Формула и жизнь
Наконец-то закончился, очередной в моей жизни, светлый и радостный праздник, знакомый каждому студенту, под названием СЕССИЯ.
Этой осенью, по срокам она была неожиданной, как июльское заявление концерна «БМВ», что заставило меня истерично метаться между желанием написать «Итоги года» и необходимостью добить расчеты в собственноручно написанной курсовой. По ночам, вместо привычного написания лоскутков про Ф1, из которых потом легко было скроить полноценную статью, приходилось макать нос в конспекты, листать буквари и горько сожалеть о бесцельно прожитых в юности годах.
Погоня за заветной коркой выдернула меня словно гнилой зуб из здоровой челюсти с привычной жизни на Sports.ru и отправила апперкотом в информационный голод, а это надо сказать испытание похлеще самого учебного процесса.
В то время, когда Дженс, придавленный короной чемпионства радостно носился по паддоку на острове Яс-Марин, я, нацепив ко всем прочим бедам ещё и ранец старосты группы, покинул свою уютную келью обвешенную легендами Ф1 и отправился в погоню за знаниями. Для тех, кто никогда не учился, хочу сообщить – староста группы это что-то среднее между шнырём, повадырём и нянечкой с большой сумкой в которой есть туалетная бумага и памперсы для нерадивых студентов, многочисленные списки был-не был, сдал-не cдал, полтора килограмма зачёток и конечно же групповой общак.
Добровольно неся общественную нагрузку, приходилось путаться под ногами преподавателей, приседать на одной ноге перед деканом, хлестать веником в парной кандидатов наук и травить себя дорогостоящей мерзостью, в попытках побрататься с творческой интеллигенцией. Учителя наши были в полном восторге от той, особой внимательной чуткости и умности вида, с которой я воспринимал их нудные лекции и совершенно не догадывались, что в это время я размышлял о перспективах Кими продолжить выступление в Ф1, судьбе Кобояси и вагонетке авансов, розданных командой «Феррари» для Алонсо – «Столкнёт ли с места?». Задние листы тетрадей громоздились иксами и вопросами напротив громких Формульных фамилий, а вектора стрелок возможных переходов стирались и меняли направление по несколько раз за день.
Теперь всё позади. Я прибыл домой, в родную деревеньку и безумно рад вечным лужам, курам и индюкам за окном, шуму тракторов, борщу на плите и куску сала с бутылкой самогона в холодильнике. Смахнув пыль с монитора, выдув засохшие трупы тараканов из системника и проглотив за две ночи новости, обвалившиеся на головы почитателей Формулы 1 за три недели ноября, спешу поделиться с вами своими мыслями, предположениями и догадками.
Самой громкой люстрой, грохнувшейся с потолка истории на пол реальности, стала, конечно же «Тойота», заявившая об уходе из Формулы 1. И это притом, что Хауэтт до последнего предавался степенным размышлениям о будущих планах команды, не спеша оценивал шансы пилотов на следующий сезон, а я, наивный, сватал в это неадекватное семейство Кими.
Тема «Тойоты» уже давно стала фаршем для котлет, посему нет особого смысла перемалывать его по новой, однако хочется, напоследок, выделить пару моментов, оставшихся за кадром всеобщих обсуждений.
Странное дело – Япония, государство, где очень высоко ценится внешний имидж, ничего не сделала для своего национального самородка Кобояси. Где те виды спорта, где мы упоминаем Страну восходящего солнца, как законодателей или приоритетных лидеров? Да нет таких, разве что сумо? Китайцы те же, например, в гимнастике доминируют. Корея в списках зимних и летних Олимпиад. А Япония? Где она? Неужели нация так славится своими спортивными героями? Неужели в верхах некому было обратить внимание на молодого верстальщика суши, закатать пустой 3-х литровый баллон крышкой, пробить в нём прорезь для денег, пустить в правительстве по кругу и любой ценой, собрав деньжат, усадить парня за руль, хотя бы в средней конюшне??? Или вклады в нанотехнологии приоритетнее достижений живых людей? Наверное – ДА! В этом вся Япония, жаль.
