«ВПК СПОРТ»: предпоследний этап Чемпионата России по кольцевым гонкам – в эти выходные на «Нижегородском кольце»!
Трасса «Нижегородское кольцо» была открыта в июле 2010 года, ее длина составляет 3222 метра, а перепад высот 9,6 метров. Она имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга (805 м), овал (617 м), мотоконфигурацию (2670 м), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м) и зону для картинга (1379 м). Трасса характерна своим «скользким» покрытием, на котором заднеприводным автомобилям нелегко бороться с переднеприводными, особенно в дождь, что несомненно добавляет зрелищности соревнованиям! Кроме собственно спортивного трека и всего необходимого для гонок оборудования, построены паддок, крытые трибуны, позволяющие зрителям видеть все интересные участки трассы, а также парковка.
На седьмом этапе Чемпионата «ВПК СПОРТ» традиционно стартует в заездах «Объединенный 1600». В классе «Туринг-Лайт» команду представляют руководитель коллектива и пилот Владислав Кубасов на Ford Fiesta (стартовый номер 8) и Василий Мезенцев на Lada Kalina (стартовый номер 28). В «Национальном» на старт выведут свои болиды Наталья Гольцова (стартовый номер 37) и Александр Артемьев (стартовый номер 78), оба пилота на Lada Kalina.
Сезон 2013 команда «ВПК СПОРТ» начала с подиумов: на первом этапе RRC в Нижнем Новгороде Василий Мезенцев завоевал второе место в первой гонке класса «Туринг-Лайт», а Наталья Гольцова – третье место во второй гонке класса «Национальный». «ВПК СПОРТ» стала первой в командном зачете и получила победный кубок. На втором этапе, прошедшем на автодроме Moscow Raceway совместно с Чемпионатом мира WTCC, пилотов команды «ВПК СПОРТ» ждала гонка в непроглядный ливень, многочисленные развороты, вылеты и даже «уши» Василия Мезенцева и Александра Артемьева! Третий раунд RRC, состоявшийся на «Смоленском кольце» сложился непросто. Наградой за усердную работу стали призовые места Натальи Гольцовой: она смогла вернуть «ВПК СПОРТ» на подиум – в обеих гонках! По итогам четвертого этапа, прошедшего в Казани, у коллектива третье место в командном зачете класса «Национальный» и пятое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт». На пятом этапе в Казани и на шестом на «Смоленском кольце» пилоты завоевали призовые места и два раза поднималась на подиум класса «Национальный», а «ВПК СПОРТ» вновь получила кубок за победу в командном зачете! По итогам прошедших шести раундов RRC у «ВПК СПОРТ» второе место в командном зачете класса «Национальный» и пятое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»:
«Сентябрь выдался очень насыщенным: три этапа Чемпионата за один месяц, включая финальный раунд. На «Смоленском кольце» я впервые за всю спортивную карьеру так сильно разбил машину. Что ж, это автоспорт, аварии и вылеты – его составная часть и, одновременно, огромный опыт. Так что время до этапа в Нижнем Новгороде мы посвятили тщательной проверке всех узлов и агрегатов моей «Фиесты», ее полному восстановлению. Всего два гоночных уик-энда осталось до того момента, как станут известны имена победителей. Для моих однокомандников, выступающих в классе «Национальный», это будут четыре самые ответственные гонки».
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«Настрой боевой! Машина едет хорошо. Поэтому надеюсь, что все получится, и мы возьмем первое командное место в «Национальном»!
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«С началом учебного года у меня стало меньше времени (учим с дочкой уроки, сдаю сессию). Уделяю большое внимание физической форме. А машинке перед этапом сделали плановый ребилд».
Что касается финального этапа RRC, пять ведущих российских автоспортивных команд (включая B-TUNING, "АМГ Моторспорт", "ВПК СПОРТ", "Зенит Моторспорт") и свыше двух десятков профессиональных пилотов – участников Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам выступили с коллективным обращением в Комитет кольцевых гонок РАФ о необходимости изменения места его проведения (согласно календарю, это Тольятти 28 – 29 сентября 2013 года), как крайне опасного для участников и зрителей.
"На заключительном этапе соревнований, в большинстве классов будет решаться судьба обладателя первого места по результатам выступлений в 2013 г. У участников будет очень напряженная борьба, которая как следствие может сопровождаться контактной борьбой. Городская трасса в Тольятти в такой ситуации становится опасной и при возникновении аварийной ситуации или при вылете автомобиля за пределы трассы, участник и его автомобиль могут получить серьезные повреждения. Как правило, после каждой гонки на этой трассе, несколько автомобилей не подлежат восстановлению, а это критично влияет на численность участников и их возможность подготовить автомобиль к будущим соревнованиям", – говорится, в частности, в обращении. Также в письме указывается на прямое несоответствие тольяттинской трассы целому ряду положений и пунктов Спортивного кодекса РАФ. Один из главных краеугольных камней – отсутствие у "Тольятти Ринг" необходимой лицензии на проведение соревнований подобного уровня. Представители команд и пилоты предложили, «в связи с вышеизложенными опасениями, перенести проведение восьмого этапа Чемпионата России на стационарную трассу». В качестве возможных вариантов - автодромы в Казани, Нижнем Новгороде, Смоленской и Московской (Волоколамск и Мячково) областях.
Однако официальная федерация ответила отказом: «Автомобильный спорт - вообще мероприятие очень недешевое, а затраты на строительство и подготовку трасс многократно превышают затраты участвующих команд. Организатор этапа в Тольятти, в соответствии со своевременно опубликованным календарем, взял на себя ответственность по реконструкции трассы и понес многомиллионные расходы, направленные на улучшение качества автомобильного соревнования. Этап в Тольятти вошел в программу празднования городом и ОАО АвтоВаз «Дня Машиностроителя» (источник: http://raf.su/news/1497-vnimaniyu-uchastnikov-sorevnovanij-po-koltsevym-gonkam). Способна ли федерация в действительности осуществлять работу по обеспечению безопасности и развитию технических видов спорта? Судите сами.
Приглашаем Вас посетить седьмой этап Чемпионата России по кольцевым гонкам и поддержать любимых спортсменов в тяжелой борьбе за звания лучших пилотов страны!
Как добраться до трассы:
Трасса АСК "Нижегородское кольцо" расположена в 22 км от Нижнего Новгорода, 400 км от Москвы, в Богородском районе Нижегородской области.Проезд от Москвы: выезд в сторону Нижнего Новгорода по М7. Не доезжая Нижнего Новгорода, в пос. Лесная поляна повернуть с М7 на Саранск (направо), проехать по мосту через Оку и сразу за постом ГИБДД перед виадуком уйти с основной трассы правее (на Богородск, Павлово). Далее ехать до поста ГИБДД на развилке "Богородск – объездная Богородска", продолжить движение по левой дороге (объездная Богородска). Через 700 м. - АСК "Нижегородское кольцо". Трасса находится слева от дороги.
Проезд от Нижнего Новгорода: выезд из мкр. Щербинки в сторону Павлово и Богородска. Доехать до поста ГИБДД на развилке"Богородск – объездная Богородска", продолжить движение по левой дороге (объездная Богородска). Через 700 м. - АСК"Нижегородское кольцо". Трасса находится слева от дороги.