Манипуляции с покруговкой Гран-При в Австралии 2013
Еще раз с началом сезона. А после того как прошла и чем закончилась первая гонка сезона, можно еще поздравить и с хорошим началом.
Учитывая переменчивую погоду австралийского уик-энда, можно было ожидать неожиданных результатов. Но хоть гонка и прошла без дождевой лотереи, она все равно не обманула ожиданий: даже без обилия обгонов и борьбы, гонка держала в напряжении на всем своем протяжении. А те, кто угадал ее победителя, смогли получить большие дивиденды: кто-то моральные, а кто-то и материальные.
За счет постоянной тактической борьбы и обилия пит-стопов уследить за причинно-следственной связью смены лидиров не всегда удавалось. Зато после ее окончания есть возможность посмотреть таблицы на основе лайв-тайминга и лучше разобраться, кто и где выиграл, а кто проиграл.
За основу возьму данные с сайта f1matrix.it. В этом году на этом сайте провели редизайн и теперь не приходится предварительно обрабатывать их таблицы для более удобного восприятия.
Начнем, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов квалификации и его сравнение с квалификационным кругом.
Что бросается в глаза? Среди лидеров только Феттель, т.е. поул-мэн, имел запас, причем не малый. Все остальные выжали свой текущий максимум.
Теперь к гонке. Начнем с десятки быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке).
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота: на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего менее чем на секунду.
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим на конкретном круге.
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Ну и в заключении две большие таблицы. Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: SS - суперсофт или сверхмягкая резина, M - медиум или средней жесткости резина. По цветовой гамме: красный - сверхмягкая резина, серый - средняя жесткость, сиреневый - лучший круг, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Трудно прогнозировать, каков получится сезон. Но первое Гран-При не разочаровало.
P.S. При необходимости прогнозы на Гран-При в Малайзии можно оставлять в комментариях к данной заметке. Отдельно прогнозная заметка появится позже.
не включены в расчет.
Это в принципе видно и по временам, но и легко проверить сложив отрезки.
Например, у Феттеля по этой таблице 4 отрезка: 6 + 12 + 14 + 20 кругов. Это равно 52 кругам.
Плюс еще 3 пит-стопа, т.е. 3 раза по 2 круга (заезд/выезд). А это уже и есть дистанция гонки в 58 кругов.
Некоторая некорректность есть в таблице сравнения кругов напарников (Head to Head). Там действительно пит-стопы не отброшены.
Странно, что такое табличное преимущество ушло на подъем с 15-го стартового места на 11-ое финишное. Учитывая сход Росберга, Дженсон по ходу гонки ничего и не отыграл.
жаль, а то было бы интересно, что в самом деле с темпом
да,у райкконена не хватает времени на пару кругов с питами... верно
это границы штунтов разные, отсюда и сомнения все ли верно
а у мерседесов неплохой темп, на втором штунте у росберга второй после райконена, при том что машина должна была еще легчать, при двух питах шел на подиум
вышел анализ у аллена только что
не включены в расчет.
Это в принципе видно и по временам, но и легко проверить сложив отрезки.
Например, у Фетеля по этой таблице 4 отрезка: 6 + 12 + 14 + 20 кругов. Это равно 52 кругам.
Плюс еще 3 пит-стопа, т.е. 3 раза по 2 круга (заезд/выезд). А это уже и есть дистанция гонки в 58 кругов.
Некоторая некорректность есть в таблице сравнения кругов напарников (Head to Head). Там действительно пит-стопа не отброшены.
Много предположений.
Малайзия многое прояснит.