А судьи кто?
В последнее время, в связи с известным скандалом, очень часто звучит пугающее словосочетание "Международный трибунал ФИА".
В предверии важного для Мерседеса и не только для него мероприятия, назначенного на 20 июня 2013 года, хотелось бы поподробнее узнать о людях, которые будут первой судебной инстанцией, ищущей правых и виноватых в этом далеко не очевидном споре.
Информацию о членах этого органа можно найти на официальном сайте ФИА. Она не является секретом.
Итак:
Список членов Муждународного трибунала ФИА (состав 2013 года)
Президент: Edwin Glasgow (United Kingdom)
Вице-президент: Mr Laurent Anselmi (Monaco)
Состав:
ANSELMI Laurent (Monaco)
BOLLECKER Didier (France)
GLASGOW Edwin (United Kingdom)
HARRIS Chris (USA)
LA COGNATA Riccardo (Italy)
LEROY Jean-Christophe (France)
MARTENS Dirk-Reiner (Germany)
MARTIN Gerard (Belgium)
RAEDERSDORF Patrick (Switzerland)
RIVKIN David (USA)
SCOTT ANDREWS Anthony (United Kingdom)
WUNSCH Waltraud (Germany)
Для лучшего представления о компетентности перечисленных людей, есть и краткая биография.
1. Laurent Anselmi (Монако)
Лоран Ансельми является опытным юристом, который занял пост советника в Кабинете Его Высочества Князя Монако. В настоящее время он делегат по правовым вопросам правительства Княжества. Он был заместителем члена Международного Апелляционного суда ФИА с 2004 года. Он также является адъюнкт-профессором Международного университета в Монако и представителем Княжества в Комитете международного права ООН
2. Didier Louis Bollecker (France)
Дидье Луи Боллекер был допущен к юридической практике в качестве адвоката во Франции в 1970 году и с тех пор занимал широкий спектр судебных и арбитражных позиций. В настоящее время является президентом французской федерации Автоклубов и Совета по дорожной безопасности Автоклубов.
3. Edwin Glasgow QC (United Kingdom)
Эдвин Глазго был членом коллегии адвокатов в Англии на протяжении более 40 лет и более 20 лет в комиссии по контролю. И за все это время участвовал во множестве спортивных процессах. В 2005 году он стал судьей Международного Апелляционного суда ФИА и был избран вице-президентом. Он также выполняет роль судьи в коллегии по разрешению спортивных споров в английской премьер-лиге.
4. Christy Harris (United States of America)
Крис Харрис стал юристом в 1970 году и с тех пор работал в a Special Courts Martial Military Judge and Court Appointed Special Master (не буду углубляться в дословный перевод) . Он принимал участие в уголовных и гражданских судах на протяжении более 40 лет. Он также является одним из основателей Американской гоночной Ассоциации и является председателем ACCUS (Американской Автогоночного Комиссии), директором International Speedway Corporation с 1984 года и входит в состав Правления AMA Pro Racing, профессиональная мотогоночная организация в США .
5. Riccardo La Cognata (Italy)
Риккардо Ла Cognata опытный адвокат, который представляет широкий круг клиентов, проявляющих интерес к автоспорту в итальянских судах, в том числе Alfa Romeo Racing Team, команда Ferrari. Он был назначен арбитром итальянской федерации регби, итальянская федерация баскетбола и итальянской федерации футбола.
6. Jean?Christophe Leroy (France)
Жан-Кристоф Леруа был допущен к юридической практике в качестве адвоката во Франции в 1979 году и одной из его специализаций в течение этого времени было автоспортивное законодательство. Он был членом Комиссии международного спорта с 1993 года. Он также является членом Апелляционного суда Французской Автомобильной ассоциации и антидопинговой комиссии.
7. Dirk Reiner Martens (Germany)
Дирк Мартенс Райнер является высоко квалифицированным судьей с опытом работы с более чем 100 дел в Суде спортивного арбитража в Швейцарии. Он отвечает за создание и внедрение новой арбитражной системы для разрешения споров в баскетболе. Он также выступает в качестве юридического консультанта Международной федерации баскетбола, а также другими национальными и международными спортивными федерациями.
8. Gerard Martin (Belgium)
Жерар Мартин был адвокатом в суде Брюсселя с 1976 года. Он представлял Королевский автомобильный клуб Бельгии с 1985 года, и он стал судьей в палате по разрешению споров в 2000 году. Он был ассоциированным членом бельгийского кабинета, отвечающим за спортивные дела с 1990 года.
