3 мин.

О Гран-при Австралии в двух словах

Квалификационная эпопея в начале сезона – уже неплохо. Хотя многие были раздражены. Вставать в 4 утра ради того, чтобы опять увидеть сотрясания пальцем – это как если у вас выбьют подушку во время сна, а потом с ехидной успешкой пожелают спать дальше. Ну, для неболельщиков Феттеля, само собой. Так, или иначе, для тех, кто предвкушал в новом году перемен, итоги квалификации оказались удручающими – «газированные читеры» снова захватили первый ряд. Следом за ними внезапный Мерседес в лице Хэмильтона и совсем уж удивительный Масса, вырвавший мизерные 0,003 с у своего повелителя, синьора «120%». Дальше Росберг на вполне традиционных местах для Бенца, летучий, словно пары этилового спирта, финн Райкконен, крэш-мастер Грожан и только 10-м  лучший из Макларенов Дженсон Баттон. Вообщем, было на что посмотреть, но вот интригу за победу многие уже успели похоронить. Как оказалось преждевременно.

Старт

Старт оказался достаточно тривиальным – Феттель ушел первым, Уэббер провалился. Красная кавалерия проскочила на 2-ю и 3-ю позиции, вскоре и Райкконен прошел Хэмилтона. В дальнейшем перестановок в группе лидеров не наблюдалось, Феттелю не удалось умчаться на полтрассы вперед (заела чит-кнопка?) и (в целях ее оперативной починки?) он отправился на пит-стоп. Чуть позже это сделали остальные из головы пелотона, что позволило немецкому дебоширу Сутилю возглавить гонку. Однако, мечтам о кровавой резне на подиуме, осколками праздичных бутылок, не суждено было сбыться – гран-при он закончил 7-м.

Обгонов в стане лидеров фактически не было и все изменения происходили за счет остановок в боксах. В Феррари провели классическую рокировку – Массу выпустили с пита позади Алонсо. Заодно, своим более ранним пит-стопом, испанец опередил заклятого соперника из Ред Булл.

Масса и Алонсо

Вскоре настала череда из целых двух сходов – Мальдонадо решил не затягивать неизбежное и оформил вылет в первом же гран-при, а Росберг, вместе с первым номером команды, взвалил на себя и всю его тягостную ношу технических напастей.

Оставшаяся часть гонки прошла под знаком тактической борьбы, победителем в которой вышел Лотус Кими, совершивший на пит-стоп меньше и мелкими угрозами light rain по радио пилотов. Возня в конце пелотона, по причине отсутствия там Виталия Петрова, была уже никому не интересна. Ну, кроме Макларенов. Впрочем, Перес оттуда довольно быстро выбрался и финишировал 11-м, на две позиции позади своего партнера. К радости заметно поредевшей российской аудитории, Гидо ван дер Гарде закончил гонку последним.

В целом, по мерка Мельбурна, гонка развивалась достаточно скучно, хотя, естественно в Валенсии подобное шоу привело бы к массовому психозу в результате передозировки экшном.

Подиум

Итак, Кими Райкконен на целых пять дней поселился в тележке с мороженым, Себастьян Феттель разминает палец, затекший за один день без триумфа, Фернандо Алонсо раздумывает, где еще выжать лишних 20%, теперь и на борьбу с финном. До гран-при Малайзии совсем чуть-чуть.