7 мин.

Тихие японские события

Трасса на Сузуке, два сезона курившая бамбук в угоду «Фудзи», сменила ныне рубашку, обновилась трибунами, въездом на пит-лейн, укаталась свеженьким асфальтом и встретила Формулу с распростёртыми объятиями.

На этом треке всегда, сколько помню, случались яркие и не тривиальные события.

Юный Райкконен на «Заубере» испортил, например, в 2001 году прощальную гонку Жану Алези, который к тому времени выступал уже в «Джордан».

В 2003-м, пилотируя «Уильямс», сошёл по техническим причинам Великий и Ужасный Хуан Пабло Монтоя, потеряв окончательно и бесповоротно, единственный в своей жизни шанс стать Чемпионом мира.

Другой Великий, Миша Шумахер положив в карман шестой титул, в том же сезоне, в радости нахлестался саке и, гоняя на погрузчике по паддоку, погромил оборудование в боксах «Тойоты». Когда очнулся утром и спросил: «Сколько?», японцы улыбнулись и ответили: «За наш счёт..»

Было ещё много всякого зачетного на Сузуке, но вернёмся к тому, что случилось на этой трассе в этот уикенд.

В пятницу нас ждали цветочки - рука погоды просто смяла салфетку итогов в маленький комок, лишив возможности оценить реальные силы команд перед этапом.

Субботу же можно смело назвать «красной», но не от тотального доминирования «Феррари», а от обилия флагов данного цвета, вывешенных во время проведения квалификации. Но это было ещё не всё. Пятёрка особо горячих парней, у которых обнаружились проблемы с восприятием жёлтого цвета, были сброшены суровым вердиктом судей с законно завоёванных мест в гущу пелетона.

Сами судьи, к слову, всю ночь пыхтели над перекройкой квалификационной таблицы. Просматривая её итоги перед гонкой, сразу становится понятно, что данная коллегия товарищей не гнушалась использовать логарифмы, тригонометрические функции и интегралы – уж больно она вышла запутанной и непонятной.

Первыми, кого мне бы хотелось отметить - японские автопроизводители. «Тойота», которую намедни осенили две гениальные мысли – о сокращении бюджета и полной смене пилотского состава выступила неоднозначно, но блестяще. Глок устранился от участия в гонке ещё в субботу, а вот Трулли выступил феноменально, что в последние время ему не свойственно. Одноразовые гениальные выступления в сезоне иногда случаются у Ярно, как например, в Монако 2004, или в Бахрейне 2005, но количество их настолько ничтожно, что японская команда решилась в новом сезоне поискать другого гонщика, с более высоким КПД.

А вообще, вспоминая историю выступления «Тойоты» в Формуле 1 становится грустно – за неё ни разу не выступал нормальный пилот. Но кто здесь мог зажигать огни? Сало, Панис, да Матта или Ральф? Нынешняя пара пилотов, если бросить их на весы, хоть и перевешивает четырёх предыдущих вместе взятых, но все же из обоймы холостых патронов, а не боевых.

Раз уж пошла речь о Японии, перейду сразу к Накаджиме. Казуки, готовясь к тому, что на него будет смотреть вся страна, наверняка прошёл сложный обряд посвящения: сходил в музей мечей Хаттори Хандзо, посмотрел фильм с летающими по воздуху ниндзя, мультики-аниме, обожаемые японскими детишками, пожевал мерзкий соевый творог тофу, сделал икебану. Все эти мероприятия должны были укрепить его боевой дух, однако этого не произошло. Во избежание стартовой прыти и, вытекающих из этого неприятностей, Фрэнк дал команду залить его по горловину. Однако, будучи самым тяжёлым в пелетоне, Казуки ничего не смог выиграть от бензовозной тактики. Хорошо хоть до финиша добрался.

Ну, ничего. И Баррик, дома, в Бразилии всегда отвратительно выступал, а Уэбберу, так вообще по кайфу в родной Австралии вступить в что-нибудь тёплое и дурно пахнущее. Так что домашние стены не всегда помогают – проверено гонками. Может как-нибудь в следующий раз?

Другой бензовоз этого этапа – Фернандо Алонсо, совершив на днях документированное благоустройство на ближайшее будущее и наказав личному повару подавать теперь на ужин исключительно длинные макароны под названием спагетти, не ехал, а пел. Пел настолько, насколько позволяла оранжевая повозка с выведенными и обесцвеченными спонсорскими наколками. В отличие от Казуки, испанец при наличии похожего запаса топлива и обладая откровенно худшей машиной, отыграл шесть мест и сразу становится ясно, чем отличается настоящий шоколад от карамели «Взлётная».

