4 мин.

Из грязи в князи - и наоборот

Фелипе Масса

Сезон-2008

На третий год в Ferrari бразилец набрал потрясающую форму -  одержав ряд ярких побед, Фелипе остановился в шаге от чемпионского титула: до Хэмилтона ему не хватило всего лишь одного очка.

Цитата: «Наш президент очень тепло относится к Фелипе. Он сказал, что в его глазах Масса – чемпион. Впрочем, мы все тоже так считаем» (Стефано Доминекали, ноябрь 2008) 

Сезон-2013

После пугающего инцидента с пружиной в Венгрии Масса вернулся в гонки лишь полгода спустя – и лишь для того, чтобы оказаться раздавленным своим новым напарником – Фернандо Алонсо. Три года сплошных неудач перечеркнули имидж «почти что преемника Шумахера», а фраза «Fernando is faster than you” вошла в болельщицкий фольклор. Ругать Фелипе становится хорошим тоном, а болеть за него – сплошной мукой.

Цитата: «Фелипе быстрый пилот и прекрасный парень. Но в последние дни мы были предельны честны с ним: обоим — и нам, и ему — нужны хорошие результаты и очки. Потом в какой-то момент мы посмотрим друг другу в глаза и будем решать, как нам поступить» (Лука ди Монтедземоло, август 2013)

Дженсон Баттон

Сезон-2008

Некогда «молодой и перспективный» британец стремительно уходит в тень сенсационного Льюиса Хэмилтона. Победа на Гран-При Венгрии 2006 почти забыта, а весь 2008 год напоминает ночной кошмар. Машина медленна и ненадежна, да и сам Дженсон являет тень самого себя, вчистую проигрывая напарнику, 36-летнему ветерану Рубенсу Баррикелло.

Цитата: «Гонка началась весьма неплохо – к первому повороту я пробился в первую десятку…» (сентябрь 2008)

Сезон-2013

Ныне Дженс - чемпион и вице-чемпион мира, лидер McLaren. После триумфа 2009 года британец обрел уверенность, и, по мнению многих специалистов, сейчас уступает только феноменальной троице Алонсо-Хэмилтон-Феттель.

Цитата: «McLaren не может довольствоваться пятой или шестой позицией – мы хотим бороться за победы» (июль 2013)

Роберт Кубица

Сезон-2008

После удачного дебюта в середине 2006 года, в следующем сезоне Кубица сбавляет обороты – и в 2007-м команду ведет вперед опытный Хайдфельд. Однако шасси 2008 года больше подходит стилю пилотирования пилота из Кракова – и именно Роберт приносит BMW Sauber сперва поул-позишн в Бахрейне, а затем и долгожданную победу на трассе имени Жиля Вильнева.  Более того, Кубица даже успевает полидировать в чемпионате, и до самого конца сезона сохраняет математические шансы на титул. Зимой букмекерские конторы считали поляка одним из фаворитов чемпионской гонки-2009.

Цитата:  «Я не слишком люблю себя хвалить, но думаю, что действительно неплохо провел сезон. Я был быстр и почти всегда мог реализовать свой потенциал. Однако, я мечтаю о победах, для меня финишировавший вторым - это первый из проигравших» (ноябрь 2008)

Сезон-2013

В начале 2011 года злосчастная авария на раллийных покатушках загубила карьеру одного из самых многообещающих пилотов современной Ф-1. Травмы, полученные Робертом, оказались несовместимыми с нагрузками, которые испытывают на трассе пилоты королевских автогонок. Впрочем, гонщик не пал духом, и ныне выступает в различных ралли, прогрессируя чуть ли не с каждой гонкой – поговаривают даже о том, что скоро поляк может подписать контракт с заводской конюшней из WRC.

Цитата: «Этот сезон будет очень важным в моей жизни, особенно после двух последних лет. Я приложу максимум усилий, чтобы восстановить форму. И в конце туннеля забрезжил свет, который говорит о том, что я смогу показать хорошую скорость и в Формуле 1, но еще не через год и не через два» (март 2013)

Марк Уэббер

Сезон-2008

Второй год австралийца в RedBull - крепком середняке, болид которого позволяет бороться на подступах к очковой зоне, а при определенной доле везения – даже в ней финишировать. Марк уверенно опережает своего напарника Дэвида Култхарда, регулярно выдает отличные квалификации, но увы – Уэбберу уже 32, и кажется, что шанса сесть за руль по-настоящему быстрой машины ему так и не представится.

Цитата: «Было бы неплохо однажды попасть на подиум - меня бы устроили шесть сходов и один финиш в первой тройке» (июнь 2008)

Сезон-2013

Спустя годы разочарований, Уэббер получает в свое распоряжение конкурентоспособную технику, и за четыре сезона одерживает девять побед. Борьба за чемпионство в 2010-м, а также неуступчивость на трассе и острый язык приносят Марку популярность среди болельщиков. Несмотря на очевидные проигрыши вундеркинду Феттелю, австралийский пилот пользуется отличной репутацией и, в отличие от большинства своих коллег, покинет Ф-1 по своей воле.

Цитата: «Я выступал в непростых условиях и на самых сложных трассах, сражаясь с великолепными гонщиками, и продолжу этим заниматься до конца сезона. Будет ли мне не хватать всего этого? Конечно. Но пришло время принять новый вызов» (июнь 2013)

Вот так, друзья. Поэтому я не смеюсь над пилотами - даже над Картикеяном. 

Кто его знает, что там через пять лет?