6 мин.

Гран-при Бельгии

Вот и прошла гонка в Спа после долгого летнего перерыва. Поул завоевал Льюис Хемильтон на Мерседесе, подвинув оба  Ред Булла на второе и тертье места соответственно. Старт прошел спокойно, никто никого не вынес и пилоты выигрывая и теряя места устремились вперед. Льюис поначалу оставался первым, но вскоре его Мерседес начал терять темп и  Феттель без особых усилий обошел Хемильтона доведя гонку до победы.

Алонсо, стартовав с девятой позиции стал прорываться вперед вырвавшись в итоге на второе место опередив Льюиса в борьбе за вторую позицию. Феррари вообще начала чемпионат с настроем выиграть  титул , но поставив на Фернандо команда сама допустила несколько ошибок отодвигая Нандо от заветного титула, который она не выигравала аж с 2007 года, когда Кими Райконен завоевал титул среди пилотов. Масса, поначалу неплохо начал чемпионат, но вскоре принялся за старое, чудить на ровном месте. Прошлый сезон Фелипе также начинал как и этот, сначала все вроде неплохо, но потом бразилец ехал очень слабо. Тогда команда дала  Фелипе шанс и в последних гонках он раскатился так , что Алонсо ничего не мог с ним сделать. В итоге Фелипе оставили в команде, но сейчас бразильцу осталась одна гонка в Монце чтобы проявить себя и остаться еще на один год. Хотя скорее всего дни Массы в Феррари сочтены, команда хочет пригласить Хюлькенберга, но не прочь видеть в своих рядах и Кими.

Нико Росберг стартовав четвертым так и добрался до финиша четвертым. Поначалу Нико доминировал над Льюисом, но как только Хемильтон адаптировался к новому болиду, немец стал уступать англичанину и в квалификации и в гонке. Уэббер стоял позади напарника, но на старте как обычно пропустил несколько пилотов вперед, но Марк все равно закончил гонку на пятой позиции. Для Марка это вообще последний сезон, он просто устал от подковерных игр Феттеля и Марко, хотя сам Дитрих Матешиц предлагал Марку свою помощь. Но быть все время вторым выслушивая упреки и получая тычки от «серого кардинала» (Хельмута Марко), австралиец  решил уйти из королевских гонок, в гонки на выносливость. Без Марка гонки лишатся не очень удачливого, но местами просто безбашенного пилота, Уэббер обгонял в тех местах где его нечестный и нахальный напарник  Феттель (все помнят Малайзию 2013, где первый номер Ред Булла показал кто он есть на самом деле) не мог себе и представить. Но такое поведение аукнется Феттелю в будущем, достаточно вспомнить историю Вильнев-Пирони.

Баттон, довольно резво стартовавший с шестой позиции поначалу держался в темпе лидеров, но потом темп Макларена упал и Дженс в итоге так и добрался шестым до финиша, хотя в прошлом году он победил здесь впервые. Но в прошлом сезоне ближе к концу чемпионата у Макларена вообще была самая быстрая машина, но что-то вечно болидам из Уокинга. Макларен как и Уильямс сделали ставки на практически новый болид и сильно просчитались. Макларен стал бороться с Форс Индией, а Уильямс не смог даже соревноваться с Заубером и тем более с сильно прибавившей Торо Россо, но в итоге команда из Уокинга постепенно стала опережать Форс Индию.

Уильямс же хорошо выступавший в прошлом сезоне на данный момент имеет всего лишь одно очко в своей копилке. Пастор в прошлом сезоне был выше на голову Бруно Сенны, но  с новичком Ботасом все оказалось намного сложнее. Вальтери часто выигрывал квалификации оставляя Пастора где-то в конце пелетона, заняв в Канаде третье месте в квалификации. Команда очень обрадовалась такой позиции новичка, но затем был старт и Ботас откатился за первую десятку. И все таки первое и единственное очко команде принес Пастор в Венгрии.  Но давайте пожелаем удачи Клэр Уильямс сменившая на посту руководителя своего отца Френка Уильямса, который со своей командой не раз выигрывал чемпионаты, тем более что к ним из Маруси перешел Пэт Симондз, очень умный и грамотный инженер

.Форс Индия сильно начала сезон, тут и Сутиль  вернулся после годового перерыва и ди Реста прибавил, но постепенно начала откатываться назад, уступив на данный момент пятое место в кубке конструкторов  Макларену. Хотя к концу сезона с командой Виджея Мальи творятся чудеса. Тут можно вспомнить и лидирование Хюлькенберга в последней гонке на Интерлагосе и Сутиля который в сезоне 2011 в последней гонке тоже на Интерлагосе опередил в борьбе за восьмое место в чемпионате, нашего соотечественника Виталия Петрова выступавшего за Лотус, который в том сезоне разработал боковой выхлоп и в итоге болид который поначалу ехал очень быстро стал сползать в середину пелетона.

