7 мин.

Самые быстрые: Итоги

Всем приветы!

Традиционно в конце года мы считаем все гонки и выводим окончательные цифры по самой разсамой машине сезона. Для начала напомним, как мы проводили ревизию прошлого сезона с точки зрения скорости ведущих болидов в сухих условиях. Дождевые сессии в расчет не брались, так как интересен нам именно болид, а не героические усилия отдельных пилотов.

67

Вундервафля от Ньюи: Кто на новенького?

Методика выставления оценок выглядела следующим образом:

В пелетоне 12 команд, соответственно, быстрейший на этапе болид получает 12 очков, второй 11 и так далее. В этом году в традиционной группе оценки произошли изменения: Макларен, весь сезон стремящийся к антирекордам, был заменен на перспективный Мерседес.Квалификационный темп тоже не избежал внимания, потому как от стартовой позиции, несмотря на резину, фактор которой тоже был учтен, по-прежнему зависит многое.

Австралия:

1 место – Лотус (12). Без каких-либо проблем Кими, идущий с двумя пит-стопами, спокойно удерживал отрыв от Фернандо, идущего с тремя.

2 место – Феррари, Ред Булл (10,5). В квалификации и на разных отрезках гонки выглядели предпочтительнее, то одни, то другие, поэтому паритет.

3 место – Мерседес (10). Не смогли дотянуться до предыдущих респондентов.

Малайзия.

1 место – Ред Булл (12) Тут мало кто сомневается.

2 место - Феррари (11) Хоть мы и не имеем всех данных, из-за схода Алонсо, судя по квалификации и частично гонке мы на втором месте.

3 место - Мерседес (10) 3 и 4 места говорят сами за себя.

4 место - Лотус (9) Уступили конкурентам.

Китай.

1 место – Феррари (12). Уверенная победа с запасом.

2 место –  Лотус (11). Дальше сложнее. Можно было бы и поставить знак равенства между всеми тремя, гонка с точки зрения стратегии выдалась, пожалуй, самой запутанной в этом сезоне. Тем не менее, Лотус все же был чуть быстрее Мерседеса, а вот РБ, хоть и не смогли обогнать в конце гонки Хэмилтона за счет другой стратегии, могут претендовать на условное равенство.

3, 4 место –  Мерседес, Ред Булл (9,5).

Бахрейн.

1 место – Ред Булл (12). Борьба была только в начале.

2 место – Лотус (11). Грамотная стратегия и Кими привезли команду на второе место

3 место – Мерседес (10). Провалились из-за резины.

4 место – Феррари (9). Технические неудачи свели на нет возможность ухватиться за подиум.

 Испания.

1 место – Феррари (12). Эта победа поселилила в нас надежды, как вскоре оказалось напрасно.

2 место – Лотус (11). Боролись и опередили РБ.

3 место – Ред Булл (10). В этот момент сезона Пирелли были единственным слабым местом Хорнера и Ко.

4 место – Мерседес (9). Резина испортила гонку.

Монако.

1 место – Мерседес (12). По совокупности мы ставим их на первое место.

2 место – Ред Булл (11). А их на второе.

3 место – Лотус (10). При участии Переса команда потеряла очки, которые были уже в кармане.

6 место – Феррари (7). К концу гонки даже Баттон оказался быстрее.

Канада.

1 место – Ред Булл (12). Недосягаемы.

2 место – Феррари (11). В гоночном темпе превзошли Мерседес.

3 место – Мерседес (10). Увы, под конец гонки смогли лишь немного сопротивляться.

5 место – Лотус (8). Неудачный уикенд для команды. Стратегия с одним пит-стопом себя не оправдала.

Великобритания.

1, 2 место – Ред Булл, Мерседес (11,5). В целом команды шли плотно, поэтому поставим знак равенства.

3 место – Лотус (10). Мостик помешал занять Райконнену более высокую позицию. Однако даже с двумя пит-стопами команда смотрелась неплохо.

4 место – Феррари (9). Удачный финиш с такими исходными.

Германия.

1 место – Ред Булл (12). Комфортного отрыва не было.

2 место – Лотус (11). Увлекательная погоня за Феттелем, борьба стратегий и итогом подиумные места.

3 место – Феррари (10). Темп не дотягивал до лидеров.

4 место – Мерседес (9). Резина.

Венгрия.

1 место – Мерседес (12). Логичный исход уикенда. Покрышки правильные.

2 место – Ред Булл (11). Финишная позиция не должна вводить в заблуждение, ибо парни из Лотуса опередили Феттеля при помощи грамотной стратегии с учетом износа резины.

3 место – Лотус (10). Гонку в актив.

4 место – Феррари (9). Попытка навязать борьбу была.

 Бельгия.

1 место – Ред Булл (12). Уверенное первое место.

2 место – Феррари (11). Уверенное и второе.

3 место – Мерседес (10). Настроились на дождь и проиграли.

