Манипуляции с покруговкой Гран-При США 2013
Фокусы от Ред Булл и Феттеля в этом сезоне продолжаются. Похоже кроме Ньюи никто в пелотоне не знает, как можно всю гонку сдерживать пилота с командного мостика, чтобы он при этом вопреки всем неполадкам привозил ближайшему десяток секунд. Очередная "неожиданная" победа :-)
Хорошо хоть в гонке, помимо застолбленных Феттелем, еще 76 очков разыгрывается и в борьбе за них нет такой безысходности.
Вот и посмотрим с помощью статистических выкладок как эта борьба шла.
F1matrix нам в помощь.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В этот раз сразу несколько финалистов в своей решающей попытке не раскрыли весь свой секторный потенциал. Самая существенная потеря за Уэббером: на этот раз он вполне мог отобрать поул у своего 4-х кратного напарника, но... сам виноват. Также позиционные потери видны у Хэмилтона, Алонсо и Боттаса. Старые приятели недобрали по одной, а финн целых две. Но Боттас и так выступил в субботу выше всяких похвал. Особенно его успех выделяется на фоне привиредливого напарника.
Некоторую путаницу в таблицу добавляет то, что авторы берут в расчет не то время, с которым пилот прошел на стартовую решетку гонки, а его лучший круг за всю квалификацию. Поэтому то Боттас в таблице не на 9-ой позиции, как было на самом деле, а на 7-ой.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Сколько Феттеля не просили поберечь резину, его душа не выдержала бы потери хэт-трика и он за пару кругов до финиша в легкую ускорился почти на секунду. Фокусы :-)
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Неожиданный аутсайдер? Думаю эту потерю победитель чемпионата переживет.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Подиумную троицу в этой таблице разбавил лучший финн прошедшей гонки. И он, как ни странно, не из Лотуса.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Редкий случай для нынешних Пирелли, когда большинству пилотов хватило одной смены резины. От того и табличка получилась полупустой.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Т.к. тактики пит-стопов у большинства прямых конкурентов были одинаковы, то и темп по отрезкам гонки сравнивать удобно.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Как хорошо начинал уикэнд Ковалайнен и как невзрачно закончил. Хотя может быть и не во всем виноват сам пилот.
Что происходит с Форс-Индией тоже не совсем понятно.
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жесткая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
В очередной раз сочувствую тем кому наскучали фокусы от Ред Булл :-)