Moscow City Racing 2013 и Дженсон Баттон
Уик-энд 20 и 21 июля был одним из самых насыщенных в истории нашей страны в автогоночном плане. Шестое спортивное шоу Moscow City Racing получилось феноменальным. Насладившись увиденным в четвертый раз подряд, могу заверить вас, дорогие читатели, что это шоу было абсолютно лучшим. Центр Москвы посетили рекордные пять команд Формулы 1! Впервые в истории участниками шоу стали самые быстрые кузовные болиды мира – DTM, причем они были представлены сразу тремя марками немецкого чемпионата.В субботу все болельщики автоспорта могли посетить паддок команд Формулы 1 и других серий, расположенных на Болотной площади, получить автографы любимых гонщиков, а также сделать снимки эксклюзивных даже для столицы нашей Родины автомобилей.
Звезды MCR'2013
Уровень шоу настолько велик, что, проходя мимо ограниченной версии Nissan GTR MCR, Maserati Quattroporte и даже эксклюзивного Lamborghini Gallardo с кузовом родстер, их можно и не заметить!
Lambo Gallardo с мягкой складной крышей
Действительно, когда на трассе и в боксах находятся болиды Audi RS5, Mercedes C-Coupe и BMW M3 серии DTM, и раз за разом выезжает настоящая гоночная техника, дорожные авто, пусть и суперкары, становятся обыденностью.
Audi RS5 и A4: настоящее и недавнее прошлое DTM
Конфигурация трассы в сравнении с прошлым годом осталась неизменной. Старт гонщики брали из Паддока, расположенного на Болотной площади, разгонялись от Paradise Club для VIP-персон, уезжали налево на Большой Москворецкий мост и разворачивались на 270 градусов мимо новой пресс-трибуны, уходя на Кремлевскую набережную, служившей задней прямой импровизированной московской трассы. У границы Кремля на набережной болиды разворачивались на 180 градусов и ехали в обратную сторону, завершая «круг».
Фантастический Nissan Leaf
Впервые в истории Moscow City Racing, традиционно проходящего на экваторе лета, в Москве было не жарко. Причем, это мягко сказано. И если в субботу было просто тепло, то в воскресенье в пару к похолоданию прибавился дождь. Таким образом, второй раз в истории MCR после 2011 года хляби небесные разверзлись.
Болид Ferrari 458 Challenge команды Kaspersky Motorsport
Это сделало шоу еще интереснее! И если в 2011 за впервые приехавшую Ferrari гонялся Джанкарло Физикелла, то на этот раз в Москве дебютировал Камуи Кобаяши. Японец, пропускающий сезон в F1 и выступающий вместе с Физико на 458 Ferrari в гонках на выносливость, в отличие от опытного предшественника излишне оптимистично оценил уровень сцепления Pirelli Cinturato с асфальтом Кремлевской набережной. Кобаяши, попытавшийся развлечь публику, раскачиваясь направо и налево, не смог поймать, вышедший из под контроля болид и обратным движением руля направил Ferrari в отбойник. Инцидент произошел на Кремлевской набережной прямо напротив бывшей пресс-трибуны, которая располагалась в месте контакта аварии Кобаяши в 2010 и 2012 годах.Автор строк находился в помещении Paradise Club, однако во время кадров с экрана в прямом эфире у меня, как и у других очевидцев, дыхание просто замерло на фоне крика также не ожидавшего инцидента Алексея Попова.
На мониторе Paradise Club авария Камуи выглядела так
Таким образом, остается резюмировать, что только MCR 2011 года осталось без каких бы то ни было аварий. А ведь это «всего лишь» шоу!К счастью, Scuderia оказалась единственной командой Формулы 1, привезшей запасной болид для одного пилота. Потому уже спустя несколько минут японец смог вновь выехать на трассу.