Оценивая выступление красных, хочется снова похвалить Кими который, как бурлак на Волге, снова, в одиночку тянул красную баржу под названием «Феррари». Нужно заметить, что с тех пор, как Масса схлопотал пружиной по голове, Райкконен заметно изменился в лучшую сторону - стал более сосредоточенным и ответственным. Есть даже у меня предположение, что гоняясь после истории с Фелиппе вообще в одиночку, без Бадоера и Физи, финн набирал бы ещё больше очков, чем сейчас. А может это просто ответ благоприятной семейной атмосфере «Феррари»?

Его напарник Физикелла, крайне расстроенный тем, что вторая, Сингапурская глава его будущей книги о счастливом пребывании в «Феррари» осталась ненаписанной, решил исправить ситуацию уже на старте, но, отыграв две позиции, почему-то решил, что на сегодня геройства хватит. В общем, про третью гонку ему будет тоже нечего писать, разве что: «В Японии я стал лучше понимать болид».

«Серебрянные стрелы» приблизились к окончательным разборкам с «Феррари» в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов, но пока остались на своём четвёртом месте. Надо сказать, что выступление Ковалайнена мне сегодня понравилось больше, чем Хэма. Льюис, как показалось, проехал сегодня хоть и складно, но без огонька. Можно было плотнее к Феттелю держаться, глядишь и не уступил бы второе место Трулли. «Да лучше пусть БЕЗ, - скажут многие, - чем с таким огоньком, как в Монце», и будут, наверное, правы.

Кова же понимает, что, возможно, теряет лучший музыкальный инструмент, на котором он смог сыграть в своей жизни и от этого злится. Сегодня эта злоба была вполне уместной, и Сутилю досталось, и Физикелле наступил на больной мозоль. Вот только оглядываясь на сезон в целом, хочется спросить: «Может тому, кто не смыслит в игре на органе лучше взять в руки балалайку?» Вон сколько трёхструнок на подходе, возьмут в любую. Возможно даже первым номером. Может быть, именно первый номер позволит финну проявить себя в полной мере. Характер ведь такой, что фронтом командовать, но выбивается из сил(с).

Хайтфельд и Кубица, два несчастных кукушонка концерна БМВ, которых собственная команда, добровольно сдавшая родительские права сбрасывает на будущий год в чужие гнёзда, выступили неплохо. Порадовали, правда, больше стабильностью, уверенным пилотажем и отсутствием технических проблем, чем реальными результатами, но и это неплохо. Ещё, говорят, кукушата, попадая в чужие гнезда, выпихивают за борт других птенцов? Что же, очень надеюсь, что эта пара пилотов найдёт себе такого работодателя, который не сгноит их таланты в нижних списках протоколов.

Вообще же успокоится по поводу позорного бегства «Бэхи» из Формулы, не могу не только я. Соседский мальчик Вовочка, который зимой и летом ходит в кепке с шевроном баварцев, вон регулярно писает, в знак протеста на колесо ночующего во дворе Х5-го. А что? Понять его можно, юные чувства фаната оскорблены, только начал болеть, а его кинули.

Не могу не затронуть ещё одного пилота, который пока не выступает, а сидит дома, хлыщет кофе, поливает голову зелёнкой и смотрит бразильские сериалы. Своим недавним заявлением о том, что у него из дома украли звание Чемпиона Мира 2008 года, он крепко разбился в моих глазах. Заменил, наверное, уже истерзанный плакат Хэмильтона со щита своего домашнего дартса на фото Алонсо? Ладно, спишем бред Фелиппе Массы на травму головы. А вообще пилоты, в большинстве своём, ездят лучше, чем говорят. Пусть сядет за руль и поедет, может, смоет своей скоростью пыль ненужных слов?

Кстати, знаете, у кого наоборот - говорит лучше, чем ездит(л)? Это ДиСи, помните такого?

Ну и напоследок пару слов о подопечных Мальи. Адриан Сутиль, которого я буду теперь называть Сутилище – заслужил, начинает мне нравится всё больше и больше! Вот уж лучик света в тёмном царстве! Давай, Андрюшка, покажи им, хлипким осторожным ездунам, как надо подвиги клепать! Безумен, что сказать. Хотя в данной стычке с Ковой, склоняюсь к мысли, что больше виноват последний.

Другой индиец, Тонни Льюци, показывая общественности и хозяину, что его скорость в Монце не была случайной, запомнился тем, что совершил на Сузуке акт глумления над Накаджимой, там же, в First Curve, где в своё время поиздевался над Физикеллой Кими на Гран-при 2005 года.

А вообще, как и многие, наверное, я ожидал от Сузуки большего..

В колонке «Женская логика» сегодня будет присутствовать следующий диалог:

- Я выбросила из своей комнаты фотографию Орландо Блума!

- Почему?

- Повешу другую – Хайме Альгесуари!

- Что, жалко стало?

- Нет. Просто он сегодня ехал по настоящему, а остальные притворялись!