Смотрю, так же, вирус, посеянный Наталией Дмитрук на тему: «Баттон поздно нарисовался и ничего ему в Маках не светит» имеет жизнь, весьма заразен, множится и процветает в умах пользователей на полном серьёзе.
Позвольте..
Здравый смысл в этом предположении есть, согласен, но не настолько, чтобы быть доминирующим. При всём моём уважении к талантам Хэмильтона, парню придётся постараться, чтоб сказку сделать былью.. Дженс это не покорный Кова, тем более что в следующем сезоне всем придётся рулить на бензовозах, так что вполне официально утверждаю: «Сладкая жизнь Льиса кончилась – пора потеть!» Очень надеюсь, что Дженс, присмотревшись к болиду после 3-х ,4-х гонок сможет поехать в полный рост. Всё-таки коэффициент стабильности, если таковой рассчитать, будет у бывшего знаменосца «Хонды» повыше. Почти уверен, что по победам Льюис будет опережать Баттона, а вот по количеству набранных очков нет.
Тут намедни Эдди Джордан запустил в народ утку, что Баттона из «Брауна-теперь-уже-Мерса» возможно попросили. Ох уж этот Эдди, старая, хитрая клюшка - знает, как привлечь к себе внимание. Не верю! Не верю даже после того, как Хауг начал намекать на некий сюрпризный состав своей команды. Про сюрприз это он так ляпнул, для перестраховки. Не получится Кими заманить, так они кого угодно возьмут в пару к Росбергу – чем не сюрприз?
У «Форс-Индии» день открытых дверей. Не понимаю эти массовые смотрины стариков и детей, которую устроил Малья в своей команде!? Уж кто тут только, в последнее время не упоминался: Пол-ДТМ-ди Реста, Нельсон-стукачок-Пике, Педро-умру за Макларен-де ля Роза, Нил швейцаро-индийский Джани, прочие товарищи. Цирк! Германия, 1945 год. На войну, за неимением прочих, призываются дети и лица пенсионного возраста. А что Сутиль и Тони уже не в списке? Видать слухи о финансовом неблагополучии индийской силы не беспочвенны – ищут мешок, или, если нет, хотя бы дамскую сумочку с деньгами.
Кстати, пропоров, недавно на своём рабочем авто архивный лысенький «Бриджик», который благополучно пережил два комплекта «Камы» и комплект легендарной советской Бл-85, задался вопросом: «А на чьём каучуке, будет гонять Формула в 2011 году?». Ведущие мировые производители резины поспешили откреститься от своих возможных планах присутствия в Ф1. Думаю, что ларчик откроется просто – шинники толпой хлынут в Королеву автоспорта, как только условия их существования, в отличие от нынешних условий «Бриджа» сдвинутся в более коммерческую, а не идейную сторону.. Очень интересно будет посмотреть на шинника новичка через год. Думаю ФИА и её новому архимадриду Тодту ничего и не надо выдумывать по регламенту 2011-го года, итак будет интересно. А вообще массовый падёж японцев из дорогостоящих проектов – зеркало нынешнего времени. Кризис. Все колют дополнительные дырки на поясных ремнях.
Про Кими, талант которого неожиданно оказался труднореализуемым активом сказано, в последнее время, очень много. Оно и понятно, ситуация уникальна. Кто-бы мог подумать что гонщик, о контракте с которым мечтали и наверное ещё мечтают многие команды, останется ныне не у дел. А всё деньги. И никто меня в этом не переубедит.
