11 мин.

На закуску

Бонджорно, сеньоры и синьориты!

Для начала поздравляем всех, кого не довелось, с началом нового сезона! Последние события показывают, что шансы стать нетомным у него имеются. Сегодня мы поведаем сразу о двух стартовых гран-при, столь не похожих по накалу страстей друг на друга.

Начнем с Австралии, где достартовые предсказания ожидал существенный провал, которым мы обязаны (как и почти всегда в последнее время) итальянскому резинотресту №1   шинному монополисту. До середины гонки казалось, что все идет по привычному плану и неожиданным поворотом явилось, как мы все знаем, меньшее количество питов, проведенных Лотусом, благодаря чему мы и получили первого победителя в сезоне:

Кими Райконнена (9) который, проехав без ошибок, реализовал хорошую стратегию команды. В этой связи мы можем припомнить, как в последний раз, одержав победу на страте сезона и именно в Австралии, финн стал чемпионом.

   

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Задача: выпустить только пену, чууууть, чуть"

Фернандо Алонсо (8,5) Гоночное чутье не подвело и риск оправдался. Вопрос остается один: Не стоило ли попробовать более настойчиво поатаковать напарника в первой фазе гонки. Темным пятном здесь остаются внутрикомандные договоренности относительно такой атаки.

Фелиппе Масса (8) Отметился хорошей квалификационной позицией, отлично пободался на старте, а после пал жертвой познего пит-стопа и уже не смог взвинтить темп до нужного.

Себастьян Феттель ( 7,5 ) Погодные условия сказались на гоночном темпе команды, но сам Феттель в нужный момент не смог прыгнуть выше головы.    

Марк Уэббер (7,5) Сложно быть единственным в команде, у кого постоянно случаются всякие технические неприятности. Тем более, одни и те же грабли попадаются уже в который раз. Мутно все, в этом газированном королевстве.  

Льюис Хэмилтон (7,5) Пожалуй в этой гонке и с этой машиной он сделал максимум возможного.

Вне зачета: Росберг, сошедший слишком рано, и Макларен в полном составе. Тут без комментариев.

В целом после первой гонки можно сказать, что для нас она стала более удачной, чем год назад. Машина неплохо едет, пилоты не забывают ее нахваливать и повод для оптимизма имеется. Случилось даже первое место в Кубке конструкторов, чего мы давненько не наблюдали. Однако прошла неделя и ситуацию в этой части изменил    

ГП Малазийи.

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не преведи Всевышний, встретить такого Уэббера в темном переулке. 

Уикенд оказался сильно богатым на различные события. Перспектива дождя подогревала интерес к гонке еще до ее начала (все мы помним, какие там дожди), а подиум войдет в историю, как самый "кислорожий" подиум всех времен. К тому же после финиша пришлось собирать дополнительные пресс-конференции, чтобы объяснить нам, как у них всё хорошо и ничего, о чем мы подумали там нет. Так таки и нет? Но обо всем по порядку и начнем с выступлений. 

Себастьян Феттель (7) Победитель гонки, прямо скажем ничего выдающегося не показал. Да, не совсем удачное время для питстопов ему помешало, но старт с поула, да на такой то тачке можно было конвертировать и в чистую победу. 

Марк Уэббер (8,5) Марк, наоборот, отлично провел гонку ровно до момента потери первой позиции.

Льюис Хэмилтон (8) С выводом насколько сильно подтянулись Мерседес предлагаю подождать до начала европейских этапов, а гонку в Малазии занести в актив, но держать в уме самоустранение по тем или иным причинам основных конкурентов. Сам Хэмилтон выступил неплохо и сумел довести машину до хорошей финишной позиции, что с учетом ее сомнительной надежности уже результат. 

Нико Росберг (8,5) Более плавный стиль пилотажа позволил выжать из Мерседеса еще больше, а по ситуации, в том числе и с учетом признания напарника, можно считать, что Нико приехал на третью ступеньку подиума. 

Дженсон Баттон (8) Дженсон проводил хорошую гонку, а команда, как и обещалось, неплохо поработала с машиной, не смотря на малое количество времени между первыми гонками, ведь в Малазии у них было фактически тоже самое судно, что и в Австралии. Однако проблемы с механиками в команде так и неустранены: ошибка человека с леденцом дорого обошлась для Баттона.

Фелиппе Масса (7,5) Страдает темп бразильца, на дистанции он нестабилен. Зато на одном быстром круге Фил уже вторую квалификацию подряд опережает напарника. Остается конвертировать этот результат в максимально возможные места на финише.   

Кими Райконнен (6,5) Неудачный первый отрезок гонки, неожиданная раздражительность от всегда спокойного Кими во время борьбы с Хюлькенбергом и долгие потуги в попытках его пройти, плюс проигрыш напарнику, тому, который на менее допиленной машине. Найденные накануне настройки позволяли быть оптимистичными, однако, судя по всему, изменение характеристик дорожного полотна не позволило воспользоваться ими в полной мере, а изменить их должным образом уже не смогли.

