Манипуляции с покруговкой Гран-При Сингапура 2013
С недельным опозданием, связанным с командировкой на калужский шинный Континенталь, публикую табличный материал вокруг сингапурского Гран-При.
Первоисточник прежний: f1matrix.it
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Судя по таблице и соответсвующей колонке с разницей между квалификационным и "идеальным" (GAP), если кто-то что-то и потерял, то на расстановку на старте это не повлияло.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Здесь без особых сюрпризов: господство Феттеля с вкраплениями тех их конкурентов, кто также как и победитель гонки "избрал" тактику позднего позднего последнего пит-стопа.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Безоговорочное лидирование и поэтому показателю за победителем гонки.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
И тут вроде бы никого и ничто не должно удивлять.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Если же смотреть конкретно на таблицу из этой гонки, то в принципе все логично. Удивляет только дуэль в Мерседесе: судя по итогу гонки, Росберг вроде бы не выиграл на флажке настолько, чтобы иметь двойное превосходство по быстрым кругам.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: SS - супер-софт или сверх-мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: красная - сверх-мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Для тех, кто оценивает гонки только по борьбе за верхнюю позицию да еще и не питает симпатий к без пяти минут четырехкратному чемпиону, эта гонка получилась безусловно разочаровывающей. Немудрено: такого подавляющего преимущества (1,5-2 секунды на круге, причем далеко не на одном), не оставляющего конкурентам ни единого шанса, давненько не было. Ньюи с Феттелем просто-таки вынуждают оппонентов желать Ред Буллу технических проблем :-)
Но я все-таки не склонен выносить гонке уничижительных характеристик. Все-таки в ней был захватывающий старт, было много борьбы, была интрига в борьбе не только за очки, но и за подиум.
Да и после гонки были интересные моменты: