7 мин.

Сайонара, Тойота!

Огромный всем привет! Довольно долгое время хотелось завесть блог о Формуле-1, и первоначально я писал свои заметки в другом месте. Теперь же решился переехать в сердце спортивных новостейJ.

Начнем, пожалуй, издалека – со старой заметки, опубликованной 6 ноября в моем блоге на asencour.blog.ru и немного отредактированной с учетом последних событий.

Последние полторы недели были насыщенными. Я хорошенько проболелся, пропустив кучу пар, перечитал все любимые книжки и, конечно, поглядел абу-дабийскую гонку.

Собственно говоря, разве Солнце не встает на востоке, а заходит на западе? Разве могло что-то помешать арабам соорудить еще одно чудо на своей казалось бы бесплодной земле? Фантастический автодром получился, несомненно, и спасибо еще и Алексею Попову, чьи комментарии по этому поводу (хотя он и сокрушался насчет их недостаточности) стали исчерпывающим свидетельством рождения нового стандарта трасс Ф1. Все превосходно, особенно эта резко упавшая на трассу арабская ночь по принципу вкл-выкл, этот тоннель на выезде с пит-лейн, эта конфигурация – в общем, как Pink Floyd восемь лет шли к своему Dark Side Of The Moon, так и Герман Тильке успел схлопотать кучу критики за предыдущие свои трассы и вот теперь все их перечеркнул. Отлично! Браво! Трасса, равных которой нет. Точка.

Ну да, можно было тот туннель не таким извилистым сделать, ну считайте его частью местного колорита – почему нет? Ну пусть в каждой трассе будет такая вот небольшая недоразуменческая прелесть. В Бельгии есть вечные проблемы с совместимостью автобусной остановки и заезда на пит. В Валенсии…сама трассаJ ну да ладно, дальше идем.

Собственно говоря, разве кто-то ожидал, что Хэм не блеснет на новой трассе? Ну, он и блеснул, а потом освободил дорогу победителю. Что, кто-нибудь верил всерьез, что Физико наконец поедет? Ну, он и не поехал, зато перед финишем совершил потрясный обгон Ромена Грожана в борьбе за… шестнадцатое место. Он же знал, переходя в Ferrari, что шансов не будет, команда бросила эту машину на произвол Кими и готовит кокпит для Фернандо. И с каждой гонкой Физико ехал все лучше и лучше, только мы этого не видели, потому что с каждой гонкой машина становилась хуже. И вот в Абу-Даби-то Джанкарло показал настоящий гоночный класс, красиво уходя при этом… пока в никуда.

Респект Камуи Кобаяши! Такого дебюта, да еще под занавес сезона, я не припомню давно. Парень явно захлопнул калитку перед дальнейшей карьерой Казуки Накаджимы, да так, знаете, со звоном захлопнул. Обошел, значит, только что надевшего корону Дженсона и всего во второй своей гонке взял очки. Накаджима не заработал ни одного в семнадцати этапах, против 34,5 у его партнера.

А так как японцев в Ф1 стало сурьезно так меньше с недавних пор (ну, по уходу Тойоты я еще пройдусь), то в следующем году никто, я подчеркиваю, никто со времен эксцентричного Эдди Джордана не возьмет в команду японца ради японских моторов или денег – ни того, ни другого на островах не осталось.

И Кобаяши силен потому, что он силен. Он ведь и Трулли позади оставил.

Ну, что там еще. Буэми под конец сезона вроде понял, что шансов маловато продолжить, и вернулся наконец в восьмерку. Нестабилен был парень весь сезон..ну да мы отдельно, будут силы, каждого подробно разберем.

BMW в поисках инвесторов тоже на месте не сидела и дала под конец чемпионата своим пилотам нормальную машину. В итоге Ник, самый недооцененный пилот десятилетия, заработал плюс несколько к своему рейтингуJ

Спасибо Дженсу за зрелище – боролся до конца, красиво завершил сезон, сейчас вот на пике карьеры отправился в McLaren. Собственно говоря, мало кто сомневается, что его заменит Нико Росберг, у которого в этом году шкаф с трофеями пуст и пылен. Особенно после того как стало известно, что Рубиньо пошел на рекорд и уходит в Williams учить гоночному уму-разуму Нико Хюлькенберга (вот еще пару раз напишу и привыкну). Помня давнюю любовь Росса к Баррикелло и тот факт, что Рубенсу в этом году прощалось все, даже страшное падение темпа на дозаправленной машине; помня взаимность бразильца к этой команде и к Дженсону, я могу лишь предположить, что новые инвесторы Brawn не нуждаются в ветеранах. Что ж, возможно, в Cosworth опять соорудят хороший движок. Ибо в качестве лидера команды Рубенс представляется мне все-таки не лучшим вариантом. Хотя я болею за него всем своим русским сердцем с 2000 года.

