Рокировка. Ожидания от чемпионата Ф-1 2014. Часть 1. Составы. Продолжение.
Продолжаем анализировать примерные составы пар пилотов на будущий сезон. Сегодня речь пойдет о середняках..
"Лотус":
1. Роман Грожан
2. Нико Хюлькенберг(?)
претенденты: Пастор Мальдонадо, Фелипе Масса, Давиде Вальсекки.
Вариант 1. Роман Грожан и Нико Хюлькенберг.
Справедливости ради, необходимо отметить, что и рядом с Романом необходимо поставить небольшой вопросительный знак. Но его последние выступления, особенно прорыв с 17 места в Индии, практически лишили сомнений относительно его места в команде на будущий год.
Все идет к тому, что напарником француза, станет столь же быстро прогрессирующий и перспективный Нико Хюлькенберг. Контракт будет подписан, если "Лотус" сможет урегулировать проблемы со спонсором.
Данная пара пилотов будет симпатична огромному количеству поклонников Ф-1 по всему свету, однако, не стоит с уверенностью утверждать, что "Лотус" будет так же конкурентоспособен как в нынешнем сезоне.
Если у конюшни возникнут проблемы со спонсором,то:
Вариант 2: Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо.
Венесуэльский пилот - замечательный вариант для залатывания финансовых дыр. Однако, чрезмерная горячность зачастую подводит Пастора. Имея за спиной сильного спонсора, Мальдонадо является желанной целью для конюшен с недостаточным финансированием, но для топ-команд не слишком привлекателен из-за нестабильности. Пожалуй, "Лотус" - предел мечтаний Пастора на ближайшие несколько сезонов.
Вариант 3: Ромен Грожан и Фелипе Масса.
Бразилец пользуется благосклонностью Берни, поэтому за свое место в "королевских гонках" на будущий год может не беспокоиться. Получить место напарника Грожана бразилец способен, если спонсорская помощь от Quantum не будет получена. Другое дело, что Мальдонадо привлекательнее с точки зрения денежных вливаний, но опыт борьбы(пусть и относительно давний) за самые высокие места говорит за Массу.
Вариант 4: Ромен Грожан и Давиде Вальсекки.
Если получится так, что переговоры с Quantum затянутся, и команда упустит трех вышеназванных пилотов, то руководство посадит за руль болида "доморощенного" Вальсекки. Вероятность такого развития событий минимальна.
"Форс Индия":
1. Пастор Мальдонадо(???)
2. Адриан Сутиль(???)
претенденты: Пол ди Реста, Кевин Магнуссен, Нико Хюлькенберг, Гидо ван дер Гарде, Джеймс Колладо, Стоффель Вандорн.
Вариантов здесь великое множество, поэтому постараюсь акценитровать внимание на самых вероятных.
Вариант 1: Пастор Мальдонадо и Адриан Сутиль.
У меня еще в середине сезона появилось ощущение, что Пастор станет пилотом "Форс Индии". Это далеко не топ-команда, но их потенциал гораздо выше нынешней команды венесуэльца. Да и деньги от PDVSA вряд ли будут лишними для Мальи.
Сутиль или ди Реста? Однозначного ответа здесь нет, силы нынешних напарников примерно равны. Но в интервью угадывается некое депрессивное настроение шотландца, выражающееся в постоянных жалобах на то, что без спонсора существовать в Ф-1 невозможно. Сутиль более оптимистичен, на трассе более резок и агрессивен, иногда ему не хватает самой малости для блестящего результата. Вообщем, на мой взгляд, у немца шансов остаться больше.
Вариант 2: Пол ди Реста и Адриан Сутиль.
Возможно Виджей Малья решит оставить все как есть. Но мне кажется, что хотя бы один пилот будет заменен. Команде сложно будет боротся с лидерами, а в жестокой схватке середняков желательно иметь изначальное преимущество.
Вариант 3: Пастор Мальдонадо и Кевин Магнуссен.
Деньги+...деньги..В комплекте с талантливейшим проспектом "Макларена" индийцы получат скидки на комплектование болида от британцев. Правда сей вариант я ставлю лишь 3-им, потому что ситуация с молодежными тестами и местом Магнуссена в ФИ могла осложнить отношения между командами.
Далее перечисление вариантов:
Вариант 4: Пол ди Реста и Кевин Магнуссен
Вариант 5: Адриан Сутиль и Кевин Магнуссен
Вариант 6: кто-то и Нико Хюлькенберг.
Эдди Джордан утверждает, что Халк вернется в "Форс Индию". Верится с трудом. Переход из ФИ в "Заубер" было сложно объяснить, возвращение обратно - еще сложнее.
Варианты с Гидо ван дер Гарде(спонсоры не лучше, чем у Пастора) и Джеймсом Колладо маловероятные.
"Заубер":
1. Фелипе Масса(?)
2. Сергей Сироткин
претенденты: Эстебан Гутьеррес, Рубенс Баррикелло, Гидо ван дер Гарде, Виталий Петров.
Вариант 1. Фелипе Масса и Сергей Сироткин.
С места пилота в швейцарской конюшне началась карьера Фелипе в Ф-1. Вероятно этим местом она и завершится. Для бразильца, как я думаю, выбор между "Заубером" и "Уильямсом" будет легким. Конечно, при равенстве остальных переменных.
Опыт Массы, хоть и значительно уступает опыту Рубенса Баррикелло, должен привести к хоть какому-то балансу с молодостью и необстреленностью Сергея Сироткина.
Место россиянина в команде до сих пор под вопросом из-за отсутствия у Сергея суперлицензии. Не сомневаюсь, данный вопрос будет решен положительно. Не будем подробно останавливаться на споре о месте Сироткина в "королевских гонках", скажу лишь, что готов он хуже Гутьерреса(перед этим сезоном), по ощущениям.
Вариант 2. Рубенс Баррикелло и Сергей Сироткин.
Такой смеси Ф-1 еще не видела. Супер-ветеран Рубенс и самый молодой пилот будущего сезона. Не верится в это, контракт бразильцу вряд ли будет предложен, хотя чего не бывает. Опыт не помешает швейцарцам, но физическое состояние Баррикелло и финансовые возможности его спонсоров требуют серьезного уточнения.
Такая пара все равно предпочтительнее следующей:
Вариант 3: Эстебан Гутьеррес и Сергей Сироткин.
Самая безумная пара. Думаю аргументы, почему данный состав пилотов утопичен будут излишними. Опыта нет, талант пока ярко не проявился, учитывая изменения регламента, Эстебану стоит поискать другие варианты.
*- В случае, если Сироткин не получит суперлицензию, его место вероятно займет соотечественник Виталий Петров. Но раздел фантастики на другом этаже..)
"Торо Россо":
1. Жан-Эрик Вернь
2. Даниил Квят
Безмерная радость, охватившая нашу страну в связи с новостью о подписании контракта с Квятом, вылилась во множество заявлений о радужных перспективах российского пилота. Я уверен, что Квят заслуженно получил место в Ф-1, но от слишком смелых прогнозов относительно первого сезона Даниила воздержусь. Хотя Вернь, после потери шансов на место в "Ред Булл" заметно сник. Если француз не придет в себя, то слишком грозным противником не представляется.
На этом вторая часть моих размышлений завершена. Про "Уильямс", "Марусю" и "Катерхэм" поговорим в заключительной части.