5 мин.

А судьи кто?

В последнее время, в связи с известным скандалом, очень часто звучит пугающее  словосочетание "Международный трибунал ФИА".

В предверии важного для Мерседеса и не только для него мероприятия, назначенного на 20 июня 2013 года, хотелось бы поподробнее узнать о людях, которые будут первой судебной инстанцией, ищущей правых и виноватых в этом далеко не очевидном споре. 

Информацию о членах этого органа можно найти на официальном сайте ФИА. Она не является секретом.

Итак:

Список членов Муждународного трибунала ФИА (состав 2013 года)

Президент: Edwin Glasgow (United Kingdom)

Вице-президент:  Mr Laurent Anselmi (Monaco)

Состав:

  • ANSELMI Laurent (Monaco)

  • BOLLECKER Didier (France)

  • GLASGOW Edwin (United Kingdom)

  • HARRIS Chris (USA)

  • LA COGNATA Riccardo (Italy)

  • LEROY Jean-Christophe (France)

  • MARTENS Dirk-Reiner (Germany)

  • MARTIN Gerard (Belgium)

  • RAEDERSDORF Patrick (Switzerland)

  • RIVKIN David (USA)

  • SCOTT ANDREWS Anthony (United Kingdom)

  • WUNSCH Waltraud (Germany)

Для лучшего представления о компетентности перечисленных людей, есть и краткая биография.

1. Laurent Anselmi (Монако)

Лоран Ансельми является опытным юристом, который занял пост советника в Кабинете  Его Высочества Князя Монако. В настоящее время он делегат по правовым вопросам    правительства Княжества. Он был заместителем члена Международного Апелляционного   суда ФИА с 2004 года. Он также является адъюнкт-профессором Международного университета в Монако и представителем Княжества в Комитете международного права ООН

2. Didier Louis Bollecker (France)

Дидье Луи Боллекер был допущен к юридической практике в качестве адвоката во Франции в 1970 году и с тех пор занимал широкий спектр судебных и арбитражных позиций. В настоящее время является президентом французской федерации Автоклубов и Совета по дорожной безопасности Автоклубов.

3. Edwin Glasgow QC (United Kingdom)

Эдвин Глазго был членом коллегии адвокатов в Англии на протяжении более 40 лет и  более 20 лет в комиссии по контролю. И за все это время участвовал во множестве спортивных процессах. В 2005 году он стал судьей Международного Апелляционного  суда ФИА и был избран вице-президентом. Он также выполняет роль судьи в коллегии по разрешению спортивных споров в английской премьер-лиге.

4. Christy Harris (United States of America)

Крис Харрис стал юристом в 1970 году и с тех пор работал в a Special Courts Martial Military Judge and Court Appointed Special Master (не буду углубляться в дословный перевод) . Он принимал участие в уголовных и гражданских судах на протяжении более 40 лет. Он также является одним из основателей Американской гоночной Ассоциации и является председателем ACCUS (Американской Автогоночного Комиссии), директором  International Speedway Corporation с 1984 года и входит в состав Правления AMA Pro Racing, профессиональная мотогоночная организация в США .

5. Riccardo La Cognata (Italy)

Риккардо Ла Cognata опытный адвокат, который представляет широкий круг клиентов, проявляющих интерес к автоспорту в итальянских судах, в том числе Alfa Romeo Racing Team, команда Ferrari. Он был назначен арбитром итальянской федерации регби, итальянская федерация баскетбола и итальянской федерации футбола.

6. Jean?Christophe Leroy (France)

Жан-Кристоф Леруа был допущен к юридической практике в качестве адвоката во  Франции в 1979 году и одной из его специализаций в течение этого времени было  автоспортивное законодательство. Он был членом Комиссии международного спорта с 1993 года. Он также является членом Апелляционного суда Французской Автомобильной ассоциации и антидопинговой комиссии.

