Малайзийский лёд
Холод. Чувство холода оставил после себя Гран-При Малайзии. Несмотря на интересную гонку, главным итогом уик-энда является событие вне трассы. Сразу в двух топ-командах назревает серьезный конфликт. Финишировавшие первыми четырьмя пилоты "Ред Булла" и "Мерседеса" после финиша либо ограничились, как Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, формальным рукопожатием между собой, либо и вовсе начали перепалку прямо перед подиумом, как Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Сейчас самое время разобраться в сложных отношениях партнеров.
Сначала о "Ред Булле". Ни для кого не является секретом, что отношения между Уэббером и Феттелем натянуты как струна еще с 2010 года. И вот, после довольно спокойного прошлого сезона, напряжение, кажется, снова достигло критической точки. Независимый австралиец опять недоволен своим положением в команде. Причина - несоблюдение немцем команды "Multi 21", которая должна была перевести мотор в сберегающий режим. Благодаря этому Феттель смог атаковать, догнать напарника и выиграть гонку. Откровенно говоря, сложно не понять Марка. Себастьян, осозновая свою ошибку, сразу на пресс-конференции после гонки извинился перед партнером.
Другой вопрос - нужны ли Марку извинения? Очевидно, опытный австралиец окончательно понял, что руководители команды будут стоять горой за молодого напарника и ждать помощи неоткуда: "Я думаю, ему всё сойдёт в команде, как и обычно". Думается, как бы ни оправдывался Феттель, Марк воспринимает его поступок как умышленную мерзкую акцию против себя. Руководство "Ред Булла" уже довольно ущемляло права австралийца и рано или поздно комедия с "равными правами пилотов" должна была закончиться... "Я люблю смотреть спорт. Теннис, бокс... Может я наивен, что мне кажется, что там всё по-настоящему? - сказал Уэббер после гонки. Точка кипения достигла своей вершины и пути назад нет: судя по всему, этот сезон - последний для этой пары пилотов. Почти невозможно поверить, что в противостоянии незвёздного немододого австралийца и талантливого немца руководство примет сторону первого. Это значит, что нас ждет невероятное противостояние необремененных чувством команды гонщиков в следующих Гран-При. Как показывает многовековая практика, только время рассудит, кто был прав, а кто - нет...
Совсем другая ситуация в "Мерседесе". Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, друзья со времен выступлений в картинге, оказались в ситуации, когда команда сама захотела решить, кто из пилотов - "номер один", а кто - "номер два". Пришедший из "Макларена", где напарникам не запрещали бороться по-настоящему, Хэмилтон, видимо, и сам оказался не готов к тому, что уже во второй гонке будет так явно использоваться командная тактика. Росс Браун, конечно, гениальный стратег, но вот тактично субординировать команду в пользу одного пилота у него получается плохо: что в "Феррари" в 2002, что в какой-то момент в "Брауне" в 2009, что сейчас этот процесс сопровождается скандалом. Абсолютно подавленный Льюис на пресс-конференции несколько раз заявил, что "Нико был сегодня лучше" и "мягче обращался с резиной".
Пожалуй, в эти часы решается вся карьера Нико Росберга. До этого никогда особо не конфликтующий, сейчас талантливый немец оказался в ситуации, когда повиновение будет означать повторение судьбы Барикелло и Массы. С другой стороны, большой конфликт Нико тоже не нужен, ведь в случае проблем команда абсолютно точно сделает ставку на англичанна, а Росберг может последовать примеру Трулли в "Рено" 2005 года и попросту быть уволен из "Серебряных стрел".
По большому счету, сейчас ситуацию еще не сложно уладить. И лучше всего то, что этого хотят оба пилота. Льюис не хочет ни выглядеть в глазах общества подобием Феттеля, ни терять второго за год (после Сутиля) старого друга, коих в "Формуле-1" найти всегда трудно. Он пришел в "Мерседес" в том числе и потому, что давно хотел выступать в одной команде с другом по юношеским и молодежным сериям. Росбергу же не хочется ни быть вторым пилотом, ни устраивать скандал в команде.
Все зависит от руководства. Наверное, лучшим решением в данной ситуации будет разрешение честной и равной борьбы до первого столкновения. Впрочем, сложно сказать, смогут ли пригласившие дорогую во всех смыслах звезду в лице Хэмилтона боссы так просто пожертвовать своими интересами в пользу нормальных человеческих отношений в команде.
Нет сомнений, что прессе будет, о чем поговорить в течении следующих трех недель до Гран-При Китая. Но по-настоящему рассудит всех героев сегодняшнего дня лишь одно - вещь, именуемая "мнением болельщиков". Болельщик он такой. Он очень тонко чувствует несправедливость и неестественность процессов. И для всей "Формулы-1" будет лучше, если больше не будет повторяться ситуация, когда лица пилотов на подиуме похожи на камни, а миллионы болельщиков буквально чувствуют лёд, образовавшийся в паддоке за каких-то пятнадцать кругов одной гонки...