Короче, не его день и не день команды, машина которой, вероятно более восприимчива к изменениям и более капризна в настройках, чем предпологалось.

Вне зачета:

Фернандо Алонсо. После отличного старта сломал крыло о лидирующего Феттеля, а затем окончательно сошел из-за решения команды оставаться несколько кругов на трассе. Что характерно, для принятия правильного решения было время, но его увы не хватило. Ошибка же Фернандо заключалась в эмоциональном стартовом запале. В тот момент, когда Феттель начал его оттормаживать в чисто гоночном ключе для извлечения преимущества при в ходе в следущий поворот, Алонсо еще находился в фазе стартовой борьбы за позицию и не смог уйти от столкновения. Фэйл рядовой, но от этого не менее обидный.

   

6767

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В юбилейные гран-при шампанское обычно подают не на подиум.

Жюль Бьянки. Производит крайне приятное впечатление. К этому новичку стоит присмотреться внимательнее, похоже это будущее ф-1 и будущее, в большей степени зависящее от таланта, что в последнее время с новичками случается редко.

Нико Хюлькенберг: Очень жаль, что парню не досталась машина более высокого уровня. На месте Переса, например, в момент, когда команда вернется на лидирующие позиции, он бы смотрелся предпочтительнее.

Далее перейдем к наиактуальнейшим событиям Куала-Лумпурского уикенда, о которых теперь не спорит только ленивый, а именно применение командной тактики Ред Буллом и Мерседесом. Итак, по порядку.

Уэббер-Феттель

Как мы знаем из командных заявлений, в конце гонки пилоты были переведены в режим экономии 21 и приказ исходил лично от Хорнера. Уэббер дважды связался с боксами, которые подтвердили, что обмена позициями не планируется и оба болида переходят на экономичный режим. Через некоторое время Феттель нагнал напарника, прошел его и одержал победу, принеся после финиша извинения. На созванной вечером специальной пресс-конференции, Хорнер подтвердил, что информацию об экономии ресурса машины и сохранения позиций до финиша он доводил до пилотов. И вот тут возникает вопрос: Можно ли верить словам Кристиана?

Ответ 1: Да, так все и было. Феттелю по радио твердили про сохранение позиции и эконом режиме, спокойно наблюдая его телеметрию, которая свидетельствовала об обратном, сокращение расстояния и последовавший затем обгон. После финиша Феттель принес свои извинения, в искренности которых можно усомниться, поскольку его действия требовали вполне взвешенного решения: ему предстояло начать игнорировать радиообмен, догнать напарника и пройти его. Согласитесь, что это сложно сравнить, например, с импульсивным поворотом руля при обгоне или столкновением на старте, где у пилотов есть лишь доли секунды, чтобы принять правильное решение. Таким образом, Феттель поступил очень некрасиво даже не по отношению к команде, она переживёт, а прежде всего по отношению к напарнику, который и так уже находится в сильной тени самого Феттеля и обманом победил в гонке, потому как равным мы это сражение назвать не можем. 

Ответ 2: В середине гонки, как мы помним, в эфир попали переговоры мостика Ред Булл, в ходе которых Себастьян просил очистить перед ним трассу от Уэббера. Об этом эпизоде все будто забыли, что само по себе странно. Мостик заверил Феттеля, что еще только середина гонки, подожди, мол, все будет. Казалось, что Ред Булл за счет пит-стопов хочет изменить положение своих пилотов, однако этого не произошло, в том числе из-за хорошей работы Марка. А далее происходит тот самый обгон и возникает вопрос: А говорил ли вообще Хорнер о сохранении позиции или он врет, выгораживая себя и команду? Как минимум странными кажутся сопутствующие обстоятельства. Марка явно догоняют, но ему из боксов ничего не сообщают? Ну это ладно, допустим догнать не значит обогнать, хорошо. Но ведь и о возврате позиции никто не заикнулся. Там можно было об этом трындеть до конца гонки, в чем проблема? Думается, если бы такое имело место быть режиссеры трансляции не упустили бы шанс, ну и опять же в после финишных комментариях прозвучало. А далее Феттель приезжает на первое место и оказывается сильно удивленным, посмотрев на лица механников, что что-то не так. То есть он не был до конца уверен, что ему нельзя обгонять, что сильно разнится с официальной позицией, которая повторялась много раз многими людьми из руководства команды. Здесь мы имеем уже отвратительный поступок мостика Ред Булл по отношению к Марку и Феттеля, который просто делает свою работу.

