Гонка № 2
В чём причина схода с дистанции такого массового?
Но Ред Булл
Росберг порадовал особенно) Воот...
Как теперь отразится на очках в фэнтази победа "любимой команды" и Феттеля?
В чём причина схода с дистанции такого массового?
Но Ред Булл
Росберг порадовал особенно) Воот...
Как теперь отразится на очках в фэнтази победа "любимой команды" и Феттеля?
Фрэнк Уильямс, как известно, был сторонником принципа "лучше иметь в команде двух сильных пилотов, чем лидера и его подручного", и не изменил ему в сезоне-86, взяв в команду двух сильных пилотов - Нельсона Пике (чемпион 1981, 83 и 87) и Найджела Мэнселла (в конце концов всё-таки взял титул за Уильямс в 1992, тогдп уже второму пилоту никто отбирать очки не давал). Это, конечно, обоих подстёгивало, но в результате борьбы и очки делились, и помарки бывали, а вот Прост ошибок не допускал...
Дальше цитирую статью:
"Все это привело к тому, что в Аделаиду Прост приехал, уступая Мэнселлу шесть очков и опережая Пике на один балл. Но первая же тренировка показала, что шансов у француза нет – Большой Найдж проехал круг на 2,5 секунды быстрее. И вечером Прост заперся в моторхоуме с Роном Денисом – два великих стратега искали возможность одолеть грозного врага. И отыскали.
Поутру один из механиков McLaren обронил пару слов в разговоре с коллегой из другой команды, тот поделился любопытной информацией с присутствующими во время перекура в дальнем углу паддока коллегами… И уже к полудню все знали, что Goodyear привез в Австралию специальную резину, которая гораздо долговечнее обычной и позволит без пит-стопов добраться до финиша. Просто американские шинники не хотят говорить об этом, чтобы не подвергать команды и пилотов ненужному риску. Новость дошла и до боксов Williams. Там прекрасно понимали, что титул практически в кармане у Мэнселла, и не придали слуху особого значения. Но и не пропустили его мимо ушей.
Сама же гонка пошла по слегка непривычному сценарию. Со старта вновь плотной группой шли знакомые все лица: Пике, Прост, Мэнселл и Айртон Сенна. Но всего за семь кругов всех их поочередно опередил Росберг – и помчался вперед, все наращивая и наращивая отрыв. Столь высокий темп свидетельствовал о скором пит-стопе, но финн останавливаться не собирался. Когда позади остались уже полсотни кругов, в Williams схватились за голову – слух о шинах на поверку оказался правдой! И подлецы из Goodyear надули их, «слив» всю информацию парням Денниса. Теперь нужно было не просто забрать титул, но и наказать McLaren в гонке. И взревев 1500-сильными моторами, две желто-синие машины еще быстрее помчались вперед.
Прост в этот момент спокойно шел четвертым, поскольку еще на трети дистанции пропорол колесо, сместившись с траектории – и вынужден был совершить пит-стоп. Все складывалось против него. Но на 61-м круге спокойное течение событий было нарушено: в конце прямой Brabham Straight раздался оглушительный хлопок. Задняя правая шина на McLaren Росберга, выработав ресурс, утратила герметичность. Мэнселл и Пике переместились на две первые позиции. Но ровно через один круг хлопнуло вновь – и в снопах искр Williams Найджела едва не впечатало со всего хода в стену. Вокруг разлетались резиновые ошметки.
Нельсон тут же бросился в боксы – но Прост к этому моменту уже почти догнал бразильца, и пока механики под руководством самого Патрика Хэда судорожно перекидывали колеса – красно-белый McLaren мчал своего пилота ко второму подряд чемпионскому званию. После финиша Профессор, Рон Деннис и Кеке Росберг крепко пожали друг другу руки – каждый из них безукоризненно отработал свою часть плана."
Как оказалось, стратегия Уэббера была чуть лучше, и к последней остановке в боксах он был впереди Себастьяна на 4.5 секунды. Марка, как лидера, зазвали первым, а Феттеля через круг - и он выехал на трассу прямо вровень с Уэббером. Отыграть 4.5 сек. на одном круге, даже с разницей шин - малореально; судя по всему, две-три секунды Уэббер потерял именно на пит-стопе, т.е. пит-стоп Марка был дольше пит-стопа Себа.
Пару кругов Ред Буллы боролись между собой, но в конце концов Феттель оттёр-таки Уэббера и полетел. Марк был явно расстроен на подиуме. :(
Раньше, ещё до Шумахера - а точнее, Сенны - было по-другому, но катастрофический пример Уильямса-86, навсегда вписанный в самый занимательные истории Формулы, всё окончательно изменил - обладая однозначно самой мощной машиной в пелотоне, команда позволяла своим пилотам, Пике и Мэнселлу, бороться друг с другом и отбирать очки, а тем временем сзади аккуратно их набирал Прост на McLaren, и в последнем ГП сезона (Австралии) трио Прост-Росберг (партнёр по команде)-Деннис переиграли Уильямс на шинах, и Ален победил и взял титул.
После этого равенство внутри команд-лидеров не практикует никто - кому хочется так обидно уступить.
типа: я девочка, мне рассказали, ну и я в итоге поняла, что - а тут идут объяснения.
только если будете такой дайджест собирать, не делайте ошибки некоторых других блогеров, не описывайте просто события гонки, о них и так все знают. надо жесткое мнение. какое бы оно у вас ни сложилось
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...
Гонка получилась интересной. Особенно, что старт был на промежуточной на мокрой трассе правило двух разных типов не работало, пилоты могли провести все отрезки на одном типе резины. Но проблема была в том, что часть комплектов была израсходована в квалификации и по ходу свободных заездов, т.е. физически новых комплектов не хватало. Поэтому пилоты и использовали разные типы резины.
Наиболее примечательный моменты:
- По мере опустения баков баланс мерседесов сильно меняется и износ резины растёт(!), возможно виной их хитрая гидравлическая система стабилизации. Возможно, пик результатов придётся на Китай, а дальше пойдёт по нисходящей, по мере прогресса остальных.
- Кими не доминировал а боролся в середине. Это скорее всего удел Лотуса, в Альберт-парке удачная конфигурация для черно-желтых. Экономии резины со стороны болида видно не было.
- МакЛарены выходят из пике, к Европе, думаю, можно будет поменять Росберга на Переса.
- Скорость Феррари, для меня лично, теперь загадка.
Интересная гонка получилась. Какие замены будете делать в команде по результатам этапа? :)