4 мин.

Дженсон, Льюис и Петров

Дженс, Льюис и Петров.

Это не состав команды-мечты русского болельщика, это трое пилотов, судьбы которых странным образом пересеклись в некотором посте некоторого блога о Формуле-1.

Что ж, действительно, уже не в первый раз McLaren покупает чемпионскую единичку на нос своего болида в ожидании будущих масштабных пиар-акций. Звучит цинично, однако мы помним грандиозный облом, испытанный Фернандо Алонсо в 2007 году. Человек только что выиграл два титула подряд, обставив на трассе в один год Кими, а в другой Михаэля, и пришел в команду, которой вроде бы тоже хотелось подняться на эту вершину. В партнеры ему дали вроде бы зеленого юнца, и то Деннис всю зиму делал вид, что сомневается, а не выдернуть ли из запасов де ля Росу? Чем все закончилось, мы помним. Единичка не удержалась на упомянутом уже носу долее года, да и была куплена, как выяснилось, именно она с довеском в виде Фернандо, а не наоборот.

Я не считаю Баттона идиотом, не понимающим очевидных вещей – тогда он вылетел бы из Ф1 после Монако’2001. Он знает, куда идет. Он ведь и получать будет меньше, чем Льюис. Все эти разговоры о равенстве пилотов ничего не стоят.

Осуждать Дженсона можно теперь годами. Мы всегда, сидя на диване, гораздо лучше знаем, в какой клуб перейти Аршавину, кого в США выберут президентом и какое слово зашифровано в передаче «отгадай слово и получи миллион». Давайте лучше подумаем, какие у Дженса были варианты? Ведь их не так много, давайте возьмем и переберем?

Во-первых, почему не остаться в своей команде? Что изменилось с приходом Mercedes? Немцам не нужен чемпион? Честно говоря, это большая загадка для меня, поскольку доводы о немецких пилотах, о которых мечтают в Штутгарте, выглядит бледно. Чем не отличная пара – Баттон-Росберг? Или боятся, что первый одолеет второго? Как-то неспортивно. Или настолько бизнес победил спорт?

Я это к тому все, что мне наиболее вероятной кажется очень банальная ситуация. Просто McLaren заплатил больше. Что бы они там ни говорили о пилотах, которые приходят ради денег. Просто им нужна была эта единичка на нос. Смекалке менеджеров McLaren давно поражаюсь. Лишившись Vodafone в 2005-2006 году, переманили Алонсо и Santander. Вот и сейчас – да любой английский спонсор сколько угодно даст за такую парочку в одной команде. Так что зарплата Баттона в этой ситуации такой пустяк, что об этом даже смешно говорить.

Сразу отпадают команды-новички. Чемпионы мира не переходят в только что созданные команды – так уж повелось. Не вспоминайте о Brawn GP – во-первых, никто никуда не переходил, во-вторых, в момент создания у команды было отличное шасси и предварительная договоренность на отличный мотор.

Дальше. Снизу вверх. Toro Rosso? Нет-нет-нет. Этот вариант был возможен год назад, когда, грубо говоря, вариантов не было. То есть буквально был контракт с командой, которая только что лишилась будущего, и была вот еще возможность схватиться за соломинку из Фаэнцы. Довольно толстую соломинку, как тогда казалось, учитывая результаты Toro Rosso в том чемпионате.

Но Баттона зовут не Себастьян;)

Force India? Только в одном случае – если бы какая-то топ-команда подписала контракт с Адрианом Сутилом. А теперь скажите, какая топ-команда будет подписывать контракт с Сутилом, если есть Баттон?

Renault. Из недр этой команды с некоторых пор перестали раздаваться язвительные дифирамбы в адрес чемпиона мира, и Боб Белл был бы счастлив подписать контракт с ним, но, во-первых, не на что, а во-вторых, на месте Дженса и я бы не захотел второй год подряд оказаться в команде без будущего. Впрочем, пока Рено вроде не уходит и не собирается, однако настолько вряд ли будет выигрывать гонки в следующем сезоне, что для Кубицы подписать с ними контракт было явным счастьем, а вот когда ты чемпион, тебе почему-то хочется побеждать и дальше. Нет, Рено отбрасываем.

Williams – контракты были подтверждены уже давно. К тому же по понятным причинам вряд ли Дженсон когда-нибудь вернется в эту команду.

Ferrari долговязый англичанин тоже не нужен – им подавай пилотов национальностей потемпераментнее;)

Что остается?

Да, так получилось, что я косвенно обвинил Баттона в корыстолюбии и жажде большой деньги, из-за которой он и поддался на уговоры серебристых, покинув, соответственно, ядовито-желтых. Однако напомню – любой чемпион хочет побеждать и дальше; мы ведь из этого тезиса исходим? Теперь посмотрите на прогресс McLaren во второй половине сезона, и все встанет на свои места. Учтем сюда те очки, которые недобрал Льюис по собственным глупостям, чего никогда не произошло бы с Дженсоном за рулем – и добрый вечер! Они нашли друг друга!

А напоследок, оставив в покое чемпионские страсти, обратимся к более приземленным вещам. Кои тем не менее отзываются радостным трепетом в душах российских фанатов Ф1: Campos Meta желает видеть напарником Бруно Сенны нашего Виталия Петрова. При этом не скрывается намек на российских спонсоров, но, знаете, и у Алекса Йонга они есть. Конкурентов у Петрова – море, но наш соотечественник – вице-чемпион GP2 Asia. Его партнером по команде был Ромен Грожан, а чемпионом серии стал Нико Хюлькенберг. Так что шансы как будто отличные, но – постучим по дереву и подождем. Переговоры еще идут.

Тепла вам!