Табличные махания после сезона 2013
Сезон закончен, места распределены. Чего уж тут "махать после драки"?
Ан нет: раз статистику собирают, значит кому-то это нужно :-)
Две всем известные итоговые таблицы Личного Зачета и Кубка Конструкторов лаконичны и наглядны. Однако они только поверхностно отражают перепитии сезонного соперничества между пилотами. Чтобы немного расширить картину надо прибегнуть к помощи источников, которые уже проверенны многолетними на них ссылками.
Начну с не очень приветсвуемого на этом сайте f1news. У них получаются весьма наглядные таблицы.
Первая - ранжир пилотов по их успехам в квалификации по ходу сезона:
Вторая - ранжир пилотов по их успехам в гонках по ходу сезона:
Отслеживая вышеприведенную гоночную таблицу после каждого Гран-При, заметил странность в том, как рассчитывались коэффициенты. И чисто для самопроверки составил аналогичную таблицу с перечислением всех занятых пилотами на финише прошедших Гран-При мест и с итоговым подсчетом среднего (сумма мест, делится на количество Гран-При, в которых пилот финишировал):
В принципе, разница с коэффициентами на f1news не существенная, но она есть.
Теперь перейдем к итальянским любителям статистики c f1matrix.
Для начала подборка таблиц, в которых отображается количество быстрейших кругов пилотов в гонках в зависимости от типа резины. В гонках пилотам в этом сезоне удалось "покататься" на 5 типах резины. Соответсвенно и получилось 5 таблиц.
Сверхмягкий (supersoft):
Мягкий (soft):
Средний (medium):
Жесткая (hard):
Промежуточная (intermediate):
Как уже отмечали комментаторы, не понятно, для чего предназначалась дождевая, если на ней так ни одного боевого круга и не проехали. Даже на промежуточной за весь сезон набралось всего-лишь 6 кругов.
Ну а по поводу лидера во всех таблицах... что тут сказать? Переделывая одну присказку: Феттелю все колеса к лицу :-) В прошедшем сезоне, особенно после летнего перерыва, Феттель с его РедБуллом был безальтернативен.
По ходу сезона я пытался собирать информацию с сайта f1matrix, чтобы в конце сезона составить общие таблицы. Но ряд итоговых таблиц, представленных на этом сайте, у авторов получился более удачным, хотя некоторые цифры немного и расходятся с суммой данных, собранных из таблиц по отдельным гонкам. Впрочем, это не существенные расхождения, т.к. они не влияют на общую растановку сил в сезоне.
Первая таблица - это своеобразный показатель стабильности лучшей скорости пилота в сезоне. Речь идет о количестве кругов в гонке, отличающихся от быстрого круга менее, чем на 1 секунду:
Теперь суммарная таблица внутрикомандных круговых баталий: сколько кругов в гонке один пилот команды был быстрее другого. Единственный минус этой таблицы у авторов, о которым я уже писал ранее: в этих таблицах не учитывается различие в тактиках пит-стопов в конкретной гонке.
Впрочем эта таблица никаких сюрпризов не принесла: кто из напарников оказался выше в Личном зачете, у того и быстрых кругов оказалось больше. Это можно посмотреть по предпоследней строке. Последняя строка - это количество кругов в гонках, когда оба пилота участвовали в процессе.
Еще одна интересная таблица - количество выигранных/потерянных пилотом позиций в результате гонки:
Интересный итог. Победителем в этом рейтинге вроде бы не блещущий очками Гуттьерес. Про заведомых круговых аутсайдеров и говорить особо не о чем: их табличные успехи повязаны на количество недоехавших в гонке. Из реальных лидеров в верху таблицы фигурируют Райкконен и Алонсо. Тут тоже вполне объяснимая ситуация: насколько оба были не убедительны в этом сезоне в квалификациях, настолько же стабильно отыгрывались в гонках. Ну и в самом подвале таблицы оба пилота Мерседеса. Это тоже вряд ли вызывает удивление. Здесь все с точностью до наоборот: насколько в этом сезоне Мерседес был убедителен в квалификациях, настолько его пилоты теряли позиции в гонках.
Вот вроде бы и все, что по теме заметки: