Манипуляции с покруговкой Гран-При Малайзия 2013
Несмотря на то, что настроение смотревшим малазийский Гран-При было несколько подпорчено одним случаем "антикомандного" демарша и одним случаем командного давления, статистический анализ прошедшей баталии никто не отменял. Да и в постгоночных словесных баталиях анализ лайв-тайминга должен помочь.
Поэтому предлагаю взглянуть на прошедший Гран-При через призму статистики.
Как водится, прибегну к помощи f1matrix.it
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
На этот раз наибольший запас по секторам растерял Алонсо. Но это его вряд ли сильно растроило, т.к. в дождливой Малайзии лучшее время, показанное в квалификации ни для кого не стало квалификационным временем.
Теперь к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам. У данной таблицы по-моему один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов.
Кто и сколько в гонке потерял/приобрел позиций по сравнению с расстановкой на старте:
Ну и в заключении две большие таблицы. Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: I - интермидиэйт или промежуточная резина, M - медиум или средней жесткости резина, H - хард или жесткая резина. По цветовой гамме: красный - сверхмягкая резина, серый - средняя жесткость, сиреневый - лучший круг, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Хоть таблиц и получилось много, добавлю и свою, которую сделал на основе официальных фиашных протоколов. Все-таки есть некоторые моменты, которые по-моему в вышеприведенных таблицах не учтены.
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг заезда на пит-стопа и следующий за ним круг выезда по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 56 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 56 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Возможное место по "среднему": какое место мог бы занять пилот на финише, если бы все шло по "среднему";
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонки;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Вот вроде бы и все.
Надеюсь данная подборка будет интересна многим.
P.S.
Ну и как же оставить без внимания две ситуации, возникшие на последнем отрезке гонки между напарниками двух безоговорочно лидировавших команд.
Причем, взбудоражившие умы болельщиков и экспертов события противоположны по своей сути: в одном случае пилот не послушался приказа командного мостика и обогнал напарника, который следовал приказам мостика, а в другом случае пилот послушался руководителя команды и не стал обгонять напарника, который, следуя приказу, перешел в экономичный режим.
Т.к. заметка изначально статистическая, то и в данном случае не буду вдаваться в этические аспекты, а лишь рассмотрю, кто и как ехал на последнем стинте.
И все-таки решил вместо таблицы с покруговкой, которая и так доступна добавить несколько диаграм.
Сначала сравнительны диаграммы с сайта mclarеnf-1.com:
- темп Феттеля Vs Уэббера
- Темп Хэмилтона Vs Росберга
Эти диаграмы неплохи, но для наглядности по-моему удобнее диаграммы с отрывами по ходу гонки: