14 мин.

Страх и ненависть на Moscow City Racing

Непередаваемые ощущения – летящий на тебя по Кремлевскому мосту КамАЗ на скорости под 150 километров в час вдруг начинает моргать всеми десятью фанами, которые на нем установлены, дико реветь и скрежетать тормозами. В этот момент, под рев мотора, ощущая всеми порами кожи запах жженой резины, ты думаешь только об одном: «Неужели это часть шоу, или эта многотонная махина вышла из под управления и сейчас летит на тебя, стоящего за хлипкими бетонными ограждениями? Неужели ты умрешь, ощущая эту вонь, под проливным дождем?»

За минуту в твоей голове успевают пронестись сотни мыслей, от плана побега и приблизительного подсчета количества пострадавших вместе с тобой, до флэш-бэка из прошлого, когда год назад этот же КамАЗ с этим же сумасшедшим торчком за рулем, наркотиком которого является необузданная скорость, на всем ходу вошел в ограждения, за которыми, слава Богу, никого не было. Тогда ты еще представлял, что могло бы случиться с фотографами, очутись они на этом месте.

Moscow City Racing

А теперь на этом месте стоял ты и до белых костяшек пальцев сжимал потрепанный Nikon. Интересно, какие заголовки будут в газетах и на сайтах?

«В автокатастрофе во время Moscow City Racing погибло пять человек»Русская служба новостей.

«Шоу Moscow City Racing завершилось трагедией»Первый

«Вышедший из под контроля КамАЗ раскидал ошметки десятков трупов у подножия Кремля»НТВ.

«Кремлевский КамАД»LifeNews/Твой День/Жизнь

Все это пробегало в голове, пока сорвавшийся с цепи многотонный железный зверь убийца с психопатом за баранкой летел на тебя. И лишь в последний момент руль крутанулся право, за ним последовали колеса и грузовик со свистом, скрежетом, ревом клаксонов, ярким метеоритом пронесся мимо тебя, угрожающе накренившись и войдя в поворот. 

Ты понимал, что бетонные ограждения, которые еще недавно, когда здесь же, надрывая двигатели, проносились приплюснутые, как камбалы болиды Формулы-1, выглядели надежной крепостью, рассыплются под КамАЗом, как кубики LEGO собранные ребенком, под натиском наступившего на них пьяного папаши, вернувшегося за полночь и не контролирующего свои заносы. Страх, ненависть и облегчение – дело двух-трех секунд.

Moscow City Racing

После такого просто необходимо было выпить. Благо центр столицы изобилует питейными заведениями разной степени злачности. Предпочитаю не появляться в пафосных местах, где сочетание цена-качество в вопросе алкоголя способно удивить даже человека, заплатившего под пять миллионов за разваливающийся в первый же год Land Rover. Нечто ближе к нижней половине списка – вот наш выбор. Сейчас требовалось что-то большее, чем стандартная пара кружек Гиннеса: надо было не только расслабить нервную систему, держащую тебя в тонусе, натянутым как струна, с самого утра, но и согреться – на улице дубак, льет дождь, дует ветер – гребанная середина лета!

Moscow City Rocing

Обычно верным другом в подобной ситуации выступал старый ирландский дядюшка по имени Джеймесон, но последнее время, после того, как в России у него появилось слишком большая армия племянников, он сильно изговнился и стал дорожать. В отличие от другого моего родственника, дяди Джека, никогда не огорчавшего своего племянника ни качеством, ни ценой, хоть она и была высокой – это того стоило – не ровня дядькам-отморозкам, которых зовут Джонни – этих мы и на порог не пускаем – только старшего, и то не всегода.

Moscow City Racing

- Вы с этих гонок? – спросил скучавший до моего появления бармен, взглядом показывая на бейдж с надписью «Персонал», болтавшийся у меня на груди. Такой давали всем более или менее серьезным журналистам, чтобы предоставить доступ «к телу» ради рекламы события в СМИ.

