6 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Японии 2013

Японский Гран-При мог стать ложкой повидла в пересоленной предсказуемыми победами одного пилота одной команды каше нынешнего сезона, но не склалось: опять победил он.

Стартовые позиции давали надежду. Сам старт ее укрепил. По ходу гонки тоже вроде бы были основания. Но за счет каких-то внутренних резервов, вроде бы вопреки таймингу безальтернативный лидер сезона приблизил себя к четвертому титулу.

Таблицы с f1matrix должны помочь понять неоднозначность результата японской гонки.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

Япония 2013. Идеальный круг пилотов в квалификации

В субботу не всем удалось собрать лучшие сектора, но потери были столь незначительны, что не повлияли бы на расстановку на стартовой решетке.

Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

Япония 2013. Разница в темпе пилотов между квалификацией и гонкой

Теперь непосредственно к гонке.

Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Япония 2013. Быстрейшие круги пилотов в гонке

Состав резины лучшего на этот раз Уэббера на его более позднем круге в принципе объясняет, за счет чего он опередил в этом рейтинге напарника.

Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:

Япония 2013. Количество кругов пилота в 1 секунде от его лучшего круга

Эта таблица немного проясняет финишную ситуацию в паре Уэббер/Феттель, но запутывает в отношении Грожана: ведь неплохо и стабильно ехал француз, но опять чего-то не хватило.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Япония 2013. ТОП 10 быстрейших кругов

Себастьян уже давно не был так скромен :-)

Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.

Япония 2013. Лучшие сектора пилота в гонке

И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:

Япония 2013. Лучшие круги пилота по типам резины

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:

Япония 2013. Быстрейшие пит-стопы гонки

Надо же. Даже сошедший Льюис в этом рейтинге отметился. Жаль только, что этот быстрый пит-стоп ему не помог: это наверняка добавило бы интриги в гонку.

Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:

Япония 2013. Средний темп пилотов по отрезкам гонки

Как бы не казался несправедливым "слив" Уэббера мостиком, который вроде бы на пустом месте придумал лишний пит-стоп, но судя по этой таблице Марк много потерял еще до последнего пит-стопа.

Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:

Япония 2013. Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам

Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:

Япония 2013. Выигранные/потерянные позиции пилотов в гонке

В заключении две большие таблицы.

Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:

Япония 2013. Резина по ходу гонки

Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жесткая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.

Япония 2013. Позиции пилотов и их темп в гонке

В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:

Япония 2013. Смена резины в гонке

Итак, Уэббер, отставший на финише от напарника всего на 7 секунд, мог бы рассчитывать на большее, если бы не изляшняя забота мостика. Но, судя по приведенным таблицам, он много времени растерял сам еще до последнего своего японского пит-стопа.

Какой бы разочаровывающей для некоторых болельщиков не была очередная верхняя ступенька Феттеля, надо признать, что в этот раз она не была столь безальтернативной как ранее. Да и борьбы в гонке хватало. Сузука все-таки вносит свои краски: не так уж часто в этом сезоне "ездящий по рельсам" Ред Булл так часто перетормаживает :-)

Япония 2013. Феттель в гонке