Яркая трасса с тёмным прошлым
С лёгким душком от протухшей рыбы, доносившимся из моторхоума команды «Рено» пришлось мириться всем, кто прибыл на ГП Сингапура.
Больше всего этот запашок не лучшим образом повлиял на Ника Хайтфельда и его механиков. Для немца, которого очень вдохновлял пилотаж этой городской трассы, полнейший облом начался ещё до старта гонки. Сначала подстава с количеством балластного гравия на борту болида, потом старт с пит-лейна, возня с аутсайдерами пелетона и итоговая авария с Сутилем, который почему-то решил, что обгон Форс Индией маленьких Быков это дело чести. Надо сказать Адриан выбрал не самое удачное, для самоутверждения место.
Бац!
Многие зрители, кто в этот момент поджог спичку для прикуривания сигареты, пока думали, что случилось, обожгли себе пальцы. За это время Трулли успел прошмыгнуть мимо развернувшегося Сутиля, а вот Ник попал. Правда после контакта Хайтфельд мгновенно просёк ситуацию и на трёх колёсах быстренько зарулил в ближайший карман. Вот только такой бы отменной реакции ему ДО инцидента, а не ПОСЛЕ.
Здесь я со слабой надеждой настаиваю, что в момент аварии с БМВ Индийская сила уже была неподвижна, но многие пользователи нашего ресурса, кто более внимательно наблюдал этот эпизод, уверены в обратном – Сутиль дёрнулся исправляться и этим испортил гонку не только себе, но и Нику. Что ж, если так, то штраф, выписанный индийскому немцу справедлив.
Хайме Альгерсуари, другой участник этого инцидента, похоже, готов перехватить паровозное знамя у Ярно Трулли. Я уже начал склонятся к мысли, что юный испанец, держась за баранку, украдкой почитывает труд Николая Островского «Как закалялась сталь», ехал медленно, но оборонялся достойно. Однако, как только его без напряга прошёл Росберг, понял, что книга другая – «Азбука здравомыслия» Владимира Леви.
Себастьян Феттель, удивлённый в Монце успехами Баррикелло и наивно полагающий, что Рубиньо это слепой и хромой кот Базилио, в очередной раз заполучил повод изумиться. Вот уж открытие! Оказывается, в 37 лет мужчины ещё дееспособны?! Желаю Себу, по достижению указанного возраста в этом самостоятельно убедиться. На свободных заездах юный немец вполне выглядел петушком, да и в гонке пыхтел жаром. Когда отбил на своей машине знаменитый двойной диффузор, сразу подумалось: «И зачем он им нужен, прут ведь и так?»
Сам Баррик вообще в этом сезоне вершитель судеб, палач итогов и спусковой крючок рынка пилотов. То пружину потеряет, то заставляет Уайтинга Советские флаги в квале доставать. Энергичный такой весь, машины бьёт, но светится при этом счастьем, наверняка его ещё колбасит от успеха в Монце. Пусть лучше так, в постоянном позитиве, нежели в мрачных подозрениях о сливе командой.
Оценивая детские ошибки Росберга и Феттеля, которые имеют фатальные итоги для мечты о подиуме, невольно приходишь к мысли (А ведь такие, обидные ляпы происходят очень часто): «Может, проще будет не полагаться на заведённых гонкой пилотов, а тупо посадить на командный мостик человека, который будет отвечать за проезд гонщика по пит-лейну. Ему, этому ответственному, нужно будет произносить в эфир всего два слова: «Лимитатор!!!», до въезда и «Сплошная!!!», после. Ну, неужели это так сложно?
А так, пока горячие парни полагаются только на себя, имеем следующее. Феттель наступил на горло собственной песне, а Росберг вообще сделал себе харакири, лишив команду и себя заодно, возможно единственного подиума в этом сезоне.
У табуна «Быков» очередной казус. Как минимум три комплекта тормозных систем для своих болидов они приобрели у китайских товарищей, промышлявших сбором детских игрушек на Черкизовском рынке. И только один комплект добрался до финиша, Слава Богу, что установлен он был на машине Феттеля, иначе Матешица никаким энергетиком было бы не отпоить, если бы сразу два его пилота, в этой гонке, потеряли бы шансы побороться за титул.
Кими, руководство которого никак не решится вложить ему в руку чёрную метку, сегодня не смог показать ничего вразумительного. Оно и понятно, F60 не модернизируется уже несколько гонок подряд и так будет до конца сезона. Интересно посмотреть на начало нового сезона. Пропорционально ли будет отставание 2009 года, опережению соперников в 2010-м??? Плюс к этому, каким бы пофигистом не выглядел финский гонщик, но слова Луки о том, что Феррари ещё раздумывает над тем, кого взять в напарники к Массе вряд ли положительно сказываются на психологическом состоянии финна. Если кто скажет мне, что Райку эти стишки-словечки по барабану, то я не поверю.
Присматриваясь к новому кормчему команды «Рено» Бобу Беллу (пока только внешне) хочу сказать, что он сильно смахивает на тракториста колхоза «Красный Восход» времён социализма. Буду рад ошибиться, внешность обманчива, если новый руководитель в наручниках ФИА и с чемоданом прошлого на шее сможет удержать команду на плаву. Алонсо сегодня мне очень понравился. Выступил мощно, на награждении не кривлялся, был сосредоточен и вообще выглядел возмужавшим и повзрослевшим. Подиум посвятил Флаву, сказал об этом открыто и смело. Фернандо, полный респект! Вот только удача его команды на «Марине-Бей» кажется мне, такой уж я скептик, предсмертной конвульсией обезглавленного трупа.. На будущий год всё же рекомендую французской конюшне, за день до ГП Сингапура пригласить священника к повороту «Пике», окропить святой водичкой стенку, уж больно настойчиво и Грожан в этом году к ней примерялся.
Ну и хотелось бы отметить Тимо Глока, который запомнился не только зрелой ездой, но и цепкими объятиями со своим законно завоёванным призом. Думал, наверное, что могут отобрать? Интересно, какая музыка играла в его плеере перед стартом? Трэш, альтернатива или Моцарт?
В заключение обзора, вынужден ввести, друзья, маленькую миниколонку под названием «Женская логика», потому что, та самая девушка, которая смотрит со мной гонки, регулярно отмачивает пёрлы, укладывающие меня под стол. Сегодня я выбрал самый безобидный в её исполнении:
- Красота!
-Ты о платье Николь?
- Нет, о шлеме Феттеля!
loren ditrih, не вздумай! Кто, как не ты меня к ним, когда-то приучил?!
А можно еще перлов от той самой девушки? :)
Кстати да. Сам отметил для себя подобную перемену в Алонсо.
Насчёт же детских ошибок у Себа и Нико, нет ничего удивительного в них у молодых пилотов. Странно как раз было наблюдать первую половину сезона 2007 абсолютно безошибочную езду Хэма.
Это тот случай, когда читать было интереснее, чем смотреть.