Манипуляции с покруговкой Гран-При Индии 2013
Ну и определился за три Гран-При до окончания сезона чемпион-пилот и чемпион-болид. Ну и что? Не прекращать же после этого за гонками следить :-)
Статистику по прошедшему уикэнду тоже никто не отменял. И это хорошо. Спасибо итальянским товарищам с f1matrix.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В этот раз были результативные потери в решающей попытке. Так Хэмилтон и Уэббер не смогли собрать свои лучшие сектора, что позволило бы им стартовать на одну позицию выше, а Росбергу на две позиции ниже. Ну тут уж только на себя пенять, т.к. вроде бы никаких протестов о помешавших не было.
Также в таблице у авторов получилась небольшая путаница: Алонсо в нее попал со временем, показанным не в своей решающей попытке, поэтому-то и оказался в таблице значительно выше позиции, с которой стартовал, хотя ничего вроде бы по таблице и не терял. Но если ухудшение темпа Алонсо в Q3 легко объяснить выбором более медленной резины, то Райкконен в Q3 также не улучшил, хоть и тип резины не менял. Это тоже отразилось в таблице виртуальным перемещением Кими выше Массы.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Злыдень Кими - не позволил Себастьяну порадоваться: взял и лишил немца удовольствия :-)
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
То, что Кими в этой таблице в самом низу, не удивляет: ну выехал на последнем круге на свежей резине и проехал. А вот то, что немецкий Ред Булл наштамповал только четыре круга даже как-то странно: видно действительно тяжело Себастьяну пришлось в этот раз поработать, чтобы только 12 секунд преследователям на финише привезти.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
А Макларен то действительно поехал: давненько они так часто в топах не отмечались, а тут сразу два пилота.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Вот тут становится хорошо видно, кто на какие сектора настраивался. Убедительно.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
В данном случае сравнивать конечно имеет тех пилотов, у которох были близки тактики пит-стопов.
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: S - софт или мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: желтый - мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
А гонка то в целом неплохая получилась: и тактики разные, и борьба, и обгоны. Да даже Феттель не всю гонку лидировал :-)
Не знаю, чего народ жалуется?
Ну и никуда не уйти от факта: чемпион мира 2013 - Феттель. Поздравляю причастных к данному факту независимо от степени и способа их причастности.