Манипуляции с покруговкой Гран-При Кореи 2013
Организаторы чемпионата напланировали такой напряженный календарь на осень, что поставщики аналитики не всегда успевают готовить материалы по прошедшему Гран-При в промежутке перед следующим.
Вот и сейчас, те, на кого я полагался последнее время, еще не все таблицы подготовили. Но ждать смысла нет. Пусть будет без среднего времени по стинтам гонки, т.к. самому делать таблицу уже не очень хочется: итальянцы из f1matrix избаловали :-).
В общем к таблицам по проследней Корее.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
На этот раз идеальное исполнение решающего круга могло изменить расстановку на стартовой решетке. Из участвоваших в решающей попытке недобрали Уэббер, Росберг и Алонсо. Все трое могли стартовать на одну позицию выше.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Как и в Сингапуре наверху Феттель. Отрыв конечно не такой вызывающий как двумя неделями раньше, но тоже убедительный. Ну и правильно, зачем людей дразнить мега преимуществом :-)
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Вот тут Себастьян мог бы быть и поскромнее. Инженерам еще работать и работать.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Тут все близко к финишному ранжиру.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
И тут вроде бы никого и ничто не должно удивлять.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Что-то Ред Буллы расслабились в данной номинации. А Мерседесу этот компонент пока мало может помочь, учитывая то, сколько теряется на тактических просчетах и ненадежности техники.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
(таблица могла быть, но пока не готова)
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: SS - супер-софт или сверх-мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: красная - сверх-мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Что же. Гонка получилась очень боевой. Даже Феттель это признал :-)
Макларен становится первооткрывателем среди команд, кому удалось "лопнуть" Пирелли и после внесенных изменений. Будем надеятся, что это случайность:
Может просто инженер Макларена не правильно посидел? :-)
Ну и под конец можно уже и поразмыслить над тем, а как сложится в Сочи: ровно год остался
Ровно за год до российского Гран-При в Сочи было попрохладнее, чем в Корее, но Гран-При тоже мог получится сухим.
Поправил.