Дженсон, Льюис и Петров
Дженс, Льюис и Петров.
Это не состав команды-мечты русского болельщика, это трое пилотов, судьбы которых странным образом пересеклись в некотором посте некоторого блога о Формуле-1.
Что ж, действительно, уже не в первый раз McLaren покупает чемпионскую единичку на нос своего болида в ожидании будущих масштабных пиар-акций. Звучит цинично, однако мы помним грандиозный облом, испытанный Фернандо Алонсо в 2007 году. Человек только что выиграл два титула подряд, обставив на трассе в один год Кими, а в другой Михаэля, и пришел в команду, которой вроде бы тоже хотелось подняться на эту вершину. В партнеры ему дали вроде бы зеленого юнца, и то Деннис всю зиму делал вид, что сомневается, а не выдернуть ли из запасов де ля Росу? Чем все закончилось, мы помним. Единичка не удержалась на упомянутом уже носу долее года, да и была куплена, как выяснилось, именно она с довеском в виде Фернандо, а не наоборот.
Я не считаю Баттона идиотом, не понимающим очевидных вещей – тогда он вылетел бы из Ф1 после Монако’2001. Он знает, куда идет. Он ведь и получать будет меньше, чем Льюис. Все эти разговоры о равенстве пилотов ничего не стоят.
Осуждать Дженсона можно теперь годами. Мы всегда, сидя на диване, гораздо лучше знаем, в какой клуб перейти Аршавину, кого в США выберут президентом и какое слово зашифровано в передаче «отгадай слово и получи миллион». Давайте лучше подумаем, какие у Дженса были варианты? Ведь их не так много, давайте возьмем и переберем?
Во-первых, почему не остаться в своей команде? Что изменилось с приходом Mercedes? Немцам не нужен чемпион? Честно говоря, это большая загадка для меня, поскольку доводы о немецких пилотах, о которых мечтают в Штутгарте, выглядит бледно. Чем не отличная пара – Баттон-Росберг? Или боятся, что первый одолеет второго? Как-то неспортивно. Или настолько бизнес победил спорт?
Я это к тому все, что мне наиболее вероятной кажется очень банальная ситуация. Просто McLaren заплатил больше. Что бы они там ни говорили о пилотах, которые приходят ради денег. Просто им нужна была эта единичка на нос. Смекалке менеджеров McLaren давно поражаюсь. Лишившись Vodafone в 2005-2006 году, переманили Алонсо и Santander. Вот и сейчас – да любой английский спонсор сколько угодно даст за такую парочку в одной команде. Так что зарплата Баттона в этой ситуации такой пустяк, что об этом даже смешно говорить.
Сразу отпадают команды-новички. Чемпионы мира не переходят в только что созданные команды – так уж повелось. Не вспоминайте о Brawn GP – во-первых, никто никуда не переходил, во-вторых, в момент создания у команды было отличное шасси и предварительная договоренность на отличный мотор.
Дальше. Снизу вверх. Toro Rosso? Нет-нет-нет. Этот вариант был возможен год назад, когда, грубо говоря, вариантов не было. То есть буквально был контракт с командой, которая только что лишилась будущего, и была вот еще возможность схватиться за соломинку из Фаэнцы. Довольно толстую соломинку, как тогда казалось, учитывая результаты Toro Rosso в том чемпионате.
Но Баттона зовут не Себастьян;)
Force India? Только в одном случае – если бы какая-то топ-команда подписала контракт с Адрианом Сутилом. А теперь скажите, какая топ-команда будет подписывать контракт с Сутилом, если есть Баттон?
Renault. Из недр этой команды с некоторых пор перестали раздаваться язвительные дифирамбы в адрес чемпиона мира, и Боб Белл был бы счастлив подписать контракт с ним, но, во-первых, не на что, а во-вторых, на месте Дженса и я бы не захотел второй год подряд оказаться в команде без будущего. Впрочем, пока Рено вроде не уходит и не собирается, однако настолько вряд ли будет выигрывать гонки в следующем сезоне, что для Кубицы подписать с ними контракт было явным счастьем, а вот когда ты чемпион, тебе почему-то хочется побеждать и дальше. Нет, Рено отбрасываем.