7. Dirk Reiner Martens (Germany)

Дирк Мартенс Райнер является высоко квалифицированным судьей с опытом работы с  более чем 100 дел в Суде спортивного арбитража в Швейцарии. Он отвечает за создание и внедрение новой арбитражной системы для разрешения споров в баскетболе. Он также выступает в качестве юридического консультанта Международной федерации баскетбола, а также другими национальными и международными спортивными федерациями.

8. Gerard Martin (Belgium)

Жерар Мартин был адвокатом в суде Брюсселя с 1976 года. Он представлял Королевский   автомобильный клуб Бельгии с 1985 года, и он стал судьей в палате по разрешению  споров в 2000 году. Он был ассоциированным членом бельгийского кабинета, отвечающим за спортивные дела с 1990 года.

9. Patrick Raedersdorf (Switzerland)

Патрик Раедерсдорф был адвокатом с 1996 года. Он является юридическим советником федерации Автоспорта Швейцарии и был стюардом с 2004 года. Он был назначен членом  Международного апелляционного суда в 2007 году. Патрик Раедерсдорф также служил судьей и адвокатом в военных судах и арбитражах в течении 10 лет.

10. David W. Rivkin (United States of America)

Дэвид В. Ривкин является опытным юристом и высоко квалифицированным третейским судьей в международном арбитраже, который также занимал высокие посты в различных правительственных, неправительственных организациях. Он также является партнером в крупной международной юридической фирме и недавно был избран генеральным  секретарь Международной ассоциации юристов. Он был членом Спортивного арбитража с 1998 года и принимал участие в качестве третейского судьи вОлимпийских играх в 2002, 2004 и 2008 годах. Он является автором различных публикаций на тему арбитража.

11. Tony Scott Andrews (United Kingdom)

Тони Скотт Эндрюс является опытным юристом и имеет значительный опыт судебной работы в области автоспорта. Он является председателем Совета автоспорта Великобритании и председателем Национального суда Автоспортивной Ассоциации. После получения лицензии стюарда в 1993 году, он был стюардом на различных  мероприятия как в Великобритании так и за рубежом.

12. Waltraud Wunsch (Germany)

Валтрауд Вунш имеет большой опыт в области автоспорта в самых различных ролях, в том числе как пилот, менеджер команды и стюард. С 1994 года она была членом Дисциплинарный трибунала немецкой автоспортивной ассоциации. Он также был  членом Международного Апелляционного суда ФИА с 2001 года.

 

Вот эти люди и должны вынести обвинительный, а может и оправдательный, приговор в отношении Мерседеса. Пирелли вряд ли что-то грозит. Тем более, итальянским шинникам и так уже в этом году досталось.

Сомневаюсь, что за один день управятся.

Но в случае обвинительного приговора, у Мерседеса будет еще один шанс оправдаться. В ФИА предусмотрена такая структура, как Международный Апелляционный суд ФИА, в котором членов в два раза больше. Так что, по-моему, в случае обвинительного вердикта Брауну, нас ждет затяжной процесс :-)

P.S.

В итоге процесс получился не долгим, т.к. по сути "страшилки" с обвинительным приговором и суровыми санкциями не получилось. Обошлось без крови: предупреждение и Мерседесу и Пирелли, плюс Мерседес лишен права участия в трех дневных молодежных тестах. Решение было оглашено 21 июня в полдень, т.е. на следующий день, после основных слушаний.

Решение принималось трибуналом под председательством Эвина Глазгоу (Великобритания).  В состав коллегии судей входили Кристи Харрис (США), Патрик Редерсдорф (Швейцария) и Энтони Скотт Эндрюс (Великобритания).

 

P.P.S.

Я рад, что обошлось без эскалации скандала и без вполне вероятного ухода Пирелли и Мерседеса.

Ну а некоторые очень хитропопые, инициировавшие скандал, и желавшие на нем получить профит видимо очень расстроены не тем фактом, что с Мерседеса не сняли очки или не дисквалифицировали. Вряд ли кто-то всерьез думает, что в РедБулл и в Феррари и правда были искренни, когда в интервью вещали про то, что они все это затеяли только из-за любви к справедливости.