Манипуляции с покруговкой Гран-При в Барселоне 2013
Гонка в Барселоне обещала плотную борьбу. Борьба конечно на трассе была, но...осадок остался :-)
Безусловно, те, кто взошел на подиум в воскресенье, его заслужили, т.к. показали отичный темп, несмотря на резиновые проблемы других. Это не их вина, что кому-то не нравится/не подходит нынешний Пирелли. Даже то, что нынешние составы уже в открытую не нравятся Берни, который Эклстоун, не отменяет заслуженности победы :-)
Борьбы в гонке хватало, но наибольший "вклад" в ленту гонки привнесло падение с первого ряда стартового поля обоих Мерседесов. В этот раз, в отличии от Бахрейна, расстановка серебряных напарников поменялась, но это только подтверждает факт больших гоночных проблем Мерседеса: в гоночном режиме квалификационная стрела Мерседеса стрелой конечно остается, но летит как-то не очень.
Тем кому гонка категорически не понравилась, в принципе, нет смысла читать о ней какую-либо статистику. Ну а для тех, кому интересно узнать о гонке что-то в дополнение к увиденному в трансляции и прочитанному в аналитических заметках экспертов, предлагаю традиционную подборку статистических таблиц, которую создатели сайта f1matrix.it уже успели подготовить.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
На этот раз, потери от идеала если и были, то они не имели решающего значения. В большей степени на результат квалификации и возможно последующего развития событий в гонке сказались факторы, которые в данной таблице не отражаются. А именно то, кто и какие комплекты на гонку приберег.
В Барселоне не все было так же нестабильно как Пирелли: хоть погода порадовало предсказуемостью. Поэтому можно сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.
Немудрено увидить среди наиболее потерявших темп обоих пилотов Мерседес. Команда с начала года демонстрировала разительные перемены своей конкурентоспособности в воскресенье по сравнению с субботой. Но в Барселоне был апогей данного качества: пилотов Мерседеса обгоняли все кому не лень. Представляю их настроение после гонки.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Как это ни странно видеть в этом сезоне, но данная таблица просто окупирована обоими пилотами Заубера: семь позиций из десяти. И если от Хюлькенберга еще можно было ожидать стабильной быстроты, то его молодой мексиканский напарник удивил, учитываяего невнятный старт в сезоне. Эта гонка, однозначно, ему в актив. Даже несмотря на то, что ему не удалось заработать очков.
Далее, насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.
Зауберы опять среди лидеров. А вот для Хэмилтона очередное подтверждение его самой неудачной гонки в рядах Мерседеса. Пока ему не удается найти общий язык с болидом. Хорошо хоть есть время для поиска настроек, которые пока не даются ни новичку команды, ни его инженерам.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам.
У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.
По большей части все логично: на финише выше относительно напарников те пилоты, у кого превосходство над напарником в этой таблице. Но есть пара исключений: в Форс Индии и в Уильямсе. Эти исключения легко объясняются тем, что Сутилю пришлось наверстывать потерянное из-за технических проблем, а Мальдонадо из-за штафа за превышение скорости на пит-лэйн.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
Ну тут все прозрачно.
Ну и в заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: M - медиум или средней жесткости резина; H - хард или жесткая резина, . По цветовой гамме: серый - средняя жесткость, оранжевый - жесткая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. В отличии от Бахрейна в данной таблице бОльшее цветовое разнообразие из-за бОльшего разнообразия по тактикам.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Надеюсь, что данные статистические выкладки помогут заинтересованным.
Вот такая получилась Барселона в этом году: всех пугали разрушаюшимися Пирелли и для кого-то эти предсказания сбылись, а кому-то и так хорошо.
Вот обещанные мной цифры затрат:
самолет с пересадкой в Риме Алиталия: 11.000 / 1 чел
4 дня Салоу (с видом на море) 380/ 4 чел.
4 дня Барса (на окраине сев-восток рядом с метро Sant Andreu) 480/ 4 чел
машина БМВ 1 + страховка, 8 дней: 390/ 4 чел.
бензин: 55 евро (более 700 км)
Билет автодром на траву: 120 евро в кассе
Парковка автодром через оф сайт formula1.com: 24 евро рядом с 7 входом
Питание: без излишеств можно было уложиться и в 50 евро/чел, но с ежедневными хамонами, вином, фруктами и тд вышло по 100 евро с чел.
Очень информативно.
Значит, не заморачиваясь местами на трибунах, вполне можно обойтись и без покупки билета заранее через Интернет. Буду иметь в виду.
Да и про бронирование парковки через оф.сайт, тоже полезная информация.
Вам в Испании и с погодой повезло: в этот раз было не очень жарко и сухо.
В общем, завидую удачному посещению Гран-При :-)
Хоть трешка была?
VW Skoda Seat гораздо дешевле.
Зимой 8 дней Golf обошлись в 200
Все цены на сайте Сикста. http://www.sixt.com/php/reservation/offerselect
У меня на руках буклет с ценами на следующий ГП Барселоны 2014 (выходит, с Валенсией уже всё решено?)
Итак дженерал адмишн цена:
до 29 ноября 2013 - 104 евро
с 30 ноября 2013 по 28 февраля 2014 - 117 евро
с 1 марта 2014 - 130 евро