. Можно было бы и поставить знак равенства между всеми тремя, гонка с точки зрения стратегии выдалась, пожалуй, самой запутанной в этом сезоне. Тем не менее, Лотус все же был чуть быстрее Мерседеса, а вот РБ, хоть и не смогли обогнать в конце гонки Хэмилтона за счет другой стратегии, могут претендовать на условное равенство.
3, 4 место – Мерседес, Ред Булл (9,5).
Бахрейн.
1 место – Ред Булл (12). Борьба была только в начале.
2 место – Лотус (11). Грамотная стратегия и Кими привезли команду на второе место
3 место – Мерседес (10). Провалились из-за резины.
4 место – Феррари (9). Технические неудачи свели на нет возможность ухватиться за подиум.
Испания.
1 место – Феррари (12). Эта победа поселилила в нас надежды, как вскоре оказалось напрасно.
2 место – Лотус (11). Боролись и опередили РБ.
3 место – Ред Булл (10). В этот момент сезона Пирелли были единственным слабым местом Хорнера и Ко.
4 место – Мерседес (9). Резина испортила гонку.
Монако.
1 место – Мерседес (12). По совокупности мы ставим их на первое место.
2 место – Ред Булл (11). А их на второе.
3 место – Лотус (10). При участии Переса команда потеряла очки, которые были уже в кармане.
6 место – Феррари (7). К концу гонки даже Баттон оказался быстрее.
Канада.
1 место – Ред Булл (12). Недосягаемы.
2 место – Феррари (11). В гоночном темпе превзошли Мерседес.
3 место – Мерседес (10). Увы, под конец гонки смогли лишь немного сопротивляться.
5 место – Лотус (8). Неудачный уикенд для команды. Стратегия с одним пит-стопом себя не оправдала.
Великобритания.
1, 2 место – Ред Булл, Мерседес (11,5). В целом команды шли плотно, поэтому поставим знак равенства.
3 место – Лотус (10). Мостик помешал занять Райконнену более высокую позицию. Однако даже с двумя пит-стопами команда смотрелась неплохо.
4 место – Феррари (9). Удачный финиш с такими исходными.
Германия.
1 место – Ред Булл (12). Комфортного отрыва не было.
2 место – Лотус (11). Увлекательная погоня за Феттелем, борьба стратегий и итогом подиумные места.
3 место – Феррари (10). Темп не дотягивал до лидеров.
4 место – Мерседес (9). Резина.
Венгрия.
1 место – Мерседес (12). Логичный исход уикенда. Покрышки правильные.
2 место – Ред Булл (11). Финишная позиция не должна вводить в заблуждение, ибо парни из Лотуса опередили Феттеля при помощи грамотной стратегии с учетом износа резины.
3 место – Лотус (10). Гонку в актив.
4 место – Феррари (9). Попытка навязать борьбу была.
Бельгия.
1 место – Ред Булл (12). Уверенное первое место.
2 место – Феррари (11). Уверенное и второе.
3 место – Мерседес (10). Настроились на дождь и проиграли.
4 место – Лотус (9). Технические проблемы и ошибочная стратегия определяют Лотус замыкающими в четверке.
Италия.
1 место – Ред Булл (12). Первые.
2 место – Феррари (11). На этот раз соперники из Лотуса и Мерседеса остались за бортом уже после квалификации.
3 место – Мерседес (10).
4 место – Лотус (9).
Сингапур.
1 место – Ред Булл (12). Как обычно.
2 место – Мерседес (11). Неприятности по ходу гонки помешали Росбергу побороться за подиум.
3 место – Феррари (10). Хороший старт и уверенная гонка.
4 место – Лотус (9). Отличный прорыв Райконнена и заслуженный подиум.
Корея.
1 место – Ред Булл (12). Большой шлем говорит сам за себя.
2 место – Лотус (11). В гонке оказались быстрее Мерседеса.
3 место – Мерседес (10). Многообещающая квалификация вылилась в гонку со множеством проблем.
4 место – Феррари (9). В борьбе с прямыми соперниками на трассе снова не хватило скорости.
Япония.
1 место – Ред Булл (12). Хотя команда тактически и переиграла конкурентов из Лотуса, они были все равно быстрее.
2 место – Лотус (11). Победа была близка.
3 место – Мерседес (10). И тот и другой пилот, что называется попали в истории, хотя потенциал закончить уикенд более удачно имелся.
4 место – Феррари (9). При более низком темпе, чем у соперников, пожалуй, наилучший результат из возможных.
Индия.
1 место – Ред Булл (12). Чемпионский титул в руках у Феттеля.
2 место – Мерседес (11). Были быстры и в квалификации и в гонке.
3 место – Лотус (10). Экономия резины позволила реализовать стратегию.
4 место – Феррари (9). Эпизод на старте разрушил планы команды на гонку. Масса выступил неплохо, но в борьбу за подиум вмешаться не смог.
Абу-Даби.
1 место – Ред Булл (12). Очередная победа Феттеля при подавляющем превосходстве болида.
2 место – Мерседес (11). Были неспособны навязать борьбу лидеру. В очередной раз.
3 место – Лотус (10). Уикенд мог бы быть и поудачнее.
4 место – Феррари (9). Больше запомнились борьбой на трассе, чем скоростью машины.
США.
1место – Ред Булл (12). Лидер был неудержим.
2 место – Лотус (11). И по гонке и по квалификации вопросов нет. Уверенное второе место.