Williams – контракты были подтверждены уже давно. К тому же по понятным причинам вряд ли Дженсон когда-нибудь вернется в эту команду.
Ferrari долговязый англичанин тоже не нужен – им подавай пилотов национальностей потемпераментнее;)
Что остается?
Да, так получилось, что я косвенно обвинил Баттона в корыстолюбии и жажде большой деньги, из-за которой он и поддался на уговоры серебристых, покинув, соответственно, ядовито-желтых. Однако напомню – любой чемпион хочет побеждать и дальше; мы ведь из этого тезиса исходим? Теперь посмотрите на прогресс McLaren во второй половине сезона, и все встанет на свои места. Учтем сюда те очки, которые недобрал Льюис по собственным глупостям, чего никогда не произошло бы с Дженсоном за рулем – и добрый вечер! Они нашли друг друга!
А напоследок, оставив в покое чемпионские страсти, обратимся к более приземленным вещам. Кои тем не менее отзываются радостным трепетом в душах российских фанатов Ф1: Campos Meta желает видеть напарником Бруно Сенны нашего Виталия Петрова. При этом не скрывается намек на российских спонсоров, но, знаете, и у Алекса Йонга они есть. Конкурентов у Петрова – море, но наш соотечественник – вице-чемпион GP2 Asia. Его партнером по команде был Ромен Грожан, а чемпионом серии стал Нико Хюлькенберг. Так что шансы как будто отличные, но – постучим по дереву и подождем. Переговоры еще идут.
Тепла вам!
А с мерсом вообще не понятно, если они заявляют что давали больше бабла, то это само антиреклама, типа даже за такие деньги чемпион к ним не захотел, значит будущее у Брауна лажовое.
«Я не считаю Баттона идиотом, не понимающим очевидных вещей – тогда он вылетел бы из Ф1 после Монако’2001. Он знает, куда идет. Он ведь и получать будет меньше, чем Льюис. Все эти разговоры о равенстве пилотов ничего не стоят.»
и чуть ниже
«Учтем сюда те очки, которые недобрал Льюис по собственным глупостям, чего никогда не произошло бы с Дженсоном за рулем – и добрый вечер! Они нашли друг друга!»
Что касается погони за единичкой - очень надуманно.
ИМХО вариантов 2 - либо Дженс видит, что Браун скатывается. Хотя тут он может быть и промахнулся, не зная о Мерсе.
Либо действительно дело в деньгах.
Хотя есть и вариант, что Мерс не захотел Дженса, но тогда непонятна мотивация Мерса.
Что касается перебора команд, то как-то уже очень надуманно всё. Типа там плохо, там не и остаётся...(вздох)...только МакЛарен :)) Типа от безысходности. Думаю, Дженс получше нас знает ситуацию в Формуле-1 и, если бы в маке было задвигание такое, как преподносится фобами форума, ноги бы Дженса там не было бы.
Помимо Кампоса у Петрова есть возможность подписать контракт и с Заубером и с Рено (учитывая состоятельность 1-го и нужду в финансах 2-го).
И всё таки мне кажется Баттон решил рискнуть и доказать всем, что он по праву стал Чемпионом.
Баттон сам еще не понял зачем ему все это. Посмотрим как у него обстоят дела с интуицией. Теперь к петрову. Он вице - чемпион гп2 без азии:) Злобину веры нет, человек невменяем. Поэтому скрестим пальцы и надеемся что виталя все ж прорвется в ф-1, иначе смутно представляю, где дальше ему строить карьеру, лишний год мариновать себя в гп2 - имхо глупо.
Интересно, а что скажут наши хэмофобы ( и знают ли они об этом), на то, что небезызвестный папег когда-то сказал Виталию Петрову, что он достойный пилот. :)