- Да, приходится срочно менять настройки на Марусе из-за этих гребанных московских дорог. – принял я условия игры, предложенные барменом. – Вот только сейчас можно продожнуть – первый круг проехали нормлаьно. Но чего это стоило?! Все ни к черту. Даже в Минске и то дороги лучше. Там хотя бы Алонсо из Ferrari не отказывался ехать, а сюда прислали этого ускоглазого карапуза – Кабояши. Больше никто не рискнул вокруг Кремля круги наяривать – боятся.

- И в Минске такое проводится?

- Конечно, проводится. И уже много лет. Просто у нас, ты можешь посмотреть на авто, если у тебя есть деньги, а там, если ты Лукашенко, или его свита. Даже прессу на трассу не пускают. Да и нет там прессы нормальной. Всех гонщиков обыскивают, автомобили досматривают. Один раз даже гонца чуть не расстреляли на месте из-за того, что собака учуяла у него грамм кокаина – еле замяли, а то международный скандал, война…

- А им разве можно?

- Да ты посмотри на них. Они же больные! Какой нормальный человек в нормальном состоянии согласится входить в поворот на скорости 300 километров в час. Думаешь, почему их не проверяют на допинг? Всем плевать – лишь бы ездили, остальное не волнует. Почему гонок нет в Олимпиаде? Наркотики! Эти торчки все сидят. Кто победнее, в низших формулах – спиды, у богатых – кокаин. По-другому ты с ума сойдешь.

Бармен попался на редкость туповатый. За последние десять лет, видимо он ничего кроме своей отполированной до дыр стойки и вечно включенного канала 2х2 по ТВ под потолком не видел, вот и верил в весь этот бред, который вываливался на него из моего воспаленного и радостного дяди Джеку сознания, как из рога изобилия.

- Единственным чистым всегда оставался Шумахер – вот он и ездил чуть ли не до 50-ти лет, пока не оказался в психбольнице – полгода реабилитации и подсадка на сильные транквилизаторы – вот что с ним сделала карьера гонщика без наркотиков. А помнишь Айртона Сенну? Он погиб не в аварии. Он погиб до столкновения, прямо за рулем – у него от кокаина прямо в авто сердце остановилось, а потом уже была и авария. Ты знаешь кто такой Сенна? Нет? Все, я сваливаю.

Да таких сажать надо. Или сразу – к стенке с мешком на голове. Сенну не знает, а у Нюши, наверняка, все песни выучил.

Moscow City Racing

***

После этого короткого пит-стопа, залив полные баки, я вновь готов был ринуться на трассу – полное освещение событий!

- Сюда нельзя с вашим бейджем. – преградил мне дорогу охранник, когда я пытался прорваться в паддок Феррари.

- Какого хрена? Ты видишь, что здесь написано? Я персонал, мать твою, без меня вон та красная тачка и с места не сдвинется! Кто будет сухим льдом двигатель охлаждать? Ты что ли?

- Да здесь все такой же персонал, как и ты. Не пройдешь.

Вступать в открытую конфронтацию с этим лбом под два метра не имело смысла. Это ты так думаешь, мудила. Настоящие герои всегда лезут через забор. Тем более, если он такой низкий, как в тридцати метрах от тебя, жалкая жирная свинья – журналиста он захотел остановить при исполнении. Это ты сосунков, только вчера увидевших гонки и выкладывающих каждый свой пук в Инстаграм можешь так останавливать, но не меня. Встал на проходе и думает, что как на фейс-контроле в говно-ночном-клубе, из которого его и вытащили, пролезть больше негде. Полуметровые хилые заборчики – вот лучшие друзья журналиста.

