5 мин.

Эксклюзивное интервью с Давиде Вальсекки

Давиде Вальсекки – действующий чемпион GP2 – ближайшей ступени к Формуле 1. До перехода в главный молодежный чемпионат гонщик ни разу не поднимался выше 7 строчки по итогам выступлений в младших формулах. Попав в GP2, Вальсекки удалось уже в третьем сезоне GP2 Asia (2009-2010) уверенно выиграть титул. Однако в основном первенстве дела его не ладились, и итальянцу пришлось потратить пять лет для того, чтобы стать чемпионом в главном молодежном первенстве мира.

Несмотря на то, что Давиде значительно опередил в прошлом сезоне и Гутьерреса, и Чилтона, и ван дер Гарде, в отличие от конкурентов место боевого пилота в Формуле 1 Вальсекки пока не получил. Зато действующий чемпион GP2 подписал контракт тестера с одной из топ-команд Формулы 1 – Lotus. На шоу Moscow City Racing 26-летний итальянец представлял всю команду из Энстоуна. Вальсекки успел и поработать на молодежных тестах в Сильверстоуне, и порадовать публику в Москве. Накануне основного дня шоу мне довелось пообщаться с Давиде как о прошедших испытаниях команды, так и о карьере гонщика и его планах.

Lotus в паддоке MCR ВМ: Расскажите о тестах, которые Вы провели в Сильверстоуне с командой Lotus?Давиде Вальсекки: Я был действительно рад провести эти тесты с Lotus. Команда нагрузила меня работой на этот раз. От меня требовалось довольно много, так что я потратил немало усилий на испытания. Я занимался тестированием машины в условиях симуляции гонки на одном из лучших автодромов Формулы 1. В команде высоко оценили мою работу, все были довольны результатами. (Улыбается) В целом, полагаю, тесты прошли для меня отлично. Теперь я надеюсь, что нам удастся определиться с новинками, которые помогут сделать машину быстрее в ближайших гонках, ведь это очень необходимо Кими Райкконену. ВМ: Что было самым непростым на протяжении этих тестов?ДВ: Мы протестировали огромное количество деталей. Одним из важнейших моментов было испытание двойной DRS, которую мы уже использовали в гонке прежде на болиде Кими Райкконена в Сильверстоуне. Кроме того, этот элемент использовался и на Нюрбургринге. В обеих гонках всё функционировало хорошо. Во время тестов мы пытались провести сравнительное исследование работы двойной DRS в сочетании с некоторыми изменениями в настройках.

ВМ: В какой серии Вы собираетесь продолжить свою карьеру, если не получите контракт боевого пилота в Формуле 1?ДВ: Честно говоря, сейчас у меня контракт с Lotus. Я решил оставить последнее слово за командой в отношении будущего года. Не знаю, что они предпримут. Безусловно, я хочу стать боевым пилотом, но только команда может делать выводы о том, достаточно ли я хорош для выступлений в этом качестве.ВМ: Кто был Вашим самым сильным соперником за годы гоночной карьеры и почему?ДВ: Возможно, это был Луис Разия в GP2. Думаю, он был сильнее меня на трассе и оказался основным источником прессинга на протяжении всего сезона в прошлом году. Мы боролись за победу в чемпионате до самого конца сезона. В целом, мне удалось показать более высокие результаты, и я выиграл тот чемпионат. Я очень уважаю Луиса как соперника, он действительно хороший гонщик.

ВМ: Вы принимали участие в более чем 100 гонках GP2, включая GP2 Asia. Почему Вам удалось впервые выиграть чемпионат только в прошлом году?ДВ: (Смеется) По правде сказать, я просто был немного удачливее в прошлом году. На самом деле, я благодарен всем командам, за которые я выступал в GP2, вместе мы выиграли немало кубков. Кроме того, мне удалось поучаствовать в гонке в Ле-Мане, это было незабываемо. Тем не менее, в прошлом году моя машина была намного конкурентоспособнее, чем раньше. Плюс к этому мы принимали по большей части правильные решения с точки зрения тактики и стратегии. Еще, полагаю, я стал увереннее и добился значительного прогресса как пилот (Улыбается). Думаю, все составляющие, что были перечислены мной, оказали непосредственное влияние на результаты в прошлом сезоне.

Представители Lotus на MCR вместе с F-1.ru ВМ: Вы один из лучших молодых пилотов, стоящих у подножия Формулы 1. Как Вы думаете, каким должен быть идеальный пилот?ДВ: (Улыбается) Думаю, у него должно быть всё и сразу. В частности, высокая скорость как на одном быстром круге в квалификации, так и по ходу всей гонки. Кроме того, он должен быть последовательным и выносливым по ходу дистанции. Такой пилот должен уметь отлично обгонять в любых гоночных условиях и поддерживать высокий ритм работы и превосходную скорость. Так я бы описал идеального пилота. В нашей команде это однозначно Кими Райкконен. Думаю, если уж он и не идеальный, то невероятно близок к идеалу.

Вальсекки между сыном

четырехкратного чемпиона

Николя Простом и чемпионом 2007 года Кими Райкконеном ВМ: То есть Вы считаете, что лучший пилот современной Формулы 1 Кими Райкконен? ДВ: Да, Кими Райкконен, и Феттель. ВМ: Какая из команд Формулы 1 является командой Вашей мечты?ДВ: Это, конечно же, команда Lotus. Думаю, если мы всё сделаем правильно в нынешнем сезоне, мы сможем выиграть чемпионат. Я действительно надеюсь, что стану боевым пилотом этой команды в будущем. Напоследок, Давиде блеснул знаниями русского языка, с улыбкой произнеся мне "Спасибо!". Будучи пораженным внезапной родной речью, я спросил, насколько хорошо он может говорить по-русски. Вальсекки произнес все слова, которые знает. Неплохо! Только с итальянским акцентом :)   Автор выражает благодарность Наталии Мошиной за неоценимую помощь в подготовке интервью.   Фото Ксении Цельхерт и

Lotus

Статья опубликована в авторской колонке