Снова на тренажерах проводит межсезонье Жак Вильнев. Удивительный человек – до сих пор способен на эмоциональные поступки. Нет, никто не против, это будет даже интересно – поглядеть на канадца после стольких лет отсутствия. Однако просто ему не будет. Сейчас в Ф1 и около нее тусуются толпы безбашенных мальчишек, которые плевать хотели на авторитеты и которые тормозят безумно поздно и разгоняться начинают порой еще в апексе. Как-то среди них будет выглядеть наш ветеран?

Все остальные результаты финальной гонки предсказуемы, поэтому перейдем к избиению младенцев. Тойота! Пришла в Ф1, соря деньжищами! Меняла пилотов, разбрасываясь именами, как памперсами. Точно сказал в свое время Эдди Ирвайн «машина проигрывает лучшим по три секунды на круге, а они винят во всем гонщиков». То было в 2002 году. Да, Сало и Мак-Ниш не звезды. На смену им пришли и так же быстро были уволены Оливье Пани и Кристиано да Матта, которого я вообще считал всегда потенциальным чемпионом Ф1, и он на этом японском заборе с мотором действительно летел! Не глядя, подписывались счета, Тойота имела две базы, две трубы, первой презентовала свои машины каждый январь, и каждый март эти машины отказывались ехать. Тойота купила автодром Фудзи (пустить пыль в глаза Хонде), толкнула свои моторы Уильямсу вместе с Накаджимой в довесок, Ральф Шумахер получал по 20 млн капустных за сезон, и где это все сейчас? Где ваша хваленая философия kaizen, когда даже уборщица может стать автором рационализаторской идеи? Как и любой коммунизм, даже подкрепленный всем достоянием Тойоты, этот коммунизм не выдержал ни критики, ни конкуренции в Ф1. Формула-1 – это серьезно. Нельзя прийти, положить на стол миллиард и сказать «я хочу выиграть чемпионат мира и кубок конструкторов». Даже Абрамович так не делает. Даже Матешиц. Это спорт, а вы так ничего и не поняли. До самого конца Джон Хауэтт обвинял Трулли, что можно было добиться большего. Это было сказано после фантастического финиша на втором месте при старте с поула. Легко ли выигрывать с поула? Спросите Льюиса Хэмилтона, он вам расскажет.

Сайонара, Тойота. Мой сон будет спокоен. Дольше не возвращайтесь.

Теперь вот еще интересно, кто будет поставлять шины в Ф1 вместо Bridgestone после 2010 года. Явно не Michelin – им неинтересна роль монополиста. Вот действительно вопрос. Avon? Pirelli? Yokogama? Goodyear? Какие есть варианты? Я даже вообразить не могу пока. Вот где тупик-то. Омскшина?

Ну и думаю, никто сейчас не будет против возвращения так называемой Qadbac-BMW (или как ее там) на стартовую решетку в Бахрейне. Ибо такими темпами неясно, доживут ли нынешние многочисленные новички до старта (как бы не пришлось из запасников какую-нибудь Лолу вызывать), а потом и до финиша сезона. И вот тоже ситуация – только, казалось Роберту Кубице, он обезопасил себя устойчивым контрактом на будущий год от всех этих цунами, как уже и Renault, растеряв Бриаторе, Симмондса и Алонсо, тоже вынесла на повестку дня гамлетовский вопрос.

Ну, французы, прямо скажем, давненько сомневаются. Им всю команду не потянуть. Нужен солидный инвестор, а под кого? Похоже, что под Кубицу пока денег дают маловато. Может, возьмут Глока и сговорятся с какими-нибудь немцами? Остальные-то звезды расхватаны уже. Подписал Баттон свой контракт с Mercedes, поторговался, повыделывался маленько, чемпион все-таки, и подписал. Кими?

Хм, а ведь есть еще Кими!

Ну зачем ему в МакЛарен? Ну что ему там делать? Думаю, Хейкки ему уже все рассказал об Энтони-Льюисовом иге, царящем в стане серебристых стрел. К тому же Кими нужна хорошая зарплата, и он, согласитесь, имеет полное право ее требовать. Ну пусть не в 5 раз больше, чем у напарника, как в этом году, но двадцатку-то уж дайте чемпиону’2007, иначе зачем тогда чемпионом-то становиться?

А вот в Рено… хороший партнер, и Нокия бы авось подсуетилась с титульным спонсорством (имел место такой проект в свое время), и автоконцерн опять же… хотя это не аргумент в последнее время.

В свете последних новостей мысли о Кими и Рено сейчас выглядят наивными, но, знаете, чем черт не шутит. О составах на будущий год в следующий раз, а там вся зима впереди – можно обстоятельно смаковать сезон прошедший.

Тепла вам!