Монреаль 2011
Добро пожаловать в Монреаль, Гран-при Канады, седьмой этап чемпионата 2011 года, дождевая гонка. На первых двух рядах расположились Ред Булл и Феррари, на первом ряду первые номера команд Феттель и Алонсо, на втором соответственно расположились вторые,только тут Масса впреди Вебера. Далее третий и четвертый ряды, заняли Макларен и Мерседес.На пятом ряду две Рено, Петров позади Хайдфельда.
Гонка стартует под пейс каром, DRS, то есть управляемое заднее антикрыло, не работает по соображениям безопасности, а жаль, здесь одна из самых больших зон DRS, около двух третей трассы когда заднее крыло может быть открыто. Покатавшись четыре круга, пейс покидает трассу и гонка начинает набирать обороты, Алонсо едва не обошел Феттеля,но не смог. Хемильтон как всегда был своем репертуаре, пошел на обгон Вебера и после небольшого контакта с Марком развернул его,сам же Хемильтон объехал Ред Булл и продолжил гонку,Марк же удачно развенувшись удачно месте также продолжил борьбу.
На этом злоключения Льюиса не закончились, спустя три круга Льюис догнал своего патнера по команде Дженсона Баттона и тут случилось что-то непонятное, Хемильтон решил обойти слева Баттона, Дженсон при этом ехал постепенно смещаясь влево в результате чего произошло столконовение между Макларенами. В итоге Льюис сошел, а Дженс после пит-стопа, получил еще и пенальти- проезд по питлейну. Но даже после всего случившегося с Дженсоном, он все равно продолжал бороться, причем очень даже успешно.
Вскоре пошел дождь, постепенно усиливаясь и на трассе вновь появился пейс кар. Покатавшись под дождем котрый превратился настоящий тропический ливень, гонку остановили до лучших времен.Спустя примерно два часа, был назначен рестарт гонки, вновь под пейс каром и борьба на трассе закипела с новой силой. Баттон не обращая внимание на неудачи свалившиеся на него сегодня продолжал рваться вперед на тридцать седьмом круге борясь с Фернандо Алонсо позади Росберга после небольшого столконовения, выбил его с трассы и феррари закончила гонку, застряв на поребрике. Дженсон при этом проколов себе колесо доехал до боксов, сменил резину и продолжил борьбу уже после пяти посещений пит-лейна.
Между тем трасса стала подсыхать и Чарли Вайтинг включил DRS добавив гонке еще больше зрелищности. Пилоты тем временем нактали сухую траекторию и потихоньку стали переходить на сухую резину, но воды на трассе оставалось еще много, так что обгонять на сухой резине по влажной части трассы было просто безумием, но обгоны все равно происходили как удачные так и не очень.
На пятьдесат шестом круге Ник Хайдфельд сломав о Камуи Кобаяши переднее антикрыло,которое чуть позже оторвавшись попало под машину и Рено подлетев на нем едва не попало бетонный блок, в итоге из двух Рено только Петров продолжал гонку, обогнав при этом злочастного для Хайдфельда Кобаяши. Петров в итоге вышел на пятое место,что очень даже неплохо для Рено и для самого Виталия.
Но самое интересное было впереди где разворачивалась борьба за второе между Мерседесом, Ред Буллом и Маклареном- Шумахером, который в итоге всех перепетий оказался на втором месте, за ним Вебер и Баттон. Дженсон сначала обошел Марка у которого не работал KERS всю гонку,а потом и Михаэля вырвавшись на вторую позицию и помчался догонять Феттеля. За два круга до финиша ди Реста вылетает с трассы и должен появиться пейс кар, но дирекция гонки решила не выпускать его ради спектакля Между Баттоном и Феттелем, и на последнем круге Себ ошибается и Дженсон вырывается в лидеры, побеждая первый раз в Монреале, после шести посещений пит-лейна.
Себ занимает второе место, а третье место занял Вебер, обойдя Михаэля в борьбе за подиум. Шуми в итоге четвертый, пятый Петров, а шестую строчку на финише занял Фелиппе Масса, не без помощи заднего антикрыла совершил просто невероятный обгон Камуи Кобаяши перед финишной чертой, обойдя японца буквально на несколько тысячных секунды.Подводя итоги гонки можно сказать, что гонка удалась на славу, победил Дженсон Батон на Макларене, который сегодня был просто неудержим, и несмотря на все капризы фортуны он нашел в себе силы и буквально выцарапал победу у Феттеля. Эта гонка сдается мне, войдет в анналы Формулы 1.