Манипуляции с покруговкой Гран-При Японии 2013
Японский Гран-При мог стать ложкой повидла в пересоленной предсказуемыми победами одного пилота одной команды каше нынешнего сезона, но не склалось: опять победил он.
Стартовые позиции давали надежду. Сам старт ее укрепил. По ходу гонки тоже вроде бы были основания. Но за счет каких-то внутренних резервов, вроде бы вопреки таймингу безальтернативный лидер сезона приблизил себя к четвертому титулу.
Таблицы с f1matrix должны помочь понять неоднозначность результата японской гонки.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В субботу не всем удалось собрать лучшие сектора, но потери были столь незначительны, что не повлияли бы на расстановку на стартовой решетке.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Состав резины лучшего на этот раз Уэббера на его более позднем круге в принципе объясняет, за счет чего он опередил в этом рейтинге напарника.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Эта таблица немного проясняет финишную ситуацию в паре Уэббер/Феттель, но запутывает в отношении Грожана: ведь неплохо и стабильно ехал француз, но опять чего-то не хватило.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Себастьян уже давно не был так скромен :-)
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Надо же. Даже сошедший Льюис в этом рейтинге отметился. Жаль только, что этот быстрый пит-стоп ему не помог: это наверняка добавило бы интриги в гонку.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Как бы не казался несправедливым "слив" Уэббера мостиком, который вроде бы на пустом месте придумал лишний пит-стоп, но судя по этой таблице Марк много потерял еще до последнего пит-стопа.
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жесткая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Итак, Уэббер, отставший на финише от напарника всего на 7 секунд, мог бы рассчитывать на большее, если бы не изляшняя забота мостика. Но, судя по приведенным таблицам, он много времени растерял сам еще до последнего своего японского пит-стопа.
Какой бы разочаровывающей для некоторых болельщиков не была очередная верхняя ступенька Феттеля, надо признать, что в этот раз она не была столь безальтернативной как ранее. Да и борьбы в гонке хватало. Сузука все-таки вносит свои краски: не так уж часто в этом сезоне "ездящий по рельсам" Ред Булл так часто перетормаживает :-)