7 мин.

Море борьбы в пустыне, или как прошёл этап в маленьком арабском королевстве

Уже 9 лет, тилькодром "Сахир" принимает этапы Формулы 1. Дважды сменял Альберт-Парк в праве открывать сезон. Один раз менял конфигурацию трассы. 

Среди действующих пилотов Большого Цирка, особо выделяется Фернандо Алонсо, который смог попить "шипучки" на вершине подиума в Бахрейне 3 раза. Та и вся команда Ферарри имеет на полке больше всего кубков за 1-е место из Бахрейна (4 штуки). Ещё белая(а в их случае красная) полоса удачи после Шанхая говорила о том, что фаворит очевиден. Дышали ей в спину все те же: Австрийские быки Рэд-Булл,  в частности Феттель(как действующий победитель гран-при), Лотус (как действующие обладатели двойного подиума там же) и Мерседес (как действующая команда, которая может приятно удивить).

О погоде говорить нечего, и так всё понятно.До "шинников" из Италии наконец-то дошло, что мягкая резина, мягко говоря "не очень долго держит сцепление", они решили привести более жёсткий комплект.

Пятница

Уверенно провели тренировки фавориты. Дубль Ферарри оказался на вершине протокола  первой практики, Кими Райконен был быстрее всех спустя два с половиной часа. Порадовало присутствие в кокпите болида Формулы 1 Хейкки Ковалайнена, не порадовала его роль тест-пилота команды (деньги круче таланта).

Суббота

3-я часть свободных заездов удивила плотностью результатов(12 гонщиков в секунде). Возглавил протокол Фернандо Алонсо, гонщики Ред-Булл шли следом.

Квалификация только подтвердила плотность результатов в протоколе.

Лишь новые команды не смогли войти в темп 2-х секунд от лидера. А также жертвами 1-й сессии стали уже привычно Пастор Мальдонадо и не думавший о квалификации Эстебан Гутьеррес.

Во 2-м сегменте шла борьба за сотые секунды. Крупно повезло Дженсону Баттону, который был рад непривычному 10-му месту. Он оказался выше Грожана(стратеги из Энстоуна....), напарник британца Чеко Перес(весьма предсказуемо),оба гонщика Торо-Россо, Хюлькенберг и Боттас.

Приятно удивили гонщики из команды Форс-Индия, которые уверенно попали в 3-й сегмент, чего не было с момента квалификации гран-при Германии прошлого года.

Из-за хорошей роботы шин (внезапно), игры под названием "точка кипения" не было в 3-м сегменте. Кто-то показал серию из быстрых кругов (и не просчитали в итоге), кто-то один (надеялись на удачу(удача улыбнулась только Феттелю), а Дженсон вновь предпочёл выбирать себе шины.

Неожиданно и вновь гонщик Мерседес занял право стартовать ближе всех к первому повороту. На этот раз отличился Нико Росберг, который опередил Феттеля, Алонсо, своего напарника по команде, Уэббера, Массу, двух гонщиков команды Форс-Индия ну и Кими Райконена, который составил компанию в 5-м ряду Дженсону Баттону.

Гонка

Штрафы, полученные во время прошлого гран-при внесли коррективы в расположении некоторых гонщиков на стартовой рещётке. Вот к примеру Эстэбан Гутьеррес, который выбил Адриана Сутила в прошлой гонке получил "бонус" в +3  позиции, подвеска на машине Льюиса Хэмильтона подвела британца. Именно из-за неё пришлось менять коробку передач, пока её  внепланово меняли, британец получил уведомление в + 5 позиций. Марк Уэббер из -за опасного пускания колеса на трассу был награждён + 3-мя позициями.

Старт прошёл весьма спокойно(скоро станет традицией видимо).

Основные моменты гонки:

Красивая борьба за лидерство между Росбергом, Алонсо,  Феттелем. Третий же стал лидером гонки.

Никто и не заметил, как Пол ди-Реста вышел на 4-е место(что не скажешь о его напарнике по команде....)

Самый опасный инцидент всей гонки. Пострадали Гидо ван-дер Гарде и Жан-Эрик Вернь.

 

Проблемы с задним крылом у Алонсо...

 

Массу также ожидали проблемы..

... причём дважды и одна и таже.....

Красивая борьба между напарниками по команде  Макларен на протяжении всей гонки

Невероятное количество борьбы на трассе (спасибо гонщикам и шинам)

Герои гонки:

Гонщики Лотус! 

+Сделали(повторили) невозможное.  Кими и Роман тактически (и борьбой) переиграли половину пелотона. 

-Жалко, что не смогли навязать борьбу Феттелю (как в прошлом году)...

Макларен! +Первый двойной финиш в очках. Невероятная борьба между напарниками.

-Серхио временами перегибал палку

Форс-Индия. 

+Двойное попадание в третий сегмент квалификации

+Гонка ди-Рэсты

-Гонка Сутила

Антигерои:

- Контакт с Вернем

-Последняя позиция

Неудачники гонки :

+Хорошая квалификация

-Проблемы с автомобилем (у обоих дважды)

-Невыразительная концовка

+Поул-позишн

-Неконкурентноспособный болид в гонке

Ну а победителем стал (не выделилего никак) уехавший от всех Себастьян Феттель, который в 28-й раз в своей карьере показал всем указательный палец на вершине подиума.

Главной "изюминкой" гонки конечно же стала борьба. Причём в отличии от трёх первых гонок, здесь же главную роль отыгрывал отнюдь не шинный фактор, а мастерство пилота и потенциал машины.

Закончился начальный квартет из азиатско-австралийских этапов. Через три недели, Королева Автоспорта начнёт свой весенне-летний тур по странам Европы (и Канады).

Чемпионат только начался.... 

 

Писавший статью (а надо курсовую):

Никита Данилевский