Манипуляции с покруговкой Гран-При Монако 2013
Материалы со статистикой по Гран-При Монако были доступны уже несколько дней назад, но к сожалению время для заметки нашлось только сейчас. Хотя, в принципе, тем кому эти материалы интересны, наверняка посмотрят заметку и с небольшой задержкой :-)
Прошло достаточно времени после Монако, чтобы улеглись страсти. Это и хорошо. А то уж больно много ценителей Формулы 1, по крайней мере, как они считают, метали молнии в сторону Формулы 1 в целом и Монако-версию в частности.
Не пытаюсь кого-то переубеждать. Просто по мне, так гонка удалась. Конечно, без тяжелых аварий Массы и Мальдонадо, было бы лучше. Но эти инциденты лишний раз подчеркивают, какие высокие требования к пилоту и технике предъявляет это Гран-При и какова цена любой ошибки. Особые ценители договорились до того, что Монако в календаре Формулы 1 не нужен. Но, вряд ли кто-то решится, лишить сезон такого ни на что не похожего спектакля.
Теперь к цифрам. Информация с сайта f1matrix.it.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В Монако не малую роль в суботнее действо внесла погода. Получилось очень напряженно. Были и очевидные потери: ди Реста и Грожан могли рассчитывать на большее от своего болида, но...
В последнем акте субботнего мероприятия потери от идеала опять не имели решающего значения. Первая десятка в решающий момент собрала лучшие субботние сектора. Хотя не факт, что это был их предел.
Пирелли уже приучило, что время на одном круге в субботу и время в гонке - это две "большие разницы" независимо от погодных условий. Но такова уж плата за резиновый фактор в нынешней Формуле. Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Среди ударников по потерям опять Мерседес. Впрочем они и задавали темп в гонке. Но увидеть среди лидеров по данному показателю еще и Алонсо было не ожиданно. Причем он и в субботу не блистал.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени в гонке менее чем на секунду.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Мерседес гонку вел, они и в таблице выделяются количеством. А вот качеством блестят те, кому было видимо скучно :-) Но, с другой стороны, если так было скучно, и так Мерседес критикуете, чего же не атаковали?
Далее, на сколько пилот был быстр по секторам по-сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по-сравнению с другими на конкретном круге.
Как, вам, "скромные" позиции по одному пилоту из Маруси и Катерхема в этой таблице?
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: SS - супер-софт или сверх-мягкая резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - сверх-мягкая, желтый - мягкая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих условий для резины со стороны княжества Монако и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Повторюсь, я люблю Гран-При Монако. И в этот раз оно меня тоже не разочаровало: напряженно интересно.
По первой таблице – по-моему, нечасто бывает такое количество пилотов, у которых в квалификации быстрейший круг и идеальный круг есть одно и то же.
Касательно второй таблицы. Не просто так Алонсо говорил, что не было темпа. Кстати, на втором отрезке на софте мне казалось, что Феррари выглядели быстрее. А по цифрам выходит - не фонтан.
Масса попал в аварию на СС. Надо посмотреть на какой резине была авария в 3-ей практике...
Интересно, что 3 пилота поставили быстрейшие круги на софте. Причем Хюльк сделал это в середине гонки с достаточно большим количеством топлива.
Фет и все, финишировавшие за ним, были излишне избирательны когда атаковать, а когда просто следовать в кильватере за впереди идущей машиной.
В Манаке эта таблица лишняя
...колизий...!!!
Хорошо, что обошлось без последствий для самого бразильца.
Но почему-то по гоночной аварии такое ощущение, что Феррари, что-то не договаривает.
Я бы очень хотел узнать, как бы разворачивалась гонка, не случись в ней сэфети-каров.
Но.... :-)
На этом же круге Хэмилтон, еще не заезжавший на пит-стоп, на комплекте, прошедшем 4 круга в квалификации 29 кругов в гонке, показал 1:19:127.
Я бы очень хотел узнать, как бы разворачивалась гонка, не случись в ней сэфети-каров.
Но.... :-)
Перед гонкой все говорили о том, что эта трасса подходит Мерседесу. И в тоже время многие утверждали и предсказывали как их будут "пересиживать" в гонке. Но по первой, чистой части гонки, я бы не сказал, что у конкурентов было много шансов "пересидеть".