Китайская сборка
Квалификация получилась весьма отвратительной. Половину ее времени все сидели в боксах, остальную половину изображали вялую борьбу и плясали под дудку Пирелли. Не обошлось и без коллизий. Уже по ходу второго сегмента возникли проблемы «сливного типа» у одного из Ред Буллов, у какого именно, думаю, уточнять не нужно. В зрительской среде тут же с новой силой разгорелись споры о заговоре в австрийской конюшне и даже самые стойкие противники конспирологии на этот раз поколебались в своей уверенности. Слишком уж подозрительным в свете последних событий видился очередной фэйл с машиной №2. Команда же все свалила на бездушный топливозаправочный аппарат. А какой с техники спрос…Возможно, его просто забыли перепрограммировать с прошлого гран-при и он был еще не в курсе, что уж теперь-то командной тактики в Ред Булл нет?
Особенно бутафорским выдался третий сегмент. О том, что безумие вокруг шин Пирелли достигло своего апогея, говорит тот факт, что бескомпромиссный хищник и фанат поул-позиций Себастьян Феттель был вынужден наступить на фалангу собственном пальцу и отказаться от борьбы за первое место на стартовой решетке в угоду потенциальным выгодам в гонке. В итоге, в субботу первенствовал Хэмилтон, с ним рядом и чуть позади Райкконен, на втором ряду, объевшийся белого риса и изрядно полысевший бедняга Алонсо и морально ущемленный Малайзией Росберг. Еще одна Феррари и один Лотус за ними, поразивший Баттона Риккиардо 7-ой, сам пораженный 8-ой, а замкнули десятку два отлынщика – Феттель и Хюлькенберг. Так как Уэббер решил стартовать с пит-лейна, Ван дер Гарде сохранил за собой свою любимую последнюю позицию и в гордом одиночестве представлял последний ряд.
Гонка
Старт обошелся без приключений, Хэмилтон удержал 1-е место, красные жеребцы обскакали Райкконена, а борьба во второй части пелотона запомнилась маленькой войнушкой двух Форс Индий. Уэббер избавился от дряхлого софта сразу же.
На 5-ом круге, вооружившись ДРС, две Феррари нанесли Хэмилтону двойной обгон. Реваншировать Льюис не стал и кругом спустя поехал на пит-лейн. Туда же приковылял подбитый Гутьерресом Сутиль, со скосабоченным задним крылом и Росберг. Остальные лидеры в свою очередь не заставили себя долго ждать и аналогично переобулись на медиум. Вперед вышла тройка пилотов, замыкавших первую десятку на старте – Хюлькенберг – Феттель – Баттон. Несколько позднее остановились и первые двое. Здесь пальчугана поджидала жестокая мстя. Уэббер, перепутав Торо Россо с вернувшимся из боксов Себом, вдарил по Верню что есть силы. Команда этот умысел просекла и во избежание повторной атаки, уже по верной цели, быстро приказала колесу на машине австралийца отсоединиться. Колесо повиновалось, но так как хозяин болида тоже имеет с ним некоторую телепатическую связь, свои последним виражом оно едва не подрезало Феттеля.
Между тем Алонсо вернул себе лидерство. За ним пристроился бережливый Дженсон Баттон. На 24-м круге состоялся их синхронный пит-стоп, в результате чего первые места заняли Феттель и Хюлькенберг. Кругом ранее упокоился в боксах Мерседес прошлогоднего победителя. Привыкай носить нечетный номер, Нико.
К середине дистанции гран-при, Алонсо догнал Себушку и беспрепятственно, like a boss, его объехал, после того как немцу по радио фактически приказали «хенде хох». Потеряв лидерство, задерживаться на трассе он не стал и поехал на пит-лейн во второй раз, вернувшись оттуда позади Массы, но довольно быстро его пройдя. Следом был легко преодолен Хюлькенберг, а затем и Баттон, что позволило Феттелю к 37-му кругу вернуться в тройку. Впрочем, этот виртуальный подиум был временным, поскольку его ждал обязательный переход на софт. Казалось бы, сейчас наступят неистовые мучения, но Себ на нем так зафиолетил, что у Хэмилтона на последнем круге погорело пару миллиардов нервных клеток и финишную черту британец ждал как переполненный мочевой пузырь свободного туалета. За исключением этого эпизода, никаких интересностей в заключительной своей части гонка не предложила, все изменения позиций происходили за счет пит-стопов и были заранее предсказуемы. Разве что Баттон отдээрэсил Массу.
Первая тройка на старте нашла свое зеркальное отражение на подиуме. Третий победитель за три этапа – начало сезона а ля прошлый год. В целом, гран-при Китая выдалось довольно сереньким и запомнится лишь пополнением копилки двусмысленных неудач Марка Уэббера и свистоплясками с резиной. Хорошо хоть, что Бахрейн уже через неделю.
ПРОУЧИЛИ называется((