6 мин.

Джеймс Аллен о форме Феррари и Алонсо

 

Феррари прибыла в Монако после своего сильнейшего выступления сезона на гран-при Испании, где Фернандо Алонсо праздновал победу, а Фелипе Масса занял третье место, но уехала из княжества только с 6 очками и упущенной возможностью в копилке.

Наряду с Мерседес, итальянская команда была одним из фаворитов на победу, и в четверг болид выглядел очень внушительно. И Алонсо, и Масса, больше  атаковали  поребрик слева во входе секции Бассейна, что позволяло лучше проходить поворот. В сравнении, Ред Булл и Мерседес избегали поребрика.

Но в квалификации форма Феррари упала, как и в гонке, которую Алонсо завершил седьмым—которое  было бы девятым, если бы Кими Райкконен и Серхио Перес  не столкнулись—а Масса и вовсе сошёл после аварии, которая выглядела до странности похожей на ту, которая произошла с ним во время третьей свободной практики.Но согласно заявлению Феррари, вторая авария была вызвана поломкой элемента передней левой подвески.

Алонсо сказал, "Главной проблемой была скорость;  у нас не было скорости. Обычно в гонке мы прибавляем, но в этот раз этого не случилось, и  у нас были и другие проблемы. Команда сообщила мне, что в моем переднем крыле застрял пластиковый пакет на 10 кругов, что повиляло отрицательно на аэродинамику. После этого, кусочек переднего крыла Серхио застрял под днищем, и мы потеряли 30 или 40 пунктов аэродинамической эффективности,  который отвалился за 3 круга до финиша, поэтому у машины были взлеты и падения. Но первые 30 кругов до красного флага у нас не было никаких проблем, но мы всё равно были слишком  медленны."

Алонсо был не похож  сам на себя и в квалификации, и гонке. Он испытывал большие затруднения в квалификации на протяжении всего сезона,  и эта тенденция продолжилась в Монако, где он квалифицировался шестым, позади соперников в борьбе за чемпионство Райкконена и Себастьяна Феттеля, в то время как Масса начал гонку 21-ым из-за того, что команда вовремя не починила болид  к квалификации. 

В противоположность прошлому году, в этом сезоне Феррари имеет очень сильный болид, но они не выжимают из него максимум и количество ошибок всё увеличивается.

Три гоночных уик-энда из шести прошедших Феррари закончили с несколькими очками в активе или вовсе без очков.

В Малайзии, команда приняла решение не зазывать Алонсо на питстоп после того как он повредил крыло будучи на втором месте в гонке, но на следующем круге, крыло сломалось и Алонсо сошел.

Затем в Бахрейне, Алонсо также был на втором месте когда его ДРС застряла в открытом положении. Он совершил питстоп, чтобы команда закрыла ДРС, но на следующем круге испанец совершил ошибку, активировав ДРС опять, и был вынужден совершить ещё один питстоп, в итоге потеряв все шансы на победу.

В Монако, несмотря на хорошую форму в практиках, Алонсо не выглядел достаточно быстрым, чтобы претендовать на место на подиуме, не говоря уже о победе. Казалось, что по сравнению с соперниками, у Алонсо были проблемы с  управлением и он выбирал очень широкие  траектории в шпильке и в Rascasse, что сделало его уязвимым к атакам соперников. Адриан Сутиль воспользовался этим в шпильке, а Баттон – в Rascasse.

Алонсо также заставили уступить позицию Пересу, после того как он срезал шикану, защищаясь от него. Испанец признался, что он опасался столкновения и схода в борьбе с гонщиком, которому нечего терять, в то время как он сражается за чемпионство.

Алонсо намекнул, что у Феррари проблемы со сцеплением – проблема, которая усугубилась узкими и изгибающимися улицами Монте Карло. Он сказал: "Мы не смогли держать хороший темп, который у нас обычно есть в гонке. Я не был настроен пессимистично  в субботу, потому что до этого уик-энда наш темп всегда был более  хорош в гонке. Но этого не произошло, возможно из-за нехватки сцепления—проблемы, которая у нас была в Бахрейне."