3 место – Мерседес (10). Проблемы с резиной не помешали финишировать впереди Феррари.
4 место – Феррари (9). Скорости бороться за что-то большее не хватило.
Бразилия.
1 место – Ред Булл (12). Последняя гонка сезона не изменила расклада, что и неудивительно.
2 место – Феррари (11). Мало, чтобы догнать РБ, достаточно, чтобы уехать от Мерса.
3 место – Мерседес (10). Проблемная гонка для команды.
4 место – Лотус (9). Сход Грожана окончательно разрушил уикенд.
Подведем черту:
Итого:
1 место – Ред Булл (219,5).
2 место – Мерседес (196).
3 место – Лотус (192).
4 место – Феррари (188,5).
Пока конкуренты Ньюи летят вниз
Надо сказать, что ситуация по сравнению с прошлым годом изменилась. Из группы лидеров вниз скатился Макларен и, при всем желании, включать их в этот список бесполезно. Однако такие места пустыми не бывают и его уверенно занял Мерседес. Уже весной пришло понимание, что борьба за титул может быть навязана газировщикам, только если успеть от них достаточно оторваться, пока они не разобрались с резиной, на фоне благоприятного начала сезона для Лотуса и особенно Феррари. Увы и ах, ситуация с Пирелли разрешилась быстро и неожиданно и в плюсе остались Ред Булл и Мерседес, а в минусе, соответственно, Феррари и Лотус.
К началу осеннего этапа отрыв Ред Булл от преследователей стал неприличным и Феттель досрочно оформил 4 титул, сравнявшись по этому показателю с сами знаете кем. При этом большинство побед было одержано при фантастических отрывах уже на первой трети дистанции и не покидает ощущение, что при желании они могли быть еще больше. Что хорошего можно сказать, в связи с этими цифрами? Гегемония РБ рано или поздно закончится и нас должно радовать, что за команду с 2014 года будут выступать два гонщика, которые с блестящей стабильностью провели этот сезон и смогли навязать на более слабой технике борьбу лидеру пусть хотя бы в отдельных сражениях. Ну и будем надеяться, что в 2014-м в первой строчке этого списка произойдут изменения, а лучше, пожалуй, в первой строчке личного зачета.
Поскольку сезон задался прямо скажем скучноватым, в приведенных расчетах могут скрываться и неточности. С сомнительным, но все же удовольствием, есть готовность подискутировать на данную тему, хотя, конечно, маленькие погрешности не изменят общей картины.
Спасибо за внимание, успехов вам всем и
Forza Ferrari!
Был на сайтике на неделе, Конницу завидел издалека, вот теперь морозным канадским утром, когда за бортом порядка минус 30, в преддверии первого сноуфолла пройдусь по основным моментам.
Итак, ведро Феррари 4-е согласно раскладам Дммстара.
Не поспоришь, техника у Алонсо хромает на обе ноги.
Что делать? Ответ был очевиден еще три года назад...Однако я задаюсь вопросом "Что делать" применительно к лучшему гонщику современности...может, попробовать себя в Макларен-Хонда? Только в случае прихода Брона, команда переживает тяжелые времена, Столб (уделавший кстати Копотя) совершенно не тянет весь чемп, взяли непонятного Магнуссена, Мартин на посту руководителя просто овца...Так или иначе, до 2015-го там ловить нечего. Вернемся к Феррари. Шансы есть, но что-то подсказывает мне, что суперсвязка Феттель-РедБулл будет снова доминировать в следующем году.
Попрощались с Уэббо, к сожалению. Взяли Квята, посмотрим...
Среди топ-гонщиков два уже в Феррари...скорость Кимана под вопросом, главное чтобы не оказался второй Массой...Филя в Вильямсе, это агония, имхо, через пару лет будет на пенсии...Мальдонадо в Лотусе при наличии болида сопоставимого с 2013, сможет бороться за победы и подиумы, равно как и Грожан, вчистую укатавший Райкина во второй половине года...Вот кто заслуживает место в топ-команде так это Хюльк, вполне может дорасти до топа и войти в когорту Алонсегов, Феттелей и Райкиных.
----------------
Конечно можно....Особенно когда от тебя не было ни разу никаких раскадов, только гавканье из подворотни.
http://www.f1-world.ru/newsimg/2013/0.jpg
http://www.f1-world.ru/newsimg/2013/1.jpg
http://www.f1-world.ru/newsimg/2013/2.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1312/a9/5828a546c433.jpg
мне вот этот зело пондравился, -с изюмом в виде Goodyear и Agip ;)
https://pbs.twimg.com/media/BavnB1kCUAAzRr7.jpg:large
Может и правильно, что ты не стал заострять свое внимание на "героических усилиях отдельных пилотов." Как-то уже грустно смотреть на эти усилия. Но две великолепные победы у нас все же были. И второй сезон такие эмоциональные победы в Испании. А вождь краснокожих, наш легендарный Лука Ди, пребывает в растерянности. И видать от беспомощности действовал по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись."
Но чтобы ни было, все равно: Forza Ferrari!
Пример такой:
Гран-при США
1. "Ред Булл - 12 очков
2. "Лотус" - 11
3. "Мерседес" - 10
4. "Феррари" - 9
И дальше - текст с объяснением в пару-тройку абзацев.
Тогда будет все настолько здорово, что мы с удовольствием вытянем материал на главную страницу раздела как минимум.