Moscow City Racing

Но лучше бы я не совался в паддок Феррари. Его оккупировали жирные обрюзгшие свиньи со своими поросятами, лапающими красное, стремительное произведение искусства. И так в каждом паддоке: Лотус, Маруся, Катерхэм…

Мир, в котором все решают только деньги, всегда будет доставаться жирным свиньям. Бандюки из девяностых, замаскированные в цивилов – вот кому принадлежит этот город со всеми потрохами. Бедные итальянские механики метались вокруг своего чуда пытаясь обезопасить его от этих маленьких поросят, тыкающих во все яркие кнопочки. Но они ничего не могли сказать детишкам ребят, дающих деньги на развитие команды. Что ты скажешь человеку, пришедшему в паддок под прикрытием имени Касперского – спонсора скудерии? Ничего! А если скажешь, тебя либо уволят, либо нагнут и заставят делать соси-соси в качестве извинения перед этими старыми-новыми-русскими.

Marussia, Moscow City Racing

Скандала было не избежать, но на их, или на мое счастье внимание переключилось на Макса Чилтона, активно торговавшего своим миленьким личиком перед камерами устремленными прямо на него – Джастин Бибер от Формулы-1. Пафоса столько, будто он выиграл гран-при Новокузнецка в восьмой раз подряд. Все заглядывают в рот, что же он скажет? Что скажет? Гребанные общеполитические СМИ и эти текущие-от-гоночного-комбинезона-девочки-ведущие, ничего не понимающие в гонках. У парня полный провал – он выступает даже хуже своего напарника-новичка. Из другой команды его бы уже давно гнали поганой метлой. Но не из Маруси – половина акций команды принадлежит его папаше – владельцу AON – такого не выгонишь. А все суетятся, суетятся, суетятся… Как же, у Чилтона должен быть оргазм каждые пять минут от ощущения собственной важности – в 22 то! Посмотрим, что он будет делать, когда его начнет обгонять на Заубере российский 18-летний вундеркинд Сироткин – то-то будет потеха. Русские парни вам покажут.

Max Chilton, Moscow City Racing

Да, но не напоминайте мне о Виталии Петрове! Вон он стоит, бегает от одного жирного дяденьки к другому – ищет бабла. Всем журналистам активно рассказывает, как за него передралась уже добрая половина команд в Формуле. Ага, верим, верим. Конечно, все зовут, ждут, не дождутся. Сам-то в долгах, как в шелках – потерянный бизнес, заложенный особняк. А все из-за чего? Из-за длинного языка и гипертрофированного чувства собственной важности. Все же было нормально, даже на подиум поднимался, нет, надо было ему в своем интервью в пух и прах разнести собственную же команду, во всех грехах обвинив конструкторов, дерьмовую машину и вообще всех-всех-всех. Один он не был виноват в гавенных результатах. Такое не прощается, и не забывается. Дружище, ты уже старый, а в Формуле дорога открыта для молодых, подвинься, напиши книгу: Мои годы в Формуле, организуй свою школу, хватит спускать деньги в выхлопную трубу дерьмовых болидов – нормальному авто тебя не подпустят и на пушечный выстрел.

Moscow City Racing, Vitaly Petrov

Катерхэм – вот удел Петрова, его максимум, его предел. Катерхэм, механики которого спешно достают телефоны и с охами-ахами начинают снимать, как из боксов выкатывают Феррари – автомобиль, с которым они, по сути, должны соревноваться. Автомобиль, который они должны видеть каждый день. Хотя, если честно, даже их гонщик его видит от силы два раза: на старте, сзади, издалека – из последних рядов тсартовой решетки, и во время гонки, когда ему машут флагами пропустить красную акулу на круг.

Что-то слишком много негатива. Плохие вибрации, пасмурно, холодно, топливо на исходе. Пойду-ка я к этому дредастому приятелю, технику с ТВ, вдруг у него завалялось чуток радости…

Moscow City Racing, TV

***

Дааааа. Немного твердого и восприятие мира становится легче, свиньи становятся не такими жирными, Чилтон не таким смазливым, суперкары едут уже не так быстро и сквозь облака начинает пробиваться солнышко. Его вижу только я? Плевать.

- Видишь ту тачку DTM? – спрашиваю приятеля.

- Ту с рожком на желтом фоне? Ага, - улыбаясь отвечает он.