Стефано Доменикали, руководитель Феррари, добавил: "Для нас важно понять, почему мы не были столь конкурентоспособны как в предыдущих гонках, и исправиться в Канаде. Нашей целью всё ещё остается улучшение квалификационной скорости, а также  мы должны постараться вернуть наш гоночный темп."

В то время как Феррари испытывает трудности, их соперники Ред Булл—которые не имеют быстрейшей машины и признались, что не могут выжать максимум из своего болида из-за текущей спецификации шин—эффективно набирают очки благодаря Себастьяну Феттелю.

В Монако все говорили о Феррари и Мерседес, но Ред Булл покинули княжество с очками за второе и третье места в копилке. Это позволило Феттелю увеличить его лидерство в чемпионате до 21 очка над Райкконеном и ещё 8 над Алонсо. В кубке конструкторов Ред Булл теперь имеет преимущество в 41 очко над Феррари. 

И хотя Себастьян Феттель не доминирует подобно 2011 году, в шести гонках этого сезона он заканчивал каждую гонку не ниже четвертого места—включая две победы. Это форма, которой выигрываются чемпионские титулы.

Алонсо тоже имеет две победы, и второе место, но он также имеет сход, 7-ое и 8-ое места.

(с) Джеймс Аллен                                        

                                               Бонус: Диалог с читателями.

AlexD(читатель): Джеймс, спасибо за подведение итогов. Факты есть факты. Каковы ваши мысли и предложения? Случится ли это снова? Является ли это чем-то, что поддается исправлению? Могут ли Феррари подтянуть квалификацию?Не хочу скрывать: я очень хочу, чтобы они победили.           

           Джеймс Аллен: Суть в том, что у них хороший болид, но они сами не реализовывают его потенциал.

 

J.J(читатель):  Я думаю, что довольно очевидно, что происходит. Проигрывание всех титулов Феттелю во все годы его пребывания в Феррари, разрушает Алонсо как гонщика. Вот почему мы слышим мантру "Я – лучший гонщик, мой болид – плохой, я сражаюсь с Ньюи,"  которую он повторяет каждый раз, когда выдается плохая гонка.  Он теряет уверенность в себе. Все мы видели выражение его глаз в Бразилии-2012, когда он смотрел как Феттель празднует свой третий титул. Это было лицо сломленного человека.

Нет, я ни в коем случае не имею в виду, что Алонсо теперь бесполезен. Он – всё ещё очень сильный гонщик, который способен принести результат, когда болид доминирует(как в гоночный день), но на его выступление в квалификациях оказывает очень большое влияние отсутствие уверенности. Это психологический фактор: в глубине души, он думает, что не сможет победить Феттеля(да, Феттеля; что бы Алонсо не говорил вслух про Ньюи, он знает правду), и в итоге действительно проигрывает ему, несмотря на отличную машину.

Запомните мои слова, Алонсо не выиграет этот чемпионат, несмотря на то, что имеет лучшую—или по крайней мере одну из лучших—машину. И я говорю это не потому что, мне он не нравится; мне он вполне нравится. Я не люблю Феттеля, но должен признать, что психологически он намного сильнее Алонсо. Люди ненавидят его, критикуют его, но он не обращает на это внимание и продолжает расти и становиться сильнее. И за это, снимаю перед ним шляпу.           

              f1future(читатель): Просто история повторяется в очередной раз. Некоторые вещи никогда  не меняются. Когда Прост начал подниматься к вершине, Лауда понял, что появился гонщик быстрее него. Когда появился Сенна, Прост понял, что, в конечном счете, он проиграет ему. Когда появился Шумахер, Сенна понял, что появился новый бенчмарк. Когда Алонсо победил его в 2006, Шумахер понял, что появилась новая звезда, и завершил карьеру.  И в Бразилии-2012 мы могли буквально прочитать на лице Алонсо, что он понял, что появился гонщик, который превзойдет его и возможно заменит в Феррари.                      

                        Джеймс Аллен: Хорошее резюме, и я согласен с историческим аспектом. Но Феттель – трехкратный чемпион мира и уже превзошел Алонсо.