9. Patrick Raedersdorf (Switzerland)
Патрик Раедерсдорф был адвокатом с 1996 года. Он является юридическим советником федерации Автоспорта Швейцарии и был стюардом с 2004 года. Он был назначен членом Международного апелляционного суда в 2007 году. Патрик Раедерсдорф также служил судьей и адвокатом в военных судах и арбитражах в течении 10 лет.
10. David W. Rivkin (United States of America)
Дэвид В. Ривкин является опытным юристом и высоко квалифицированным третейским судьей в международном арбитраже, который также занимал высокие посты в различных правительственных, неправительственных организациях. Он также является партнером в крупной международной юридической фирме и недавно был избран генеральным секретарь Международной ассоциации юристов. Он был членом Спортивного арбитража с 1998 года и принимал участие в качестве третейского судьи вОлимпийских играх в 2002, 2004 и 2008 годах. Он является автором различных публикаций на тему арбитража.
11. Tony Scott Andrews (United Kingdom)
Тони Скотт Эндрюс является опытным юристом и имеет значительный опыт судебной работы в области автоспорта. Он является председателем Совета автоспорта Великобритании и председателем Национального суда Автоспортивной Ассоциации. После получения лицензии стюарда в 1993 году, он был стюардом на различных мероприятия как в Великобритании так и за рубежом.
12. Waltraud Wunsch (Germany)
Валтрауд Вунш имеет большой опыт в области автоспорта в самых различных ролях, в том числе как пилот, менеджер команды и стюард. С 1994 года она была членом Дисциплинарный трибунала немецкой автоспортивной ассоциации. Он также был членом Международного Апелляционного суда ФИА с 2001 года.
Вот эти люди и должны вынести обвинительный, а может и оправдательный, приговор в отношении Мерседеса. Пирелли вряд ли что-то грозит. Тем более, итальянским шинникам и так уже в этом году досталось.
Сомневаюсь, что за один день управятся.
Но в случае обвинительного приговора, у Мерседеса будет еще один шанс оправдаться. В ФИА предусмотрена такая структура, как Международный Апелляционный суд ФИА, в котором членов в два раза больше. Так что, по-моему, в случае обвинительного вердикта Брауну, нас ждет затяжной процесс :-)
P.S.
В итоге процесс получился не долгим, т.к. по сути "страшилки" с обвинительным приговором и суровыми санкциями не получилось. Обошлось без крови: предупреждение и Мерседесу и Пирелли, плюс Мерседес лишен права участия в трех дневных молодежных тестах. Решение было оглашено 21 июня в полдень, т.е. на следующий день, после основных слушаний.
Решение принималось трибуналом под председательством Эвина Глазгоу (Великобритания). В состав коллегии судей входили Кристи Харрис (США), Патрик Редерсдорф (Швейцария) и Энтони Скотт Эндрюс (Великобритания).
P.P.S.
Я рад, что обошлось без эскалации скандала и без вполне вероятного ухода Пирелли и Мерседеса.
Ну а некоторые очень хитропопые, инициировавшие скандал, и желавшие на нем получить профит видимо очень расстроены не тем фактом, что с Мерседеса не сняли очки или не дисквалифицировали. Вряд ли кто-то всерьез думает, что в РедБулл и в Феррари и правда были искренни, когда в интервью вещали про то, что они все это затеяли только из-за любви к справедливости.
Кто то может и был неискренним, ну а кто то нарушил правила.
А вот шантажирование никогда никого не красило ни Мерседес с Пирелли сейчас, ни Феррари в свое время. Что же это за команда, которая из-за дисквалификации на пару гонок, например, бросает формульную программу. Вопрос о наказании, конечно дискуссионный, но я не понимаю сарказма в адрес конкурентов, не они разъезжали на тестах.
Пс Не могу не отметить то о чем многие забыли: получение преимущества командой Мерседес напрямую влияет и на Макларен тоже, как на прямых конкурентов в КК
Феррари видимо не разъезжали два года на тестах.... :-)
Ну конечно, "профит", который так никто и не может сформулировать - это типа не спортивно.
А "дисквалификации на пару гонок" - это спортивно...
В общем, сколько людей столько и мнений.
А учитывая командные пристрастия, полный консенсус вряд ли возможен.