6 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Барселоне 2013

Гонка в Барселоне обещала плотную борьбу. Борьба конечно на трассе была, но...осадок остался :-)

Безусловно, те, кто взошел на подиум в воскресенье, его заслужили, т.к. показали отичный темп, несмотря на резиновые проблемы других. Это не их вина, что кому-то не нравится/не подходит нынешний Пирелли. Даже то, что нынешние составы уже в открытую не нравятся Берни, который Эклстоун, не отменяет заслуженности победы :-)

Борьбы в гонке хватало, но наибольший "вклад" в ленту гонки привнесло падение с первого ряда стартового поля обоих Мерседесов. В этот раз, в отличии от Бахрейна, расстановка серебряных напарников поменялась, но это только подтверждает факт больших гоночных проблем Мерседеса: в гоночном режиме квалификационная стрела Мерседеса стрелой конечно остается, но летит как-то не очень. 

Тем кому гонка категорически не понравилась, в принципе, нет смысла читать о ней какую-либо статистику. Ну а для тех, кому интересно узнать о гонке что-то в дополнение к увиденному в трансляции и прочитанному в аналитических заметках экспертов, предлагаю традиционную подборку статистических таблиц, которую создатели сайта f1matrix.it уже успели подготовить.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

Барселона 2013 идеальный круг в квалификации

На этот раз, потери от идеала если и были, то они не имели решающего значения. В большей степени на результат квалификации и возможно последующего развития событий в гонке сказались факторы, которые в данной таблице не отражаются. А именно то, кто и какие комплекты на гонку приберег.

В Барселоне не все было так же нестабильно как Пирелли: хоть погода порадовало предсказуемостью. Поэтому можно сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.

Барселона 2013 квалификации vs гонки

Немудрено увидить среди наиболее потерявших темп обоих пилотов Мерседес. Команда с начала года демонстрировала разительные перемены своей конкурентоспособности в воскресенье по сравнению с субботой. Но в Барселоне был апогей данного качества: пилотов Мерседеса обгоняли все кому не лень. Представляю их настроение после гонки.

Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Барселона 2013 быстрейшие круги пилотов

Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.

Барселона 2013 кругов в 1 секунде от лучшего

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Барселона 2013 ТОП 10 быстрейшие кругов гонки

Как это ни странно видеть в этом сезоне, но данная таблица просто окупирована обоими пилотами Заубера: семь позиций из десяти. И если от Хюлькенберга еще можно было ожидать стабильной быстроты, то его молодой мексиканский напарник удивил, учитываяего невнятный старт в сезоне. Эта гонка, однозначно, ему в актив. Даже несмотря на то, что ему не удалось заработать очков.

Далее, насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.

Барселона 2013 быстрейшие сектора пилотов

Зауберы опять среди лидеров. А вот для Хэмилтона очередное подтверждение его самой неудачной гонки в рядах Мерседеса. Пока ему не удается найти общий язык с болидом. Хорошо хоть есть время для поиска настроек, которые пока не даются ни новичку команды, ни его инженерам.

И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:

Барселона 2013 быстрейшие круги пилотов по типу резине

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.

Барселона 2013 быстрейшие пит-стопы

Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:

Барселона 2013 среднее время по стинтам

Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам.

Барселона 2013 соперничество напарников по времени круга

У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.

По большей части все логично: на финише выше относительно напарников те пилоты, у кого превосходство над напарником в этой таблице. Но есть пара исключений: в Форс Индии и в Уильямсе. Эти исключения легко объясняются тем, что Сутилю пришлось наверстывать потерянное из-за технических проблем, а Мальдонадо из-за штафа за превышение скорости на пит-лэйн.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:

Барселона 2013 отыгранные/потерянные позиции

Ну тут все прозрачно.

Ну и в заключении две большие таблицы.

Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:

Барселона 2013 резина в гонке

Пояснение: M - медиум или средней жесткости резина; H - хард или жесткая резина, . По цветовой гамме: серый - средняя жесткость, оранжевый - жесткая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. В отличии от Бахрейна в данной таблице бОльшее цветовое разнообразие из-за бОльшего разнообразия по тактикам.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.

Барселона 2013 позиции в гонке

Надеюсь, что данные статистические выкладки помогут заинтересованным.

Вот такая получилась Барселона в этом году: всех пугали разрушаюшимися Пирелли и для кого-то эти предсказания сбылись, а кому-то и так хорошо.

Барселона 2013 старт гонки