Отдельной строкой хочется отметить действия Уэббера после обгона, которые дают нам повод сильно усомниться в желании Марка побеждать, а не подольше оставаться в уютной и высокооплачиваемой роли вроде бы равного напарнику пилота. Ведь можно было бы выключить 21 режим и атаковать на пределе до конца или хотя бы обозначить такую попытку, можно было пойти в жесткую борьбу с напарником, у того бы наверняка случилась истерика, но нет, тупое доезжание и хмурые бровки, да стиснутые губки после финиша. В дальнейшем все разговоры Уэббера о том, как он хочет победить, остается воспринимать с иронией. Поводов для этого много было и раньше, но сейчас ситуация проявилась в еще большей красе. 

Хэмилтон-Росберг  

В Мерседесе случилась ситуация отличная от Ред Булл. Здесь на нарушение командных приказов никто не пошел. Из комментариев мы узнали, что в команде была предгоночная договоренность и руководство можно понять, ведь оно хочет быстрых результатов, поскольку сил и средств за три года вбухано прилично, а вопросы о победах задают всё чаще. Однако, в этом свете, несколько странным выглядит реальное рубилово между пилотами на протяжении гонки, ведь сойти вдвоем они могли много раз, а под конец Росберг, судя по всему, имел явное преимущество и с меньшим уроном прошел бы напарника, тем более команда могла отдать и другой приказ, раз один сохранил резину в более лучшем состоянии. Но все равно, ничего страшного не произошло, правда, случись борьба за победу, ситуация была бы острее, но это уже сослагательно. Действия мостика вполне объяснимы, по имиджу нанесен минимальный урон и очень хорошо, что оба гонщика повели себя после финиша выше всяких похвал и я не удивлюсь, если Льюис вернет долг, он там что-то такое намекал, вроде.  

Отдельной строкой по поводу командной тактики и предложений ее запретить. Мы знаем, что она, родимая, существовала всегда в том или ином виде, где-то в более открытом, где то в более закрытом и неочевидном, где-то ее применяли слишком рано, а где-то в самом конце. Частенько возникали ситуации, когда вообще не понятно: была ли она применена или просто ошиблись, недокрутили, перемудрили и.т.п. В случае запрета она станет менее явной, но все равно останется, а приемы по использованию станут более изощренными. Слишком большой куш постален на карту нынче. Это не плохо и нехорошо, это данность и с ней всем несогласным придется мириться. По мне, лучше сразу разделить первых и вторых номеров, а не устраивать эту клоунаду и лапшу на ушах.     

На десерт.

Мы продолжаем традицию проводить ревизию ведущих болидов в сухих условиях с точки зрения скорости.

Напоминаем, что дождевые сессии мы в расчет брать не будем, потому как интересен нам именно болид, а не героические усилия отдельных пилотов и правильные настройки, а все спорные ситуации будем трактовать не в пользу Феррари, дабы меньше возникало соблазна обвинить в предвзятости.

Напомню методику выставления оценок:

Быстрейший на этапе болид будет получать 12 очков, второй 11 и так далее. Оцениваем группу Ред Булл, Макларен, Феррари, Ренотус, (по описанным ранее причинам (главным образом, из уважения к Колину Чепмену) последнюю команду мы продолжали называть именно так) и Мерседес. 

Также хотелось бы обратить внимание на то, что оценивать будем не только темп гоночный, но и квалификационный, потому как от стартовой позиции, несмотря на Пирелли, по-прежнему зависит многое. При этом понятно, что значение квалификации в Канаде и, к примеру, в Монако совершенно различно. Ну и в ряде случаев учтем фактор износа резины, непосредственно влияющий на скорость.

Австралия.

1 место – Ренотус (12). Без каких-либо проблем Кими, идущий с двумя питами, спокойно удерживал отрыв от Фернандо, идущего с тремя.

2 место – Феррари, Ред Булл (11). В квалификации и на разных отрезках гонки выглядели предпочтительнее, то одни, то другие, поэтому паритет.

3 место – Мерседес (10). Не смогли дотянуться до предыдущих респондентов.

5 место – Макларен (8). На четвертое место отправляется Форс-Индия, переигравшая команду из Уокинга. 

Малайзия.

1 место – Ред Булл (12) Тут мало кто сомневается.

2 место - Феррари (11) Хоть мы и не имеем всех данных, из-за схода Алонсо, судя по квалификации и частично гонке мы на втором месте.

3 место - Мерседес (10) Тут 3 и 4 места говорят сами за себя.

4 место - Макларен, Ренотус (9) Если бы не загубленный успех Баттона, Макларен можно было бы отправить и на 5 место, а так, справедливее будет ничья.

К середине сезона, а потом и в конце, мы сложим все командные оценки и посмотрим, что получилось. К слову, их можно покритиковать и в результате дискуссий, расстановка может и поменяться, не в граните, знаете ли. 

Ну и желаем всем красивых гонок и красивых побед и с нетерпением ждем наступления европейских этапов, они традиционно пойдут первым блюдом (сейчас пока закуска) и позволят окончательно сформировать мнение о расстановке сил в наступившем сезоне.

Удачи и Forza Ferrari!