Отсюда вердикт: да и не хотел финн особо гоняться в следующем сезоне. Если бы хотел – давно был с контрактом. Ему ведь не «Кампос» и не «Манор» этот контракт предлагал и не за шапку сухарей. Так и хочется спросить: «Кими, дружище, тебе что, кушать нечего?» Собственно желание заработать больше, это вполне естественное человеческое желание, примерно, как выпить пива в субботу вечером. Поэтому, зная какой куш свалится Райку в качестве компенсации за пропуск сезона винить его ну совершенно не за что. Выбрал деньги и, раз попытка по быстрому развести «Макларен» не удалась – сиди дома. Хотя, если честно слабая надежда, что Кими окажется в команде Роса ещё есть. Вон и Хауг спит с сотовым под подушкой – ждёт звонка от Айсмена, да и арабские друзья «Мерса», которые кинули примерно третью часть бабла на покупку акций «Брауна» опять готовы потратиться, теперь уже на пилота.
В случае же пропуска следующего сезона, какие финн имеет варианты в 2011-м? Наиболее часто упоминаются «Быки». Смехатульки. Чего ради? Матешиц не сможет ежегодно продавать такое количество энергетика, чтобы обеспечивать постоянную конкурентоспособность своей команды годами. В 2009-м, как и в прежние года они существовали на сумму прибыли, которую Дитрих скирдовал не одну пятилетку. Нет, не думаю, что «Ред Булл» долго протянет. Скорее всего, всё вернётся на круги своя, и даже гениальный Ньюи им не поможет. Если мой прогноз не оправдается, обещаю в дальнейшем поддерживать команду Матешица экономически – выпивать в месяц по одной банке его фирменного дринка.
Нельзя не упомянуть, конечно же, и «Рено». Тут полная туманность Андромеды, рано Кубик радуется. В декабре французский концерн обещал ещё раз хорошенько подумать, но, уже сейчас читая витиеватые пассажи Карлосгонщика, становится понятно, что шанс у поляка, ещё до нового года появится с табличкой на груди: «Ищу работу» чрезвычайно велик.
Кого действительно жалко, так это Ника. Парнишке хоть и не привыкать ходить в галошах, вспомним «Прост» и «Джордан», однако хотелось бы видеть его за рулём более серьёзного авто. Эх, если не получится попасть в «Браун-Мерс», то это уже, похоже, крах карьеры. Опять год, другой целину подымать на задворках, а там уже и возраст не тот.
Ну и напоследок хочется пожелать удачи Эркюлю Пуаро, то есть Петеру Зауберу. Наиприятнейшего вида, замечательный пенсионер попал в очень непростую ситуацию. Сидит грустно сейчас кинутый через колено баварцами и терпеливо ждёт, когда ему объявят быть его команде в следующем сезоне или не быть. Вот уроды. Могли бы побыстрее огласить вердикт из уважения к возрасту и былым заслугам этого человека! Хотя, говорят, сам Берни недавно ставил свечки, за здравие Петера, громогласно заявляя: «Заубер справится с возникшими проблемами», что вселяет слабую надежду, что этот коллектив сможет восстать из пепла и выйти на старт нового сезона.
В общем, подводя итоги подходящего к концу ноября, хочется, просто перечислить три глагола - ждём, надеемся и верим. Но даже, несмотря на то, каков будет окончательный список команд на старте и их состав, даже ежу понятно – сезон 2010 года обещает быть интересным.
Пользуясь, случаем друзья, хочу всех, кто бывает в «Набросках уездного ямщика» спросить совета. Стоит ли и дальше продолжать, в межсезонье цикл статей «Формула и жизнь»? Например, автор всем известной вам «Женской логики» меня жестко раскритиковал и сказал, что жизни получилось слишком много, а Формулы мало. Я сначала отбивался и шутил, а теперь и сам думаю: «Может она и права?»
Продолжать, конечно же, стоит.
Нет,это гораздо труднее - критикуя,создавать. Иной раз критикуешь,критикуешь - а всё бестолку.
Читай сложнее
И за «девушку» отдельное спасибо:)))