4 место – Лотус (9). Технические проблемы и ошибочная стратегия определяют Лотус замыкающими в четверке.

 Италия.

1 место – Ред Булл (12). Первые.

2 место – Феррари (11). На этот раз соперники из Лотуса и Мерседеса остались за бортом уже после квалификации.

3 место – Мерседес (10).

4 место – Лотус (9).

 Сингапур.

1 место – Ред Булл (12). Как обычно.

2 место – Мерседес (11). Неприятности по ходу гонки помешали Росбергу побороться за подиум.

3 место – Феррари (10). Хороший старт и уверенная гонка.

4 место – Лотус (9). Отличный прорыв Райконнена и заслуженный подиум. 

 Корея.

1 место – Ред Булл (12). Большой шлем говорит сам за себя.

2 место – Лотус (11). В гонке оказались быстрее Мерседеса.

3 место –  Мерседес (10). Многообещающая квалификация вылилась в гонку со множеством проблем.

4 место – Феррари (9). В борьбе с прямыми соперниками на трассе снова не хватило скорости.

Япония.

1 место – Ред Булл (12). Хотя команда тактически и переиграла конкурентов из Лотуса, они были все равно быстрее.

2 место – Лотус (11). Победа была близка.

3 место – Мерседес (10). И тот и другой пилот, что называется попали в истории, хотя потенциал закончить уикенд более удачно имелся.

4 место – Феррари (9). При более низком темпе, чем у соперников, пожалуй, наилучший результат из возможных.

 Индия.

1 место – Ред Булл (12). Чемпионский титул в руках у Феттеля.

2 место – Мерседес (11). Были быстры и в квалификации и в гонке.

3 место – Лотус (10). Экономия резины позволила реализовать стратегию.

4 место – Феррари (9). Эпизод на старте разрушил планы команды на гонку. Масса выступил неплохо, но в борьбу за подиум вмешаться не смог.

Абу-Даби.

1 место – Ред Булл (12). Очередная победа Феттеля при подавляющем превосходстве болида.

2 место – Мерседес (11). Были неспособны навязать борьбу лидеру. В очередной раз.

3 место – Лотус (10). Уикенд мог бы быть и поудачнее.

4 место – Феррари (9). Больше запомнились борьбой на трассе, чем скоростью машины.

США.

1место –  Ред Булл (12). Лидер был неудержим.

2 место – Лотус (11). И по гонке и по квалификации вопросов нет. Уверенное второе место.

3 место – Мерседес (10). Проблемы с резиной не помешали финишировать впереди Феррари.

4 место – Феррари (9). Скорости бороться за что-то большее не хватило.

 Бразилия.

1 место – Ред Булл (12). Последняя гонка сезона не изменила расклада, что и неудивительно.

2 место – Феррари (11). Мало, чтобы догнать РБ, достаточно, чтобы уехать от Мерса.

3 место – Мерседес (10). Проблемная гонка для команды.

4 место – Лотус (9). Сход Грожана окончательно разрушил уикенд.

Подведем черту:

Итого:

1 место – Ред Булл (219,5).

2 место – Мерседес (196).

3 место – Лотус (192).

4 место – Феррари (188,5).

78

Пока конкуренты Ньюи летят вниз

Надо сказать, что ситуация по сравнению с прошлым годом изменилась. Из группы лидеров вниз скатился Макларен и, при всем желании, включать их в этот список бесполезно. Однако такие места пустыми не бывают и его уверенно занял Мерседес. Уже весной пришло понимание, что борьба за титул может быть навязана газировщикам, только если успеть от них достаточно оторваться, пока они не разобрались с резиной, на фоне благоприятного начала сезона для Лотуса и особенно Феррари. Увы и ах, ситуация с Пирелли разрешилась быстро и неожиданно и в плюсе остались Ред Булл и Мерседес, а в минусе, соответственно, Феррари и Лотус.

К началу осеннего этапа отрыв Ред Булл от преследователей стал неприличным и Феттель досрочно оформил 4 титул, сравнявшись по этому показателю с сами знаете кем. При этом большинство побед было одержано при фантастических отрывах уже на первой трети дистанции и не покидает ощущение, что при желании они могли быть еще больше. Что хорошего можно сказать, в связи с этими цифрами? Гегемония РБ рано или поздно закончится и нас должно радовать, что за команду с 2014 года будут выступать два гонщика, которые с блестящей стабильностью провели этот сезон и смогли навязать на более слабой технике борьбу лидеру пусть хотя бы в отдельных сражениях. Ну и будем надеяться, что в 2014-м в первой строчке этого списка произойдут изменения, а лучше, пожалуй, в первой строчке личного зачета.

Поскольку сезон задался прямо скажем скучноватым, в приведенных расчетах могут скрываться и неточности. С сомнительным, но все же удовольствием, есть готовность подискутировать на данную тему, хотя, конечно, маленькие погрешности не изменят общей картины.

Спасибо за внимание, успехов вам всем и

Forza Ferrari!