6 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Монако 2013

Материалы со статистикой по Гран-При Монако были доступны уже несколько дней назад, но к сожалению время для заметки нашлось только сейчас. Хотя, в принципе, тем кому эти материалы интересны, наверняка посмотрят заметку и с небольшой задержкой :-)

Прошло достаточно времени после Монако, чтобы улеглись страсти. Это и хорошо. А то уж больно много ценителей Формулы 1, по крайней мере, как они считают, метали молнии в сторону Формулы 1 в целом и Монако-версию в частности. 

Не пытаюсь кого-то переубеждать. Просто по мне, так гонка удалась. Конечно, без тяжелых аварий Массы и Мальдонадо, было бы лучше. Но эти инциденты лишний раз подчеркивают, какие высокие требования к пилоту и технике предъявляет это Гран-При и какова цена любой ошибки. Особые ценители договорились до того, что Монако в календаре Формулы 1 не нужен. Но, вряд ли кто-то решится, лишить сезон такого ни на что не похожего спектакля.

Теперь к цифрам. Информация с  сайта f1matrix.it.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

2013 Монако. Идеальный круг в квалификации

В Монако не малую роль в суботнее действо внесла погода. Получилось очень напряженно. Были и очевидные потери: ди Реста и Грожан могли рассчитывать на большее от своего болида, но... 

В последнем акте субботнего мероприятия потери от идеала опять не имели решающего значения. Первая десятка в решающий момент собрала лучшие субботние сектора. Хотя не факт, что это был их предел.

Пирелли уже приучило, что время на одном круге в субботу и время в гонке - это две "большие разницы" независимо от погодных условий. Но такова уж плата за резиновый  фактор в нынешней Формуле. Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

2013 Монако. Разница в темпе в квалификации и в гонке

Среди ударников по потерям опять Мерседес. Впрочем они и задавали темп в гонке. Но увидеть среди лидеров по данному показателю еще и Алонсо было не ожиданно. Причем он и в субботу не блистал.

Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

2013 Монако. Быстрейшие круги пилотов в гонке

Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени в гонке менее чем на секунду.

2013 Монако. Кругов в 1 секунде от быстрейшего

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

2013 Монако. 10 быстрейших кругов в гонке

Мерседес гонку вел, они и в таблице выделяются количеством. А вот качеством блестят те, кому было видимо скучно :-) Но, с другой стороны, если так было скучно, и так Мерседес критикуете, чего же не атаковали?

Далее, на сколько пилот был быстр по секторам по-сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по-сравнению с другими на конкретном круге.

2013 Монако. Быстрейшие сектора пилотов в гонке

Как, вам, "скромные" позиции по одному пилоту из Маруси и Катерхема в этой таблице?

И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:

 

2013 Монако. Быстрейших кругов пилотов по резине

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.

2013 Монако. Быстрейших пит-стопов пилотов в гонке

Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:

2013 Монако. Среднее время пилотов по стинтам

Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:

2013 Монако. Соперничество напарников по кругам

У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:

2013 Монако. Приобретено/потеряно позиций пилотами в гонке

В заключении две большие таблицы.

Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:

2013 Монако. Резина пилотов в гонке

Пояснение: SS - супер-софт или сверх-мягкая резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - сверх-мягкая, желтый - мягкая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих условий для резины со стороны княжества Монако и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.

2013 Монако. Позиции пилотов в гонке

Повторюсь, я люблю Гран-При Монако. И в этот раз оно меня тоже не разочаровало: напряженно интересно.

2013 Монако. Старт гонки