Манипуляции с покруговкой Гран-При Германии 2013
Информация со статистикой по Гран-При Германии уже доступна.
Стабильная погода и отсутствие массовых технических проблем сделало и квалификацию и гонку более интересными в аналитическом плане и дала возможность сравнить прогресс команд по ходу сезона. Определенно, гонка на Нюрбургринге вернула расклад в пелотоне к Гран-при Бахрейна и Барселоны. Достаточно посмотреть на итоги квалификации и сравнить сценарий, который нарисовался по ходу гонок.
От слов к цифрам. Источник прежний - f1matrix.it
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Ну что на этот раз? Из ездивших в Q3 на софте лучшие сектора собрал только Уэббер. Но даже несобранное не изменило бы расстановку на стартовой решетке. Те же, кто на софте в Q3 времени осознано не поставил, сами в интервью сказали, что увидев времена конкурентов, поняли, что смысла рвать жилы на софте для них нет. Но тут опять же никуда не деться от сегодняшней данности: нынешняя резины и различие в успехах команд по ее укращению в гонке сильно нивелировали субботние достижения по отношению к итоговым результатам. От того и такой подход у субботних "неудачников". Впрочем, началось это не неделю назад, а минимум пару лет как :-)
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени в гонке менее чем на секунду:
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
А тут забавно. Вроде бы Феттель всю гонку лидировал, а в приведенной таблице с одним кругом в конце десятки. Но это как посмотреть: "тише едешь - дальше будешь". Или, если в интерпретации Ньюи: "стабильность - признак мастерства" :-)
Далее то, на сколько пилот был быстр по секторам по-сравнению с другими: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим сектором у других пилотов на конкретном круге.
А вот тут все расставленно согласно..."купленным билетам". Разве что, показатели Марка надо воспринимать с учетом того, куда его отбросил первый пит-стоп.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки.
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку. Хотя в этот раз и отброшены круги за машиной безопасности.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: S - Софт или мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: желтый - мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже упомянутой информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Ну вроде бы и все от статистических источников.
Германия вышла захватывающей, хоть и победил фаворит сезона.
Будем надеяться, что еще не все решено в чемпионате.
У этих людей еще много времени: одним, чтобы преимущество удержать, другим, чтобы попытаться это преимущество перехватить.
P.S.
В связи с завершением очередного формульного скандала (речь, естественно, о шуме вокруг тестов) на следуещей неделе хочу сделать заметку с переводом одной статьи и с сопутствующим голосованием вокруг разнообразных скандалов, оставивших наибольший исторический след и повлиявших на восприятие Формулы 1 :-)