Лотус начав с победы в Австралии до первой половины сезона держался очень неплохо, прошедшая гонка показала что команда после летних каникул стала отставать от лидеров. Тут и пленка от шлема Кими попавшая в переднее левое колесо из-за чего у финна стали перегреваться тормоза и ему пришлось сойти. Грожан обычно выносящий всех и вся на своем пути в это раз пострадал от достаточно спорных действий Переса, вытеснив Романа за пределы трассы. В итоге Роман проскакал по лежачим полицейским и после этого он не смог продолжить гонку в хорошем темпе.

Перес получив наказание, проезд по питлейну догнал было Торо Россо Рикьярдо но не смог его пройти в борьбе за десятую позицию.Даниэль Рикьярдо котрый по слухам займет место Марка Уэббера в Ред Булле в следующем году занял десятую, опередив напарника  по команде Жана-Эрика Верня гарантировав себе таким образом место в Ред Булле. Но Вернь тоже ехал местами отлично, но по мнению Марко не так стабильно как Рикьярдо.

ДебютантГутьеррес  очень сильно начал гонку, показав Кальтенборн что он может. Но остуствие опыта и слабый болид не дали Эстебану приехать в очках, даже Нико Хюлькенберг его более опытный напарник едва смог опередить мексиканца, сильно прибавившему в этой гонке. Хотя в прощлом году Перес и Кобаяши на Заубере не раз поднимались на подиум.

Ботас приехал пятнадцатым опередив Мальдонадо, котрый после аварии с ди Рестой и последовавшего затем штрафа приехал лишь семнадцатым опередив только две Маруси.Если Пастор не станет более спокойным и стабильным, то это скорее всего будет его последний сезон в королевских гонках, да и со спонсорами после смерти президента Уго Чавеса не все до конца ясно. Будет ли спонсировать Пастора нефтяная компании Венесуэлы или нет это мы узнаем только в конце сезона, а может даже в преддверии нового сезона.

Гидо ван дер Гарде на своем Катерхеме финишировал на шестнадцатой позиции не пропустив вперед Мальдонадо, его напарник по команде Шарль Пик сошел еще в начале гонки из-за утечки масла. Вообще Катерхем поначалу сильно проигрывавший Марусе теперь постепенно подбирается к Уильямсу и новичек ванн дер Гарде не раз опережал своего более опытного напарника Пика, который прошлый сезон высутпал за Марусю.

И наконец Маруся, российско-британская команда которая этот сезон также как и прошлый поначалу опережала Катерхем, но затем стала сдавать свои позиции и в итоге Виталий Петров в последний гонке сезона в Бразилии приехал одиннацатым показав лучший результат среди команд-новичков, перебив тем самым двенадцатое место Тимо Глока показанное им в Сингапуре. Как бы не повторилась прошлогодняя история и кто-либо из пилотов Катерхема не побил бы тринадцатое место Жюля Бьянки завоеванное им в Малайзии. Плюс ко всему из команды в Уильямс ушел Пэт Симондз и его место технического директора, по слухам до сих пустует. 

Но в следующем сезоне появятся турбомоторы и команда из Банбери надеется на моторы и трансмиссию которые она будет приобретать у Феррари вместо Косворта. И напоследок в следующем сезоне за Заубер будет выступать русский пилот Сергей Сироткин которому будет всего 18 лет и наше руководство страны с сильными государственными спонсорами решили вложиться в Заубер, а не в нашу российско-британскую конюшню, забыв при этом первого пилота Ф-1 Виталия Петрова. Страна не помнит своих героев, а точнее руководство нашей страны в лице Путина и ему подобных, хотя Игорь Мазепа в GP-2, в короткие сроки сумел создать команду которая сейчас идет на втором месте в кубке конструкторов и по словам которого  он готов создать в Ф-1 русский Макларен вполне возможно объединившись с Марусей.