- Это не рожок, а логотип немецкой почты. Они спонсируют немецкие автоконцерны в DTM: Мерседес, Ауди, БМВ… А теперь представь, если бы у Маруси спонсором была Почта России…

- Да они бы на финиш приехали неделю спустя после того, как все уже не только финишировали, но и отправились на следующее гран-при.

- А если бы и приехали почти вовремя, то все измятые, побитые, с поврежденной упаковкой, а пилота кто-нибудь украл бы по дороге.

Moscow City Racing, DTM

В этот момент я заметил, что в тридцати метрах от нас, на трассе, с диким визгом крутится старый Москвич, под капотом которого, судя по звуку, бьется в упряжке никак не меньше трех сотен лошадей. Одно лишь левое колесо этого автомобильного Франкенштейна, левое переднее, оставалось неподвижным, а сама тушка крутилась вокруг этой оси в неистовом танце. Но меня поразило не это. За рулем ревущего дьявола, сжигающего резину, никого не было. Что за химическую хрень мне подсунул этот телевизионщик – пронеслось в голове.  Не должно же быть галлюцинаций 

- Ты тоже видишь эту хрень? Авто крутится без водителя?

- Ага… - процедил дредастый.

Moscow City Racing

Такого не может быть. Мы не можем видеть одни и те же глюки. И только тут я заметил чувака в гоночной форме машущего толпе метрах в пятнадцати от исполняющего венский вальс авто. Вдруг он перестал махать, обернулся и побежал по направлению к тачке, открыл дверь и на полном ходу запрыгнул в него. Затем снова вылез, забрался за руль припаркованного у обочины Мазератти и принялся на этом новеньком авто выписывать круги вокруг своего Франкенштейна. Сорвал Мазер в занос и закружился в диком механическом танце со стареньким Москвичом. Все это напоминало танец молодой, сочной девушки в откровенном голубом платье и престарелого, но опытного танцора, который, как хорошо выдержанный виски, может и выглядит невзрачно, и на вкус не первый класс, но держит марку и не отпускает до самого последнего момента.

Moscow City Racing

***

Подобное здесь можно было видеть повсеместно. Молодые девчонки лет под двадцать с ногами такими длинными, и юбками такими короткими, что казалось и мне до них допрыгнуть будет сложно, вились вокруг старых пердунов с сумками от Луи Витон, вокруг жирных боровов в поло с поднятым воротником, вокруг напомаженных пижонов, проматывающих папины деньги. А те их выбрасывали на помойку – одноразовое удовольствие. Как всегда, любое автошоу напоминает лавку мясника.

- Почем эта грудинка?

- Пять тысяч в час?

- А эти окорока сколько стоят?

- Семь тысяч.

- А вон та аппетитная филейная часть?

- Десять тысяч.

Moscow City Racing, sluts

Грудинки, филе, ножки, окорока, ребрышки – на любой вкус. Красота на экспорт! Любовь на продажу! Внимание даром! Бедные студенты смотрят на оголенных моделей, модели смотрят на упитанных самцов с белым пропуском в VIP-ложу, упитанные самцы смотрят на гонщиков, гонщики смотрят на спонсоров, спонсоры смотрят на телевизионщиков, от которых зависит их рекламная выручка, телевизионщики смотрят на бедных студентов, которые и составляют их целевую аудиторию в России, где Формулой-1 увлекаются лишь тинэйджеры – пищевая цепочка мира автогонок. 

Moscow City Racing

Но кусочек радости все еще давал о себе знать, и поэтому думать хотелось о хорошем, о гран-при Сочи в 2014 году. О том, как в болиды будут заправлять топливо, по нашей традиции разбавленное водой, о русских механиках, советующих перебрать двигатель, когда у тебя просто полетел термостат, а ты стоишь на своей Маруси на пит-стопе и смотришь, как мимо тебя проносится Феррари, пока механик пытается завести твое корыто “с толкача”… Это не «хорошо» в общепринятом смысле, но хотя бы смешно.

Хотелось улыбаться. Думать хотелось о хорошем, но все плохое не давало уйти от реальности и настигало тебя, едва только начинало казаться, что ты от него оторвался…