Дождевая резина Pirelli с асимметричным рисунком протектора
В 2013 Moscow City Racing прошло с особым размахом. В начале главного дня мы обсудили шоу с его организатором и основателем City Racing по всему миру Дерком Сауэром, интервью с которым Вы сможете прочитать в ближайшие дни. И если в прошлом году все поражались беспрецедентным присутствием трех команд Формулы 1, то в 2013 их оказалось и вовсе пять! Кроме в третий раз подряд посетившей Москву Ferrari, второй раз после 2011 приехала Caterham, которая на позапрошлом шоу называлась Lotus.
Хейкки славно подымил
Малайскую команду представлял первый пилот с момента основания команды, Ковалайнен. В прошлый раз Хейкки приезжал на шоу в 2009, когда финн пилотировал дебютировавший на MCR McLaren. Второй год подряд приехавшую российскую команду Marussia демонстрировал в последний раз болид Super Aguri с десятицилиндровым мотором. Пилотировал японский болид в российской раскраске английский дебютант F1 Макс Чилтон.
Super Aguri SA08 в цветах Marussia
Впервые посетила московское шоу Lotus. Команда из Энстоуна анонсировала сначала Кими, затем Романа. Но финн поехал на мотокросс, а француз ожидал первенца, потому за двоих «отдувался» действующий чемпион GP2 Давиде Вальсекки, интервью с которым будет опубликовано в ближайшее время.
И, наконец, пятой командой, а по значимости главным гвоздем программы стала McLaren. В пятый раз подряд при содействии производителя смазочных комплектующих Mobil 1 MCR посетила величайшая британская команда, а ее пилотом в третий раз после 2010 и 2011 годов стал чемпион мира Дженсон Баттон.Именно лучшему гонщику за всю историю Moscow City Racing автор строк и задал вопрос в атриуме Балчуг Кемпински во время пресс-конференции звезд шоу. Отвечая, Дженсон был очень воодушевлен и эмоционален.
ВМ: Какой болид, из всех, что Вы пилотировали на протяжении гоночной карьеры в Формуле 1, Вы считаете самым лучшим?ДБ: Это очень хороший вопрос! Наверняка, Вы ожидаете, что я назову машину, благодаря которой я выиграл свой чемпионский титул в 2009 году. Этот болид был действительно потрясающим, поскольку он позволил мне побеждать в гонках и бороться за победу в чемпионате. Однако свое предпочтение в отношении пилотирования, а не гоночных результатов, я бы с уверенностью отдал болиду 2011 года. Я действительно наслаждался пилотажем за рулем этой машины. Мы тогда применяли много интересных элементов, среди которых был выдувной диффузор. Именно эта конструкция приводила к наиболее серьезным изменениям в пилотировании, а гонщику приходилось даже менять свой стиль, чтобы добиться максимальной эффективности. Но когда пилоту удавалось верно использовать выдувной диффузор, время прохождения круга существенно уменьшалось. Я считаю болид 2011 года самой захватывающей машиной Формулы 1 в плане пилотажа. Кроме того, эти болиды звучали устрашающе, поскольку езда при работе диффузора оказывала значительное влияние на звук, который был поистине необычным. В целом, думаю, и пилотам, и командам было интересно работать с двигателем в этот период. Таким образом, для меня лучшим болидом за всё время, что я выступал в Формуле 1, является MP4/26.
