«Обгонялки 2013» после первых четырех ГП
Ничто не предвещало каких-то изменений в обгонной статистике начавшегося сезона: Пирелли на месте, DRS с KERS на вооружении. Так оно и случилось. Как и в предыдущие пару сезонов, 2013 - обещает отсутствие гонок без обгонов.
Прошло четыре Гран-При. Начало положено. Накопилось достаточно чисел, которые уже можно собрать в таблицы.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки,
- опережение соперника на пит-стопе,
- опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
Естественно, что круговые на статистику обгонов также не влияют.
Из прошедших четырех гонок только одна выдалась не в сухих условиях. Но на самом деле, только Гран-При в Бахрейне можно назвать полностью "сухим", т.к. в остальных гонках не малое влияние на борьбу в воскресенье окакзали переменные погодные условия в субботу.
В предыдущие годы довольно-таки часто авторы с сайта cliptheapex.com "отбраковывали" перестановки по ходу гонки и не засчитывали их как обгоны. К настоящему моменту набралось уже 276 обгонов. Но, как ни странно, "отбракованы" только два, и оба на гонке в Малайзии:
- круг 4 - Грожан прошел Райкконена за 11-ую позицию: Райкконен был вне трассы
- круг 15 - ди Реста и Сутиль прошли Гутьерреса за 12-ую и 13-ую позиции: Гутьеррес был вне трассы
Далее пойдут разного рода таблицы. Приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по гонкам с сайта cliptheapex (автор Galahad).
Из таблицы видим, что наиболее обгонной стал абсолютно сухой Бахрейн. Гонка и правда выдалась боевой, переплюнув даже обычно очень результативный Китай. Жаль будет, если в силу известных внеформульных обстоятельств, Гран-При в островном королевстве отменят.
Как легко догадаться, диагональ в данной таблице - количество обгонов внутри команды. Впереди еще весь сезон, так что всякое может быть. Но пока ситуация не сильно изменилась, по-сравнению с прошлым годом. В Феррари как и раньше мир и спокоствие, а в команде с Хэмилтоном больше всего внутрикомандной борьбы :-)
Ну и для лучшей наглядности, расшифровка внутрикомандной борьбы в гонках, выраженная в количестве обгонов между напарниками.
Теперь о том, за какие позиции больше всего кипели страсти:
Ну и обгонный баланс проделанного пилотами и командами в удобной форме:
В последних двух таблицах сортировка проделана в сторону ухудшения баланса.
Что же, сезон набирает обороты. Очевидно, что скучать не придется.
Ну и для затравки, небольшая подборка обгонов этого сезона, которая в какой-то степени доказывает, что в Формуле 1 продолжают и умеют обгонять не только благодаря DRS-у :-)
Естественно, я не претендую на то, что моя выборка - лучшие обгоны прошедших этапов.
Автстралия 2013
Малайзия 2013
Пусть за этой борьбой стоят некоторые скандальные оговорки. Но сама борьба смотрится захватывающей. Не даром тот же Валентино Росси назвал данный обгон украшением гонки. А он то вполне может считаться компетентным ценителем в этой области.
Китай 2013
Бахрейн 2013
Добавлю через комментарий.
Обгоны за очки (за первые десять мест):
N-Пилот-Итог
1-1 Vettel-20
2-7 Raikkonen-20
3-3 Alonso-17
4-8 Grosjean-17
5-10 Hamilton-16
6-4 Massa-12
7-9 Rosberg-11
8-11 Hulkenberg-11
9-2 Webber-10
10-6 Perez-10
11-5 Button-9
12-19 Ricciardo-5
13-14 di Resta-3
14-18 Vergne-3
15-15 Sutil-2
16-12 Gutierrez-1
-Итого обогнали-167
Отсортированы по убыванию.
N-Пилот-Итог
1-3 Alonso-9
2-1 Vettel-5
3-7 Raikkonen-4
4-10 Hamilton-3
5-9 Rosberg-3
6-4 Massa-2
7-14 di Resta-2
8-8 Grosjean-1
9-2 Webber-1
10-5 Button-1
-Итого обогнали- 31
Отсортированы по убыванию.
И все пилоты раньше, конечно же были на одинаковых тактиках :-)