Манипуляции с покруговкой Гран-При Венгрии 2013
С воскресенья прошло не так много, поэтому можно без предисловий.
На f1matrix.it уже все обработали и выложили. Этим и воспользуюсь.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Судя по информации из таблицы Феттель все-таки имел возможность взять поул, но в отличии от Хэмилтона...не собрал. Остальные, ничего существенного не потеряли.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Приведенная табличка просто-таки оккупирована Ред Буллами. И среди них затерялся с одной записью победитель прошедшей гонки :-)
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Здесь уже победитель вышел из тени: все-таки нужно было удерживаться впереди и не только за счет междусобойчика соперников.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Видим, несмотря на то, что софт по определению быстрее, наибольшее количество кругов в плане текущего темпа "доминировал" медиум.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: S - Софт или мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: желтый - мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Вот такие сухие цифры. Впрочем они многое в прошедшей гонке объясняют.
Гонка получилось очень боевой.
А эти двое явно нашли общий язык :-)