Это лишь начало создания дымовой завесы, продемонстрированной Баттоном
Дженсон не только был самым титулованным пилотом MCR, но и самым ярким. Как англичанин раскрутил жука у VIP-ложи! Дженс, находящийся буквально в паре метров от любителей скорости, на полном газу сделал невероятное число оборотов, застлав дымом весь Paradise Club. Рев мотора был столь силен, что стало ясно, насколько важны беруши, но и они не помогли! В определенный момент я понял, что стоит закрыть глаза, ибо с густой дымовой завесой, через которую уже ничего не было видно, массово полетели кусочки сгоревшей формульной резины! Находясь прямо напротив кружащего Дженса, мы с Ксенией Цельхерт и Евгением Бризом оказались просто усыпанными резиной Pirelli. И как резюмировала моя коллега: «больше стирать эти вещи не буду»…
Чемпионский Citroen DS3
Помимо команд Формулы 1, в третий раз подряд показать чудеса управляемых скольжений на шоу приезжала заводская команда чемпионата мира по ралли Citroen, которая остается непобедимой в WRC в последние десять сезонов. Вслед за Ожье и Хирвоненом настала очередь Дани Сордо (многолетнего напарника несравненного Леба) показать миру скорость юркого 1,6-литрового турбированного раллийного болида. Интервью с испанцем также будет опубликовано в моей колонке. Аналогичными по рабочему объему турбо-двигателя будут оснащаться и формульные моторы со следующего года.
Старт КамАЗа
Традиционно не упустила возможность показать свою технику в рамках шоу команда KAMAZ-Master. Второй год подряд пилотировал дакаровский болид Эдуард Николаев. И в лучших традициях Владимира Чагина, который слишком быстро вошел в поворот, несясь бок о бок с Жераром де Роем, допустил контакт с отбойником на BMCR'2010, 28-летний гонщик потерял контроль. Николаев продемонстрировал, как действуют в экстренных ситуациях ученики автошкол, с заблокированными колесами уткнувшись в отбойник.
В Москве англичанин решил не перебивать свой рекорд в 10 кругов, стоя на крыше
Дополняли программу шоу, разогревая публику, знаменитые каскадеры Пол Свифт и Терри Грант. Последний особенно поразил публику, остановившись напротив балкона Paradise Club. Грант на болиде Legend сначала показал свой традиционный мастер-класс по дрифту, а затем, как он уже демонстрировал на Гонке чемпионов 2012, вылез из машины и оставил ее крутиться волчком, под восторженные взгляды зрителей. «Легенда» Терри дымила так близко, что автору строк даже на телефон и без зума удалось сделать кадр крупным планом. А что вытворял каскадер?! Грант взял камеру у стоявшего в Paradise Club зрителя и вместе с ней начал вытворять умопомрачительные трюки то находясь внутри, то вновь вылезая из болида, продолжая все это время еще и снимать! Автор камеры явно получил бесценные онборт-кадры. В заключение обладатель 15 мировых рекордов выпрыгнул из крутящегося вокруг своей оси Legend, сев в Subaru BRZ, и начал дрифтовать вокруг только что покинутой «Легенды»! Все это было в условиях очень узкой асфальтовой полосы.
Терри Грант демонстрирует чудеса дрифта на Legend
Как уже говорилось выше, впервые в истории в рамках шоу выступили и болиды DTM. Причем привезла свою технику разных годов каждая команда Большой немецкой тройки. Audi представлял лидер чемпионата Deutsche Tourenwagen Masters Майк Роккенфеллер, интервью с которым Вы увидите завтра, Mercedes – завершивший карьеру Ральф Шумахер, а чемпионскую BMW – четырехкратный обладателей титулов Европы и Мира по турингу Энди Приоль, интересную беседу с которым Вы также сможете оценить в моей колонке.
Редким девушкам разрешено было садиться в болид Шумахера, что и продемонстрировала Ксения Цельхерт
В воскресенье место Ральфа занял Виталий Петров, который впервые оказался за рулем болида DTM и несколько выбивался из ряда действующих пилотов во время синхронного выезда Audi, BMW и Mercedes. Однако перед заездом в боксы, россиянин зажег, покрутившись у балкона Paradise Club.
BMW Motorsport. В центре болид великого Энди Приоля
Всего через две недели после Moscow City Racing серия DTM впервые посетит Россию и в рамках самого немецкого чемпионата. Энди Приоль нас уже пригласил!Фото автора и Ксении Цельхерт
Статья опубликована в авторской колонке
P.S. Мой полугодовалый бан закончился, потому могу порадовать вас статьей и в блоге, дорогие подписчики!